Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Facebook намерена конкурировать с Youtube в видеорекламе

​Facebook намерена серьезно заработать на своей огромной аудитории, которая просматривает видео в социальной сети 4 млрд раз в день. Компания запускает рекламу в видеороликах по телевизионной модели. Доход от рекламы соцсеть разделит с авторами контента. Как пишет The Wall Street Journal, этот ход позволит компании привлечь больше качественного контента и больше рекламы. В случае успеха социальная сеть станет серьезной угрозой для Youtube, отмечает издание.

В новостной ленте пользователей Facebook уже есть короткое рекламное видео. Новая функция под названием «Предлагаемые видео» (Suggested Videos) будет включать профессиональный телевизионный контент от крупных медиакомпаний, разбавленный рекламой. Пользователям будут предлагаться видеоролики, которые, по мнению Facebook, смогут их заинтересовать. Первыми партнерами компании станут Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), Hearst Corp., Fox Sports, Funny or Die и Tastemade.

Модель разделения доходов похожа на ту, которую использует Youtube — социальная сеть сохранит за собой 45% рекламной выручки (55%, соответственно, за авторами). Только в отличие от Youtube, авторы будут получать долю от 55% в зависимости от того, как долго пользователь задержался на видео. Например, если пользователь провел одну минуту за просмотром видео от NBA и две минуты за видео от Funny or Die, то одна треть от 55% уйдет NBA и две — Funny or Die.

Как отмечает WSJ, новый формат рассчитан на смартфоны, так как 75% видеоконтента просматривается через мобильные приложения. Как рассказал изданию аналитик RBC Capital Markets Марк Мэйхени, в Youtube только 50% видео смотрят в телефонах. По его оценке, рекламная выручка Youtube составляет $4 млрд. Для Facebook Мэйхени прогнозирует выручку в $1,5 млрд в 2015 году.

Первая реакция маркетологов оказалась положительной: им понравилось, что реклама будет показана вместе с качественным контентом, а не отдельно, в новостной ленте. Также большим плюсом рекламодатели называют то, что Facebook автоматически включит звук на таких видео (сейчас звук в рекламных роликах на Facebook отключен). Некоторые игроки медиарынка, которые ведут переговоры с Facebook, впрочем, отмечают, что условия сделки «хуже того, чт​о предлагает Youtube».

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час Pro, 09:30
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 09:23
Малкин стал лучшим в матче НХЛ Спорт, 09:14
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового Pro, 09:10
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41
В Бразилии загорелся небоскреб Общество, 08:09
Какие магазины чаще всего открывают в новостройках РБК и ПИК, 08:06
Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» Политика, 08:01
Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине Политика, 07:53
Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России Политика, 07:49
Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль Политика, 07:28