В Туапсе введен режим ЧС после попадания нефти в акваторию Черного моря
В Туапсе введен режим ЧС для городских органов управления после попадания нефти в реку Туапсе и в акваторию Черного моря. Об этом губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву сообщил глава Туапсинского района Владимир Лыбанев, сообщает пресс-служба руководителя региона.
В ночь с 23 на 24 декабря в Туапсе при проведении пуско-наладочных работ произошел порыв трубопровода компании «Черномортранснефть» («дочка» компании «Транснефть»). Авария случилась в районе села Греческого, напомнили в пресс-службе.
Лыбанев доложил, что ночью состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. «90% нефтепродуктов уже собрано, работа продолжается: задействованы порядка 330 человек и десятки единиц техники. Пятна нефти локализованы, но работы в море осложняет шторм – волна сейчас достигает 2–3 метров. Как только он утихнет, пятна будут полностью убраны из акватории», – говорится в сообщении пресс-службы.
Глава района при этом заверил, что ситуация находится под контролем, а на месте работают сотрудники прокуратуры и Росприроднадзора. Они проводят мониторинг прибрежной зоны и лабораторный анализ воды. Следов нефти на пляжах нет.
Сейчас устанавливается причина происшествия и размер ущерба.
Накануне советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что разгерметизация произошла во время заполнения нефтью последнего участка недавно построенного «Роснефтью» нефтепровода. По его словам, вылилось 8,4 куб. м нефти. Но эти данные предварительные. Он уточнил, что разгерметизация произошла в результате оползня.
Демин уточнил, что «Транснефть» пока не приняла в эксплуатацию данный нефтепровод, так как еще не проведена комплексная оценка новой системы.
В сообщении пресс-службы «Роснефти» говорилось, что разгерметизация была устранена утром 24 декабря, а экологического ущерба от этого нет. «До ввода в эксплуатацию трубопровод находится в зоне ответственности «Транснефти». Нефтепровод является пусковым объектом, и подобные происшествия на таких объектах не являются экстраординарными», – говорилось в сообщении.
В «Роснефти» уточнили, что строительство осуществляла «Черномортранснефть», а ОАО «Краснодарнефтегаз» выполняло ряд подрядных работ.