«ВТБ Капитал» изменил свое участие в платной дороге из-за санкций
Банк «ВТБ Капитал» был вынужден из-за санкций пересмотреть свое участие в проекте участка платной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург, пишут «Ведомости».
На прошлой неделе госкомпания «Автодор» и компания «Магистраль двух столиц» подписали концессионное соглашение о строительстве и обслуживании участка. «ВТБ Капиталу» в «Магистрали двух столиц» принадлежало 60%, а партнером по автодорожному проекту выступает французская компания Vinci.
Для подписания контракта «Магистраль двух столиц» должна была договориться с банками о финансировании. Одним препятствием достижения соглашения стали европейские санкции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух человек, близких к компаниям, участвующим в проекте, и источника, близкого к Минтрансу.
У «ВТБ Капитала» в «Магистрали двух столиц» было 60%, а у структуры Vinci – 40%. При таких долях европейские банки не смогли бы финансировать проект из-за санкций. Как объяснила юрист Herbert Smith FreehillsЯна Иванова, санкции затрудняют привлечение финансирования в европейских банках, если доля подпавших под санкции организаций в проекте выше 50%.
«ВТБ Капиталу» пришлось уменьшать свою долю в «Магистрали двух столиц» до 49,5%.
Официальный журнал Европейского союза 31 июля обнародовал секторальные санкции против России. Под них попали Сбербанк, Газпромбанк, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, а также ВТБ, которому подконтролен «ВТБ Капитал». Ограничения предусматривают запрет гражданам и компаниям Евросоюза покупать или продавать новые акции, облигации или «подобные финансовые инструменты» со сроком обращения более 90 дней, выпущенные банками, попавшими в список. Речь идет о финансовых учреждениях, в которых доля собственности государства достигает более 50%, их «дочках» и тех, кто действует от их имени.