Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:43 МСК
Герои РБК: как Борис Александров построил империю сырков Свое дело, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, 20:26 Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына «на колени» Политика, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,95 62,05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, 19:36 Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Локомотив». Онлайн Спорт, 19:30 Одесский горсовет отменил введенные Саакашвили названия улиц Политика, 19:23 Банк Прохорова «Ренессанс Кредит» отдадут в залог Альфа-банку Финансы, 19:22 «Газпром» готовит масштабные сокращения в центральном аппарате Бизнес, 19:21 Суд в ЮАР аннулировал соглашение с Россией по атомной энергии Политика, 19:02 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково восстановили Общество, 19:01 Умер режиссер фильма «Молчание ягнят» Джонатан Демме Общество, 18:58 Спорный пенальти принес «Зениту» победу в матче с «Оренбургом» Спорт, 18:58 Ограниченное потепление: что может получить Россия от сближения с Японией Дмитрий Тренин директор Московского центра Карнеги Мнение, 18:54 СМИ назвали причину крушения Ту-154 под Сочи Общество, 18:45 Премьер Венгрии назвал Джорджа Сороса финансовым спекулянтом Политика, 18:44 Варламов опубликовал видео второго нападения на себя в Ставрополе Общество, 18:36 Ходорковский прокомментировал решение по «Открытой России» Политика, 18:32 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково приостановили из-за падения дерева Общество, 18:21 В Казани и Петербурге задержали членов «Открытой России» Политика, 18:19 Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект Бизнес, 18:14 «Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет Общество, 18:07 «Открытую Россию» признали нежелательной организацией Политика, 18:05 Сбербанк и ВТБ24 ограничили число отделений с «народными» облигациями Финансы, 17:53 Блогера Варламова второй раз за день облили зеленкой Общество, 17:46
Малый бизнес может получить квоту в 20% на наружную рекламу
30 июн 2014, 08:46
Малый бизнес может получить квоту в 20% на наружную рекламу

РБК 30.06.2014, Москва 08:46:22 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила законопроект о новых правилах торгов по наружной рекламе, который предполагает отдать 20% мест для малого и среднего бизнеса. Об этом пишет "Коммерсант".

Поправки к закону "О рекламе" и Кодексу об административных правонарушениях разработаны в конце 2013г. по поручению первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Как сообщили изданию участники рынка и подтвердил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, документ уже внесен на рассмотрение правительства.

Не менее 20% рекламных мест предлагается закрепить за компаниями, численность которых составляет не более 100 и 250 человек, а выручка не превышает 400 млн руб. и 1 млрд руб. без НДС за предыдущий календарный год. При этом поправки обязывают участников торгов раскрывать своих бенефициаров. В противном случае, придется заплатить штраф от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Свое заключение на проект уже составило Министерство экономики России. Как пояснила изданию пресс-секретарь ведомства Елена Лакшина, МЭР предлагает не допускать к торгам тех, кто не желает раскрывать своих владельцев. При этом проект внесен в кабмин с разногласиями, хотя министерство в целом высказало поддержку документу.

В частности, МЭР не согласно с требованием ФАС раскрывать имена владельцев до и после торгов. По мнению собеседника издания, норма ФАС не позволит победителям монетизировать меры господдержки. Он пояснил, что выкупить рекламные места может какой-нибудь местный оператор, а скупить – крупный игрок. К примеру, Russ Outdoor, выручка которого достигла $324 млн.

В прошедшем году объем рынка наружной рекламы в России достиг 40,7 млрд руб. "Поверхности" распределяются на торгах с лета 2013г. на 5-10 лет. По итогам первой серии аукционов в Москве в августе 2013г. 60% мест получили семь компаний. Тогда они обязались выплатить 75 млрд руб., что в четыре раза превысило цену аукциона. Торги уже прошли в Казани и Нижнем Новгороде. Предполагается, что осенью аукцион состоится и в Санкт-Петербурге.

Поправки в закон о рекламе изданию прокомментировал глава юридического департамента Russ Outdoor Гарий Напалков. По его словам, попытка предоставить компании малого и среднего бизнеса преимущества — это запрет на рост, который провоцирует искусственное дробление бизнеса. Норму, связанную с раскрытием основных владельцев, Напалков также считает непонятной. "Если речь об ограничении доли игрока по принципу наличия иностранных бенефициаров, то эта мера раньше уже была отвергнута", - сказал он изданию.

Ранее в Госдуму были внесены поправки, предусматривающие запрет рекламы на платном телевидении. В ответ на этот документ глава Ассоциации кабельных операторов России (АКТР) Юрий Припачкин направил в нижнюю палату парламента письмо, в котором призвал депутатов к обсуждению законопроекта с представителями индустрии. По мнению АКТР, запрет приведет к тому, что недостаток средств у компаний для эфирных каналов фактически лишит их доступа к рекламе на ТВ. Поправки также могут спровоцировать сокращение доходов российских кабельных каналов, которые, как следствие, не смогут нормально конкурировать с зарубежными.

Как ранее сообщал РБК, законопроект подготовил лидер "Российской партии пенсионеров за справедливость" Игорь Зотов. Помимо запрета на рекламу на кабельных телеканалах поправки предусматривают разрешение рекламы пива на стадионах, спортивных телеканалах и в прессе. Кроме того, инициатива Зотова предусматривают отмену запрета для каналов работать с контрагентом, чья доля в "сфере продаж телерекламы" превышает 35%. По мнению депутата, ограничения "экономически не обоснованы" и "не соответствуют особенностям функционирования" этих рынков, а также в процессе работы они доказали свою нежизнеспособность. В беседе с РБК Зотов не смог подробно изложить свою позицию по вопросу ограничений. Депутат лишь отметил, что, работая в комитете по обороне, "интересуется всем", в том числе и рекламой.