Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:05 МСК
Суд приговорил экс-мэра Барнаула к условному сроку Общество, 10:27 Медведев изменил тариф «Платона» после встречи с дальнобойщиками Бизнес, 10:08 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 57,50 Продажа 57,55 EUR НАЛ. 62,00 62,05 СМИ узнали имя убийцы Вороненкова Политика, 09:40 В японском парламенте заявили о намерении допросить жену премьера Абэ Политика, 09:33 НАК сообщил о шести погибших гвардейцах при нападении боевиков в Чечне Общество, 09:33 Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика медиа» Технологии и медиа, 09:32 СМИ сообщили о создании «Исламским государством» русскоязычных редакций Общество, 08:44 СМИ сообщили о нападении боевиков на воинскую часть Росгвардии в Чечне Общество, 08:13 На Алтае назвали гору в честь компании «Газпром» Общество, 08:10 «Газпром» предложил Березкину покупать сырье по экспортной цене Бизнес, 08:00 Россия бойкотирует переговоры о запрещении ядерного оружия в Нью-Йорке Политика, 07:50 WSJ узнала о старте производства iPhone в Индии в ближайшие месяцы Бизнес, 07:26 Fox сообщил о «неопровержимых доказательствах» слежки за Трампом Политика, 07:11 Фракция КПРФ потребует проверить факты из расследования ФБК по Медведеву Политика, 07:03 СМИ сообщили о планах оснастить кабины пилотов видеорегистраторами Общество, 06:23 СМИ узнали о неудачной попытке Сбербанка продать свою «дочку» на Украине Бизнес, 06:16 У подозрительных лиц при выдаче виз в США проверят аккаунты в соцсетях Политика, 05:58 На Камчатке завели дело после избиения подростками бездомного до смерти Общество, 05:20 Фийон потребовал завести дело против Олланда из-за прослушки его телефона Политика, 05:12 Страны Америки призвали Венесуэлу провести выборы Политика, 04:55 Сенат США рассмотрит вопрос вхождения Черногории в НАТО Политика, 04:13 «Коммерсантъ» узнал о просьбе Венесуэлы к «Роснефти» о сокращении добычи Экономика, 04:08 В Twitter заявили о работе над идеей платной подписки Технологии и медиа, 03:35 Похороны Вороненкова пройдут в Киеве Политика, 02:50 Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России Политика, 02:42 Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента Политика, 02:10 СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия Политика, 01:26
"РБК daily": ФАС предлагает приватизировать морские причалы.
13 мая 2013, 10:47
"РБК daily": ФАС предлагает приватизировать морские причалы.

РБК 13.05.2013, Москва 10:47:25 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ реанимировала идею приватизации морских причалов, впервые озвученную еще несколько лет назад, пишет сегодня "РБК daily".

ФАС представила проект доклада о состоянии конкуренции в России за 2012г., в котором, в частности, затронула вопрос развития морских портов. Одной из проблем развития конкуренции внутри морского порта и межпортовой конкуренции является отсутствие частных или муниципальных причалов, что негативно влияет на состояние инвестиционного климата в этой сфере, отмечается в документе.

Сейчас все причалы, пирсы, а также земли, отведенные для развития деятельности портов, принадлежат государству. Частных причалов единицы, а муниципальные и вовсе отсутствуют, отмечает ФАС. Передача причалов в муниципальную собственность или их приватизация позволит повысить качество портовых услуг, сократить время обработки и стоянки судов в порту, снизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, считают в ФАС.

Правда, в случае приватизации ФАС считает необходимым ограничить количество причалов или размер территории порта, которые допускается продавать одному стивидору. Как пояснили изданию в пресс-службе ФАС, речь идет о доле, не превышающей 35% всех причалов в порту. При этом в службе отметили, что подобное предложение уже озвучивалось ими несколько лет назад при принятии закона "О морских портах в РФ" и повторно они пока не обращались с ним ни в одно ведомство. В последний раз вопрос о снятии запрета на приватизацию причалов поднимался в 2010г., но тогда ФАС предлагала продавать исключительно речные причалы.

Проблема в том, что в России, в отличие от Европы, нет системного разделения между тем, что принадлежит в порту государству, а что - стивидору, говорит заместитель генерального директора СУЭК Денис Илатовский. По его словам, на Западе самой дорогой частью - около 70% от стоимости порта - акваторией, нижним строением причалов, всеми общепортовыми сетями обычно владеет государство, муниципалитет или крупный порт.

Стивидорные компании получают терминал в аренду на длительный срок и за свой счет строят верхнюю часть причалов и внутритерминальную инфраструктуру (необходимое покрытие, склады, железнодорожные пути, крановое оборудование, спецкомплексы). "В России в некоторых портах стивидор владеет железнодорожными путями, верхним покрытием, кранами, складами, коммуникациями, а в некоторых все это, включая и сами причалы, принадлежит государству", - рассказывает топ-менеджер СУЭК. В результате непонятно, как будет происходить деление, замечает он.

В некоторых портах до сих пор ФГУП "Росморпорт" через суд определяет, кто же владеет тем или иным имуществом. Сомнение вызывает и то, что у стивидора может быть отнято преимущественное право аренды земли, на которой сейчас размещены его технологические комплексы. В последнее время в России также появились порты, в которых и причал, и земля, и верхнее строение принадлежат стивидорным компаниям в рамках нового закона о портах, говорит Д.Илатовский. По его мнению, несколько стивидоров на одном терминале вряд ли смогут эффективно работать, они скорее будут мешать друг другу. Невозможно представить, например, чтобы несколько стивидоров независимо друг от друга получили бы от РЖД желаемое количество вагонов на один и тот же терминал, пишет газета.

Другие собственники стивидорных компаний также обеспокоены идеей ФАС. Предложение приобрести в собственность причалы может быть интересным, если условия приватизации будут учитывать их техническое состояние и рыночную ситуацию, сказал гендиректор T.A.Management (управляющая компания UCL Holding, в который входит UCLPort) Игорь Федоров. Вместе с тем, подчеркивает он, возможность выкупа только 35% причалов в порту, где фактически работает только один этот стивидор или, как в случае с Большим портом Санкт-Петербург, несколько крупных компаний, каждая из которых владеет конкретными причалами на праве долгосрочной аренды, выглядит не вполне логично.

"На наш взгляд, приватизацию арендуемых причалов следует обсуждать с их арендаторами без какого-либо процентного ограничения, в конце концов, у стивидора должно быть право их выкупить", - считает И.Федоров.

Еще один крупный морской оператор, пожелавший остаться неизвестным, назвал предложение ФАС абсурдным. "Мы не можем ограничиваться владением лишь 35% причалов в одном порту, причем даже не понятно, во сколько будет оценена стоимость выкупа", - сказал он.

По оценке Д.Илатовского, сегодня строительство 1 п. м только нижней части причала оценивается в 30-100 тыс. долл. в зависимости от глубин и характеристик причалов. Учитывая, что протяженность причального фронта в России составляет порядка 140 тыс. м (располагаются в 63 морских портах), доходы государства от их продажи могут исчисляться несколькими сотнями миллиардов рублей.

Однако власти пока не торопятся рассматривать подобное предложение. В Министерстве транспорта РФ сообщили, что к ним не поступало официальных обращений на эту тему. В "Росморпорте" заявили, что к вопросу о необходимости приватизации причалов нужно вернуться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом в агентстве считают, что и текущая ситуация никоим образом не снижает конкурентоспособность морских портов. Большинство причалов переданы в аренду операторам на 49 лет, что сравнимо с пользованием на праве собственности, добавили в "Росморпорте".