Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:19 МСК
Семьи жертв крушения MH17 попросили ЕС помочь следствию Политика, 17:12 Недельная инфляция в России вернулась к нулевому значению Экономика, 17:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 65,25 Продажа 65,30 EUR НАЛ. 72,80 72,76 Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа Экономика, 16:59 МИД сравнил действия США в Сирии со стрельбой «в неизвестном направлении» Политика, 16:58 Российских штангисток лишили медалей Олимпийских игр в Пекине Другие, 16:47 Русские в Нью-Йорке: как вывести стартап на американский рынок Алексей Гирин Управляющий партнер Starta Capital Мнение, 16:43 В Подмосковье возбудили дело против избившего врача мужчины Общество, 16:41 МИД России призвал Турцию не атаковать сирийскую оппозицию и курдов Политика, 16:22 Активисты рассказали о штрафах водителям за остановку по требованию ГИБДД Общество, 16:07 Украина расширила список персональных санкций против России Политика, 15:49 «Брошенный товарищами» в горах турист рассказал об одиночном походе Общество, 15:46 Медведев рассказал о 17 млн россиян в экологических «горячих точках» Общество, 15:36 Аналитики понизили прогноз по ценам на нефть впервые за полгода Экономика, 15:36 Бывший подрядчик «Зенит Арены» подал иск к властям Петербурга Бизнес, 15:17 Власти Бельгии включили в список террористов 29 россиян Политика, 15:15 Врачи НИИ Бурденко вылетели в Узбекистан для лечения Каримова Политика, 15:14 Рейтинг одобрения Путина сохранился на уровне 82% второй месяц подряд Политика, 15:11 Туроператоры назвали стоимость туров в Турцию после возвращения чартеров Бизнес, 15:01 Азербайджан отказался от мест российских спортсменов на Паралимпиаде Другие, 14:52 Басманный суд принял на рассмотрение иск Ольги Сечиной к «Новой газете» Общество, 14:47 Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский пожаловался на давление ФСБ Политика, 14:44 Кремль ответил на вопрос о закрытии «нормандского формата» Политика, 14:42 СКР завел уголовное дело по факту убийства адвоката в Подмосковье Общество, 14:40 Пресс-секретарь ИГИЛ был убит в результате удара российского Су-34 Политика, 14:37 Путин и Обама обменяются мнениями по сирийскому вопросу на саммите G20 Политика, 14:34 Reuters рассказал об атаковавших пост ДПС в Подмосковье уроженцах Чечни Общество, 14:18 В подмосковном Орехово-Зуево родственник пациентки избил врача Общество, 14:16
29 июл 2015, 22:25
Елизавета Антонова, Георгий Макаренко
Россия заблокировала резолюцию Совбеза ООН по трибуналу по Boeing
Заседание Совета Безопасности ООН Фото: REUTERS 2015
Украинский кризис
Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа 16:59 Украина расширила список персональных санкций против России 15:49 Еще 5983 материала
Совет Безопасности ООН не смог принять резолюцию об учреждении международного трибунала по расследованию крушения Boeing MH17 под Донецком — Россия, обладающая правом вето в Совбезе ООН, заблокировала проект резолюции

Совет Безопасности ООН на заседании в среду не смог принять проект резолюции о создании международного трибунала по крушению малайзийского авиалайнера Boeing на востоке Украины 17 июля 2014 года.

Россия воспользовалась правом вето, за резолюцию проголосовали 11 делегаций, три страны воздержались — это Китай, Ангола и Венесуэла.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай перед голосованием заявил, что международный трибунал является оптимальным вариантом для поиска и наказания виновных. Он добавил, что создание трибунала должно быть деполитизировано, и поблагодарил всех, кто участвовал в создании резолюции.

«Помните, мы должны послать сигнал против безнаказанности виновных в этой трагедии», — сказал министр транспорта Малайзии.​

Перед принятием резолюции председатель Совбеза — глава МИД Новой Зеландии Мюррей Маккалли — объявил минуту молчания в память жертв авиакатастрофы.

После голосования выступил постпред России в ООН Виталий Чуркин. Он выразил соболезнования правительствам стран, граждане которых погибли в авиакатастрофе. «Россия последовательно выступает в пользу скорейшего установления причин крушения рейса MH-17 и привлечения виновных в этой трагедии к ответственности. Более того, мы неоднократно способствовали решению этих задач реальными действиями», — подчеркнул он. Чуркин сказал, что Россия готова продолжать содействовать проведению полного, независимого и объективного расследования. Тем не менее, отметил он, у российской стороны «сохраняются серьезные вопросы к тому, как проводится текущее расследование».

В частности, постпред РФ при ООН указал на то, что российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования, а также на то, что внесенный Малайзией на голосование в СБ ООН проект резолюции «был изначально лишен какой-либо правовой и прецедентной основы».

Инициаторы резолюции уже предупредили, что готовы добиваться создания международного суда через другие общемировые инстанции. Россия «не может заветировать право стран, граждане которых погибли в катастрофе, требовать наказания для виновных. Убежден, что трибунал будет утвержден», — заявил постпред Украины в ООН Юрий Сергеев.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай, в свою очередь, заявил, что «крайне сожалеет» о том, что резолюция не прошла голосование и что Малайзия найдет другие механизмы для наказания виновных в уничтожении самолета. «Малайзия подумает о разработке других вариантов и механизмов преследования данного преступления с учетом сегодняшнего решения. Будьте уверены, мы на этом не остановимся и не сдадимся», — заявил Лай, комментируя результаты голосования. «Мы должны сделать что-то, бездействие — не вариант», — подчеркнул он.

Постпред США при ООН Саманта Пауэр, выступая в Совбезе, также заявила, что «никакое вето не сможет стоять на пути расследования и наказания виновных за это ужасное преступление». «Попытки противостоять правосудию только усилят боль семей погибших, которые уже пережили больше, чем кто-либо из нас может представить», — добавила она.

Создать трибунал по крушению Boeing Совет безопасности ООН призывали министры иностранных дел Украины, Малайзии, Австралии, Нидерландов и Бельгии. В малазийском проекте резолюции говорится, что авиакатастрофа является «угрозой международному миру и безопасности».

Россия изначально выступала против создания трибунала. Москва внесла в ООН свой проект резолюции по Boeing. В нем говорится о сомнениях в объективности расследования крушения самолета «из-за проблем с прозрачностью при его организации и методами работы, которые могут негативно повлиять» на его итог.​

Для инициаторов трибунала «не все потеряно», считает профессор Северо-Западного университета в Чикаго Дэвид Шеффер, аргументацию которого приводит WSJ. Шеффер сам был в числе создателей Международного трибунала по бывшей Югославии. Он приводит сразу несколько вариантов, которые остаются в запасе у Малайзии и ее сторонников.

Для начала они могут попробовать добиться принятия резолюции не через Совбез, а через Генеральную Ассамблею ООН. Таким образом, к примеру, в 2006 году для судебного преследования лидеров «красных кхмеров» был создан Чрезвычайный трибунал по Камбодже. Другой вариант — добиться создания международного уголовного трибунала. По такому пути пошли организаторы Нюрнбергского процесса над бывшими лидерами нацистской Германии (соглашение о формировании трибунала летом 1945 года подписали Великобритания, СССР, США и Франция).

Заинтересованные государства также могут подать документы в Международный суд ООН в Гааге (ICJ). Однако в этом случае как истцом, так и ответчиком должны выступать сами государства-члены ООН, а не физические лица.

Наконец, у истцов остается возможность обратиться Международный уголовный суд (МУС). Но Шеффер считает такое решение наименее вероятным, так как Украина не является участником МУС. Кроме того, этот суд берется за дело только в том случае, если государство, на территории которого совершено преступление, не может или не желает осуществить расследование и выдвинуть обвинение.

Видео: РБК-ТВ

17 июля 2014 года Boeing, следовавший рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины. Жертвами катастрофы стали 298 пассажиров и членов экипажа. Обломки самолета упали в районе боевых действий между пророссийскими ополченцами и украинской армией. Обе стороны обвиняют друг друга в крушении самолета.

Расследование авиакатастрофы ведет международная группа под руководством Нидерландов. В середине июня следователи направили заинтересованным сторонам предварительную версию отчета о расследовании, который, как ожидается, будет обнародован в окончательном варианте в октябре 2015 года.

По последним данным, следствие пришло к выводу, что лайнер был сбит ракетой, но не установило, кем и откуда она была выпущена. Об этом Интерфаксу рассказал представитель Госпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн. В западных СМИ, ознакомившихся с документом, говорилось, что у следствия имеются данные, указывающие на причастность к падению самолета пророссийских ополченцев.