Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:44 МСК
ЦБ назвал условие покупки валюты в резервы Финансы, 16:34 BlackBerry отказалась от производства смартфонов в пользу софта Технологии и медиа, 16:29 ЛДПР получила в Госдуме руководящие посты сверх квоты Политика, 16:21 Шувалов назвал устойчивый рост экономики условием выхода из кризиса Экономика, 16:18 В Госдуме назвали «чистой диверсией» расследование крушения MH17 Политика, 16:16 Саудовский биржевой индекс упал до минимума с января 2016 года Финансы, 16:03 ЦБ пообещал избегать «неоправданно частых» изменений ключевой ставки Финансы, 16:01 Матвиенко представит Россию на похоронах Шимона Переса Политика, 16:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,16 EUR НАЛ. 71,85 71,90 СМИ назвали владельца атаковавших США серверов Политика, 15:55 Следователи по крушению MH17 проверят данные с российских радаров Политика, 15:49 Кремль прокомментировал заявление о возможных санкциях из-за Сирии Политика, 15:44 Путин назвал неустойчивыми позитивные тенденции в российской экономике Политика, 15:21 Безвредные санкции: почему их отмена не принесет пользы России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 15:17 Голодец раскритиковала проект пенсионной реформы ЦБ и Минфина Финансы, 15:13 Интернет-компании пожаловались на монополизацию бренда «черная пятница» Бизнес, 15:11 Мосгордума утвердила закон о снижении налога на недвижимость для физлиц Экономика, 15:05 В ДНР не согласились с итогами расследования катастрофы МН17 Политика, 14:57 Работу следственной группы по крушению MH17 продлили до 2018 года Политика, 14:55 Кто сбил Boeing: основные версии крушения рейса MH17 в Донбассе Политика, 14:47 Telegraph обвинила в получении откатов восемь тренеров чемпионата Англии Спорт, 14:43 Следcтвие по MH17 заявило о российском происхождении ЗРК «Бук» Политика, 14:40 Кремль прокомментировал сообщения о просьбе Ливии о поставках оружия Политика, 14:10 Гаагский арбитраж закрыл одно из многомиллиардных дел ЮКОСа против России Экономика, 14:09 Каменщик отказался назвать сумму выплат жертвам теракта в Домодедово Общество, 14:06 Жириновский высказался против запрета абортов Политика, 14:02 Глава Минздрава увидела в ограничении абортов угрозу для здоровья женщин Политика, 14:00 Итоги расследования катастрофы MH17 в Донбассе. Онлайн-трансляция Онлайн, 13:57
29 июл 2015, 22:25
Елизавета Антонова, Георгий Макаренко
Россия заблокировала резолюцию Совбеза ООН по трибуналу по Boeing
Заседание Совета Безопасности ООН Фото: REUTERS 2015
Украинский кризис
ДНР и ЛНР договорились с Киевом об обмене пленными 22 сен, 18:26 Контактная группа договорилась развести силы в Донбассе на трех участках 21 сен, 16:14 Еще 6031 материал
Совет Безопасности ООН не смог принять резолюцию об учреждении международного трибунала по расследованию крушения Boeing MH17 под Донецком — Россия, обладающая правом вето в Совбезе ООН, заблокировала проект резолюции

Совет Безопасности ООН на заседании в среду не смог принять проект резолюции о создании международного трибунала по крушению малайзийского авиалайнера Boeing на востоке Украины 17 июля 2014 года.

Россия воспользовалась правом вето, за резолюцию проголосовали 11 делегаций, три страны воздержались — это Китай, Ангола и Венесуэла.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай перед голосованием заявил, что международный трибунал является оптимальным вариантом для поиска и наказания виновных. Он добавил, что создание трибунала должно быть деполитизировано, и поблагодарил всех, кто участвовал в создании резолюции.

«Помните, мы должны послать сигнал против безнаказанности виновных в этой трагедии», — сказал министр транспорта Малайзии.​

Перед принятием резолюции председатель Совбеза — глава МИД Новой Зеландии Мюррей Маккалли — объявил минуту молчания в память жертв авиакатастрофы.

После голосования выступил постпред России в ООН Виталий Чуркин. Он выразил соболезнования правительствам стран, граждане которых погибли в авиакатастрофе. «Россия последовательно выступает в пользу скорейшего установления причин крушения рейса MH-17 и привлечения виновных в этой трагедии к ответственности. Более того, мы неоднократно способствовали решению этих задач реальными действиями», — подчеркнул он. Чуркин сказал, что Россия готова продолжать содействовать проведению полного, независимого и объективного расследования. Тем не менее, отметил он, у российской стороны «сохраняются серьезные вопросы к тому, как проводится текущее расследование».

В частности, постпред РФ при ООН указал на то, что российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования, а также на то, что внесенный Малайзией на голосование в СБ ООН проект резолюции «был изначально лишен какой-либо правовой и прецедентной основы».

Инициаторы резолюции уже предупредили, что готовы добиваться создания международного суда через другие общемировые инстанции. Россия «не может заветировать право стран, граждане которых погибли в катастрофе, требовать наказания для виновных. Убежден, что трибунал будет утвержден», — заявил постпред Украины в ООН Юрий Сергеев.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай, в свою очередь, заявил, что «крайне сожалеет» о том, что резолюция не прошла голосование и что Малайзия найдет другие механизмы для наказания виновных в уничтожении самолета. «Малайзия подумает о разработке других вариантов и механизмов преследования данного преступления с учетом сегодняшнего решения. Будьте уверены, мы на этом не остановимся и не сдадимся», — заявил Лай, комментируя результаты голосования. «Мы должны сделать что-то, бездействие — не вариант», — подчеркнул он.

Постпред США при ООН Саманта Пауэр, выступая в Совбезе, также заявила, что «никакое вето не сможет стоять на пути расследования и наказания виновных за это ужасное преступление». «Попытки противостоять правосудию только усилят боль семей погибших, которые уже пережили больше, чем кто-либо из нас может представить», — добавила она.

Создать трибунал по крушению Boeing Совет безопасности ООН призывали министры иностранных дел Украины, Малайзии, Австралии, Нидерландов и Бельгии. В малазийском проекте резолюции говорится, что авиакатастрофа является «угрозой международному миру и безопасности».

Россия изначально выступала против создания трибунала. Москва внесла в ООН свой проект резолюции по Boeing. В нем говорится о сомнениях в объективности расследования крушения самолета «из-за проблем с прозрачностью при его организации и методами работы, которые могут негативно повлиять» на его итог.​

Для инициаторов трибунала «не все потеряно», считает профессор Северо-Западного университета в Чикаго Дэвид Шеффер, аргументацию которого приводит WSJ. Шеффер сам был в числе создателей Международного трибунала по бывшей Югославии. Он приводит сразу несколько вариантов, которые остаются в запасе у Малайзии и ее сторонников.

Для начала они могут попробовать добиться принятия резолюции не через Совбез, а через Генеральную Ассамблею ООН. Таким образом, к примеру, в 2006 году для судебного преследования лидеров «красных кхмеров» был создан Чрезвычайный трибунал по Камбодже. Другой вариант — добиться создания международного уголовного трибунала. По такому пути пошли организаторы Нюрнбергского процесса над бывшими лидерами нацистской Германии (соглашение о формировании трибунала летом 1945 года подписали Великобритания, СССР, США и Франция).

Заинтересованные государства также могут подать документы в Международный суд ООН в Гааге (ICJ). Однако в этом случае как истцом, так и ответчиком должны выступать сами государства-члены ООН, а не физические лица.

Наконец, у истцов остается возможность обратиться Международный уголовный суд (МУС). Но Шеффер считает такое решение наименее вероятным, так как Украина не является участником МУС. Кроме того, этот суд берется за дело только в том случае, если государство, на территории которого совершено преступление, не может или не желает осуществить расследование и выдвинуть обвинение.

Видео: РБК-ТВ

17 июля 2014 года Boeing, следовавший рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины. Жертвами катастрофы стали 298 пассажиров и членов экипажа. Обломки самолета упали в районе боевых действий между пророссийскими ополченцами и украинской армией. Обе стороны обвиняют друг друга в крушении самолета.

Расследование авиакатастрофы ведет международная группа под руководством Нидерландов. В середине июня следователи направили заинтересованным сторонам предварительную версию отчета о расследовании, который, как ожидается, будет обнародован в окончательном варианте в октябре 2015 года.

По последним данным, следствие пришло к выводу, что лайнер был сбит ракетой, но не установило, кем и откуда она была выпущена. Об этом Интерфаксу рассказал представитель Госпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн. В западных СМИ, ознакомившихся с документом, говорилось, что у следствия имеются данные, указывающие на причастность к падению самолета пророссийских ополченцев.