Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:31 МСК
«Касперский» заметил утроение числа атак китайских хакеров на Россию Технологии и медиа, 11:10 ЦИК пожалуется в Генпрокуратуру на использование админресурса в Якутии Политика, 11:10 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 64,84 Продажа 64,81 EUR НАЛ. 73,10 73,22 Путин предложил ввести «звездную» оценку российских курортов Бизнес, 10:57 Власти Москвы назвали дату второй волны сноса самостроя Бизнес, 10:55 Затраты операторов на исполнение «закона Яровой» оценили в 10 трлн руб. Бизнес, 10:47 Бастующие шахтеры до смерти избили замглавы МВД Боливии Политика, 10:13 Forbes назвал богатейших женщин России Бизнес, 10:03 Восстание машин: могут ли робо-эдвайзеры сделать инвестиции доступнее Деньги, 09:59 Восемь поездов на Москву задержали из-за кражи оборудования Общество, 09:54 Захватившему заложников в банке в центре Москвы предъявили обвинения Общество, 09:39 Число жертв землетрясения в Италии выросло до 267 человек Общество, 09:31 Около штаб-квартиры полиции на юго-востоке Турции подорвался автомобиль Политика, 09:22 Топ-менеджера Lotte Group нашли мертвым перед допросом прокурорами Бизнес, 08:54 Следствие назвало мотив захватившего заложников в Москве предпринимателя Общество, 08:23 ЦБ отозвал лицензии у двух страховщиков ОСАГО Финансы, 08:20 В ходе проверки 8 тыс. военных из Чечни и Дагестана вышли на полигоны Политика, 07:52 СМИ узнали о предложении штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми Общество, 06:43 В плане приватизации на 2016 год осталась одна компания Финансы, 06:10 В Торонто трех человек застрелили из арбалета Общество, 05:47 В рамках внезапной проверки в море вышла эскадра Черноморского флота Политика, 05:38 КамАЗ выступит партнером строительства завода Mercedes-Benz в России Бизнес, 04:58 В речи с критикой Трампа Клинтон выдвинула обвинения Путину Политика, 04:48 ЦБ задумался об урегулировании проблемы «мертвых акционеров» компаний Бизнес, 04:13 Взрыв прогремел в спортивном центре в бельгийском Шиме Общество, 03:54 СМИ сообщили о возможности принятия однолетнего бюджета на 2017 год Финансы, 03:37 Власти Бразилии предъявили обвинения олимпийскому чемпиону из США Общество, 03:34 США выразили озабоченность в связи с проверкой боеготовности ВС России Политика, 02:24
26 апр 2013, 00:00
Депутаты приняли поправки в закон "О рекламе"
Фото: ИТАР-ТАСС
Госдума приняла регулирующие наружную рекламу поправки в закон "О рекламе" депутатов Виктора Звагельского и Заура Аскендерова. Авторы законопроекта утверждают, что он упорядочит рынок наружной рекламы и упростит демонтаж незаконных конструкций. В документ не вошло 30-процентное ограничение для иностранных компаний на рынке наружной рекламы и одобренные правительством меры по поддержке малого и среднего бизнеса, представители которого уже назвали поправки "законом о переделе рекламного рынка".

Поправки депутатов В.Звагельского и З.Аскендерова сегодня приняты Госдумой во втором и третьем чтениях. Авторы законопроекта, инициированного московскими чиновниками, утверждают, что он упорядочивает процедуру заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и упрощает процедуру демонтажа незаконно установленной рекламы. Также предлагается увеличить срок договора до 10 лет (в первом чтении фигурировали 15-ление договоры), ввести запрет на рекламу в виде графических изображений или надписей на внешних стенах и других конструктивных элементах зданий, остановках общественного транспорта, проезжей части и тротуарах.

Авторы не включили в вынесенный на второе чтение законопроект ряд поправок, получивших одобрение правительства РФ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В список на отклонение попали поправки о выделение в рекламных схемах мест для конструкций малого и среднего бизнеса и введении отдельной процедуры торгов для таких предприятий. Также депутаты отказались от идеи раскрывать конечных бенефициаров компаний, которые участвуют в торгах на право устанавливать рекламные конструкции на государственном и муниципальном имуществе, и не стали ограничивать долю иностранных компаний 30% от числа конструкций на локальном рынке наружной рекламы. "Получается, что при помощи офшоров можно неконтролируемо скупать конструкции на торгах, что может привести к монополизации рынка", - комментирует исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков.

"Отсутствие в законе мер по поддержке малого и среднего бизнеса приведет к переделу рынка наружной рекламы в пользу крупных игроков, так как небольшие компании не смогут на равных конкурировать с ними на аукционах, - отмечает председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. - Когда такой закон вступит в силу, на рынке останется не больше трех-четырех крупных компаний, которые согласятся заплатить баснословные деньги за рекламные места, а после торгов моментально поднимут цены в несколько раз, как это уже произошло в Казани".

Для борьбы с незаконно установленной рекламой в законопроекте предусмотрены крайне жесткие меры. Поправки предусматривают внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей (сейчас снести щит, который был установлен на законных основаниях, можно только по решению суда). Также за отсутствие разрешительной документации на конструкцию вводится штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. "По сути, в руки чиновника отдается инструмент, позволяющий штрафовать и сносить неугодных. Миллионный штраф за одну конструкцию - сумма неподъемная для большинства игроков рынка как в Москве, так и в регионах", - говорит руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева.

Депутаты, похоже, решили серьезно расширить число рекламных конструкций на улицах российских городов. Так, в список отклоненных попала поправка депутата Говорухина о запрете размещения рекламы на исторических памятниках, также одобренная правительством и ФАС. Не приняты и поправки о необходимости соответствия щитов требованиям к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, которые установлены техническими регламентами и нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения. Из текста ушел запрет на размещение рекламы над проезжей частью дороги, одобренный в первом чтении. Вместе с тем принятый в третьем чтении закон не содержит прямого запрета на рекламу, наносимую на стены и крыши зданий, остановки общественного транспорта, тротуары и проезжую часть, как это было в документе первого чтения.

"Фактически отрасль получила закон, который можно смело назвать законом о переделе рынка наружной рекламы в России", - говорит Дмитрий Крючков.