Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 8:54 МСК
07:59 Чистая прибыль Amazon выросла в 39 раз 06:27 В Белом доме назвали отмену антироссийских санкций «плохой идеей» 06:00 Россия откроет торговые дома в 10 странах 05:53 Клинтон официально согласилась стать кандидатом на пост президента США 05:35 «Ведомости» назвали главные задачи нового главы таможенной службы 05:20 Минфин предложил сократить программу поддержки малого и среднего бизнеса 04:41 СМИ узнали о российском следе в новом взломе сетей Демпартии США 04:36 СМИ узнали о создании в России флота боевых ледоколов 04:08 Абоненты МТС смогут расплачиваться в магазинах и кафе со счета телефона 03:14 Россия заблокировала в ООН предложенное Украиной заявление по Крыму 03:10 «Путинка» выпала из десятки самых продаваемых водок в России 02:33 Главу района в Северной Осетии обнаружили мертвым в его квартире 02:21 СМИ назвали массовкой провожавших сборную России на Олимпиаду 02:10 При взрыве на оборонном предприятии на Украине погиб представитель НАТО 01:47 В жилом доме в шведском Мальмё прогремел взрыв 01:27 Баффет выбыл из тройки богатейших людей мира по версии Forbes 01:12 В Вашингтоне заявили о попытках России выглядеть равной США супердержавой 00:45 При взрыве на станции «Укроборонпрома» в Сумской области погибли трое 00:23 На востоке Москвы неизвестный убил человека и поджег его квартиру 00:01 Москва сообщила о семи случаях нарушения повстанцами перемирия в Сирии вчера, 23:51 Центральный детский магазин на Лубянке решил сменить концепцию вчера, 23:38 И невозможное возможно: в каком состоянии Бельянинов оставляет таможню вчера, 23:26 В Орловской области на территории храма зарезали женщину вчера, 23:15 Глава генштаба ВС Турции сохранил свой пост вчера, 23:14 Исинбаевой окончательно отказали в допуске на Олимпиаду в Рио вчера, 23:10 Lifestyle вместо игрушек: как переделают Центральный детский магазин вчера, 23:00 Россия попросила оперативно рассмотреть иск о долге Украины на $3 млрд
РБК
Правительство Собянина обещает покончить с ресторанами на воде
Московские власти приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамиановской набережной, работы по его демонтажу начались вчера. В мэрии не скрывают, что хотят очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Московские власти приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамиановской набережной, работы по его демонтажу начались вчера. В мэрии не скрывают, что хотят очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.

Продолжил дело Лужкова

Вчера на Космодимианской набережной начался демонтаж грузопассажирского дебаркадера №602 – первого из расположенных на Москве-реке объектов, которые в мэрии планируют снести. Дебаркадер появился в этом месте в 2012 году и предлагался потенциальным арендаторам под использование в качестве ресторана, офиса или развлекательного клуба.

При начале работ по демонтажу присутствовал глава руководства департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, пообещавший, что это только начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, хотя дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто представляют из себя бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки.

Вопрос о том, что из себя представляет дебаркадер, довольно важен. Использование водных ресурсов, в том числе аренда участков рек, находится в ведении территориальных органов Минприроды, а не в компетенции городских властей. В частности, лицензии на водопользование, в том числе на размещение дебаркадеров на определенных участках Москвы-реки выдает Московско-Окское бассейновое водное управление. Демонтировать расположенные на неподвластной мэрии воде объекты правительство Москвы может лишь, доказав, что это не суда, а незаконно возведенные капитальные объекты.

Массовые проверки столичных дебаркадеров начались в сентябре – под них попали 42 объекта. По восьми из них уже сделано заключение, что они утратили качество судна, поэтому должны быть исключены из Государственного судового реестра, рассказал РБК замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. В ближайшее время будет завершена экспертиза по еще 26 дебаркадерам.

«По поручению мэра Москвы была создана специальная рабочая группа, которая занимается проверкой всех объектов на территории акватории Москвы-реки, – объясняет Ликсутов. – По этим объектам проводятся экспертизы, которые правительство Москвы направляет в органы прокуратуры, в Министерство транспорта и МВД». Если по результатам экспертизы объекты суднами не признаются, Департамент транспорта начнет мероприятия по их транспортировке или демонтажу, предварительно дав собственникам пять дней на добровольную транспортировку. После того как объекты будут демонтированы, им предъявят все расходы, которые потерпело правительство Москвы при демонтаже.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что очистить Москву-реку от незаконных дебаркадеров необходимо. «Безусловно, мы будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не вызывает сомнения. Если их на реке и стоит размещать, то только лишь с жесткими регламентами по экологической составляющей. Необходимо обеспечить и судовой ход по реке», –заявил он, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

Ни ресторанов, ни гостиниц

Еще два года назад в московской мэрии занимали диаметрально противоположную позицию в отношении дебаркадеров. Сменив Юрия Лужкова в качестве столичного мэра, Сергей Собянин, наоборот, призывал дебаркадеры развивать. Была заказана разработка схемы размещения в акватории Москвы-реки причальных сооружений, плавательных средств нетранспортного назначения (дебаркадеров) и судов. Эта работа обошлась бюджету Москвы в 44,7 млн руб. На базе старых барж и пароходов планировалось создать порядка 5000 гостиничных мест.

В мэрии затруднились предоставить РБК список дебаркадеров, где прошли проверки. В сети ресторанов «Генацвале», которой принадлежит ресторан «Генацвале Сити» на Краснопресненской набережной, рассказали, что к ним приходили проверяющие, отказавшись от дальнейших комментариев. Администратор ресторана La Barge на набережной Тараса Шевченко заверил РБК, что у них проверяющих не было.

Представитель компании, арендующий помещение на теплоходе «Валерий Брюсов», с 1993 года пришвартованного у ЦДХ, рассказал, что деятельность арендаторов на судне приостановлена, но при этом проверяющие обещали, что с начала октября «Валерий Брюсов», являющийся частью арт-пространства парка «Музеон», возобновит работу.

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, действия столичных властей являются неконструктивными. «Я понимаю желание мэрии ввести какие-то стандарты для объектов в центре города – вывесок, палаток и т.д. – и убрать какие-то одиозно выглядящие объекты, – рассказал РБК Бухаров. – Однако можно вести диалог и находить компромиссы: например вывести все дебаркадеры за пределы Садового или Бульварного кольца или выработать стандарты их внешнего оформления». Бухаров объясняет популярность ресторанов на реке более низкой арендой – собственникам дебаркадера не приходится платить земельный налог в отличие от владельцев зданий на земле. По его словам, дебаркадеры в Москве принадлежат разным физическим лицам – нет какого-то крупного, специализирующегося на них бизнесмена. «Подозреваю, что многие из собственников имеют связи в среде чиновничества, позволившие им оформить нужные лицензии», – говорит Бухаров.

Как рассказала РБК PR-директор консалтинговой компании Swiss Invest Buro Асиль Аль Дахер, занимавшейся помощью в оформлении лицензий на водопользование в Москве для владельцев дебаркадеров, сейчас компания свернула эту программу. «На текущий момент программа закрыта. Связано это как раз с законодательными сложностями в области реализации таких проектов», – рассказала РБК Аль Дахер.

По ее словам, лицензия на водопользование под дебаркадером стоила до $1 млн. При этом расходы на полную реализацию инвестпроекта по установке дебаркадера на Москве-реке составляли $7–10 млн. Крупнейшим производителем дебаркадеров считалась компания «ТиОН Стройинвест», построившая целый ряд известных столичных ресторанов на воде – «Причал», «Нескучный сад», «Сказка востока» и другие.

Москва и дебаркадеры

1991 год. Правительство Москвы согласовало открытие гостиницы на пароходе «Валерий Брюсов».

1993 год. Москомархитектура разрешила «Брюсову» встать на постоянный прикол на Крымской набережной у ЦДХ.

2006 год. Мэр Москвы Юрий Лужков начал борьбу с дебаркадерами. Он публично назвал их «экологическими террористами», после чего начались проверки законности водопользования действующими дебаркадерами.

2006 год. Дебаркадеры, расположенные на Фрунзенской набережной, отключены от канализации и водоснабжения.

2007 год. Демонтированы пристани на Пушкинской набережной, расторгнуты договоры на пользование канализацией и водопроводом с «Валерием Брюсовым» и «Александром Блоком».

Апрель 2008 года. ФАС признала незаконными действия правительства Москвы, МГУП "Мосводоканал", ГУП "Гормост", Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы, ОАО "Московская городская электросетевая компания", признав их препятствующими хозяйственной деятельности предпринимателей, работающих на дебаркадерах.

Август 2008 года. Решение ФАС подтверждено арбитражным судом Москвы.

2012 год. Строительство дебаркадеров возобновлено. Новый мэр Сергей Собянин заявил о планах создать сеть бюджетных гостиниц на воде к чемпионату мира по футболу 2018 год и построить для этого 200 новых дебаркадеров.

Январь 2013 года. Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков заявил о планах разместить на дебаркадерах культурно-развлекательные досуговые центры, в Минкультуры планируют проводить в плавучих домах выставки репродукций известных картин из российских музеев.

Июль 2013 года. Правительство Москвы приняло программу очистки Москвы-реки от дебаркадеров.

Март 2014 года. Правительство Москвы отказалось от идеи строительства сети плавучих отелей.

Сентябрь 2014 года. Проведены массовые проверки московских дебаркадеров, приняты решения о демонтаже восьми объектов, где обнаружены нарушения.

Денис Пузырев, Анна Дерябина 

Москва без дебаркадеров: власти начали избавляться от плавучих сооружений Фотогалерея Столичные власти решили очистить Москва-реку от плавающих, но стационарных конструкций. Сегодня руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил журналистам, что из государственного судового реестра уже исключен дебаркадер №602 вместимостью 400 человек, который стоит на Космодамианской набережной с 2012 года. Кроме него из реестра уже удалены восемь московских дебаркадеров. На очереди – проверка еще 42 плавучих конструкций. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин также считает, что «дебаркадерам на реке не место»: причальные стенки должны быть свободны для швартовки судов. А главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что с архитектурной точки зрения Москва-река не нуждается в статичных плавучих объектах. Посмотреть 10 фотографий
Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения