Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 10:07 МСК
09:27 Папа римский осудил геноцид армян во время первого визита в Армению 09:25 Троим фигурантам дела о гибели школьников в Карелии предъявили обвинения 09:00 Оппозиция Венесуэлы собрала необходимые для отставки Мадуро подписи 08:32 В Тульской области утонули пять человек 08:04 Медведев утвердил порядок создания реестра опасных для экологии объектов 07:19 Два человека погибли в результате стрельбы в Марселе 06:51 Более 500 тыс. человек потребовали провести новый референдум по Brexit 05:36 СМИ узнали об автоматической блокировке экстремистских видео в Facebook 05:23 СМИ узнали о возможном повышении НДС до 25% 04:52 Рейс Сочи — Москва отложили на 10 часов из-за трещины в стекле самолета 04:19 СМИ назвали дату отмены запрета на службу трансгендеров в армии США 04:10 Минск сообщил о похоронах служившего в российских ВС уроженца Белоруссии 03:23 Brexit привел к росту продаж биткоинов 02:59 Берлин призвал ЕС «не мстить» Британии после референдума 02:38 Число погибших из-за наводнения в Западной Вирджинии увеличилось до 20 01:59 Эрдоган обвинил Евросоюз в «исламофобии» после Brexit 01:49 Спорная победа: как раскол в Евросоюзе повлияет на Россию 01:27 Регуляторы США заявили о стабильности финансовой системы после Brexit 00:57 Встреча с инвестором: за что был задержан губернатор Никита Белых 00:55 В Сети появилось видео задержания Никиты Белых 00:16 WADA приостановило работу антидопинговой лаборатории в Рио-де-Жанейро 00:13 Обама обсудил Brexit с Кэмероном и Меркель вчера, 23:06 Суд отправил под домашний арест брата экс-мэра Владивостока вчера, 22:58 «Мало не покажется»: что потеряют Британия и Европа от разрыва их союза вчера, 22:54 Никита Белых заявил о своей невиновности вчера, 22:15 Из-за наводнения в Западной Вирджинии погибли 14 человек вчера, 21:44 Жертва Brexit: как пришел к власти и почему ушел Дэвид Кэмерон
РБК
На поправки к закону об ограничении доли иностранцев в СМИ дадут сутки
На поправки к законопроекту о запрете иностранцам владеть более, чем пятой долей любого российского СМИ, который сегодня может быть принят в первом чтении, будет дан один день. Об этом сообщил журналистам первый зампредседателя комитета по информационной политике Леонид Левин. Это нужно для того, чтобы проект мог быть рассмотрен во втором чтении в ближайшую пятницу, пояснил депутат.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

На поправки к законопроекту о запрете иностранцам владеть более, чем пятой долей любого российского СМИ, который сегодня может быть принят в первом чтении, будет дан один день. Об этом сообщил журналистам первый зампредседателя комитета по информационной политике Леонид Левин. Это нужно для того, чтобы проект мог быть рассмотрен во втором чтении в ближайшую пятницу, пояснил депутат.

О том, что законопроект, ограничивающий долю иностранных инвесторов в российских СМИ 20 процентами, может быть принят во всех трех чтениях до конца этой недели, ранее сегодня заявил источник РБК, близкий к руководству Госдумы. Об ускоренном принятии документа знает и федеральный чиновник. Поправки ко второму чтению, вероятно, будут носить технический характер, полагает один из думских собеседников РБК.

Рассмотрение законопроекта с самого начала проходит по ускоренной процедуре. Уже в день внесения в минувшую среду документ был отправлен в рассылку заинтересованным ведомствам. В пятницу комитет по информационной политике рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении, указав лишь на отдельные технические недочеты. Сегодня проходит первое чтение законопроекта.

Законопроект был внесен депутатами оппозиционных фракций – Вадимом Деньгиным из ЛДПР, эсэром Владимиром Парахиным и коммунистом Денисом Вороненковым. Документ ограничивает максимально возможную долю иностранного участия во всех российских СМИ 20 процентами. Сейчас иностранцы не могут учреждать в России лишь теле- и радиоканалы.

Как пояснил Деньгин, поводом стали события вокруг российских границ и «огромная информационная атака на руководство страны». По его словам, даже если СМИ покупаются как бизнес, в результате все равно скатываются в политику. «Для меня безопасность страны первична, а бизнес – вторичен», – заявил он.

В поддержку документа уже публично высказались единороссы, в том числе председатель Госдумы Сергей Нарышкин и вице-спикер палаты, член комитета по информполитике Сергей Железняк. Левин, первый зампредседателя и вероятный новый глава комитета по информационной политике, также поддерживает инициативу: по таким правилам уже живут другие страны, сказал он РБК. Их поддержка указывает на быстрое принятие закона и его одобрение в Кремле, говорили собеседники РБК, близкие к руководству Госдумы и администрации президента.

Сейчас идет санкционное противостояние, которое заставляет российское руководство думать о защите пространства, в том числе информационного, объясняет актуальность законопроекта руководитель близкого к Кремлю Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

Поправки в закон «О СМИ» затрагивают четырех эфирных вещателей (СТС, «Домашний», «Перец» и Disney), русскоязычные версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Eurosport, Cartoon Networks и др.), а также крупнейшие издательские дома (Burda, Hearst Shkulev Media, Sanoma Independent Media, Bauer Media, «Эдипресс-Конлига» и др.). Причем, если действующая редакция закона запрещает иностранцам лишь прямое владение СМИ сверх оговоренной нормы, то поправки пресекают и косвенное владение через цепочку российских юрлиц.

Мария Бондаренко, Светлана Бочарова, Михаил Рубин, Сергей Соболев

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы Би-би-си – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения