Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 5:37 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 65,36 Купить USD 65,55 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,82 Купить EUR 72,00 04:14 Резню в японском пансионате для инвалидов устроил бывший сотрудник 03:57 Солнцелет Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие 03:34 Ассанж опроверг причастность России к сливу переписки верхушки демократов 03:07 Генпрокуратура предложила поставить под контроль доходы бывших чиновников 01:48 Правительство Турции начало разработку новой конституции 01:24 Глава Тверской области останется без главного оппонента на выборах 01:21 СМИ узнали о возможном сокращении сборной России до 40 человек 00:39 Пентагон опроверг информацию о сбитом в Ираке самолете американских ВВС 00:23 Израильская авиация нанесла удар по Сирии 00:10 В Японии преступник с ножом убил 15 человек в доме инвалидов вчера, 23:33 СМИ опубликовали видео двойного убийства на парковке в Москве вчера, 23:26 Боевики ИГ заявили о сбитом в Ираке американском военном самолете вчера, 23:21 Расследование РБК: как ввозили контрабанду через петербургскую таможню вчера, 23:06 Бомба, мачете, топор: чем обернется для Меркель всплеск насилия в ФРГ вчера, 22:39 На контрольный пакет «Башнефти» появился новый претендент вчера, 22:08 Улюкаев опроверг подготовку альтернативы программе Кудрина вчера, 22:00 Информатор WADA Юлия Степанова попросила МОК пустить ее на Олимпиаду вчера, 21:49 Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова» вчера, 21:34 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автобус вчера, 21:11 Минобороны опровергло нарушение воздушного пространства Болгарии вчера, 21:07 Правообладатели собрались подать в суд на Российское авторское общество вчера, 20:43 После нападения на сотрудника полиции на юге Москвы возбудили дело вчера, 20:16 Акционеры ЮКОСа отказались от борьбы за «православный» участок в Париже вчера, 20:15 Биржевой курс евро вырос до 72 руб. впервые с 27 июня вчера, 20:13 Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию вчера, 19:44 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета
РБК
Спикер Госдумы поддержал ограничения для иностранных акционеров СМИ
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин назвал соответствующим мировой практике законопроект об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ до 20%, сообщает Интерфакс.
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин
Фото: ИТАР-ТАСС

Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин назвал соответствующим мировой практике законопроект об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ до 20%, сообщает "Интерфакс".

По его словам, обычной является практика, при которой национальное законодательство защищает суверенитет и ограничивает иностранное владение средствами массовой информации.

Как сообщил с заседания Госсовета корреспондент РБК, первое чтение законопроекта может состояться уже 23 сентября.

Накануне внесенный в Государственную думу законопроект поддержал заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк. По его мнению, документ направлен в первую очередь на обеспечение информационного суверенитета России и уменьшение влияния извне – данная инициатива «актуальна в сегодняшних международных реалиях и развернутой против страны информационной войне».

Депутаты Вадим Деньгин (фракция ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) внесли в среду, 17 сентября, в Госдуму поправки в закон «О СМИ». Законопроект устанавливает новые ограничения к учредителям СМИ. Сейчас иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля в котором иностранного юрлица составляет 50% и более, не могут учреждать теле- и радиоканалы. Запрещено им и выступать учредителями российских компаний, если те осуществляют теле- и радиовещание в более чем половине субъектов РФ либо на территории, на которой проживает не менее половины населения страны. Все эти запреты действуют и в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и россиян с двойным гражданством.

Авторы поправок предлагают распространить ограничения на все СМИ. Помимо теле- и радиоканалов, под них подпадут также периодические печатные и сетевые издания. Предельно допустимый порог иностранного владения при этом будет снижен до 20%.

Главным же нововведением является запрет иностранцам владеть в российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно. Действующая редакция закона «О СМИ» допускает опосредованное владение иностранцами теле- и радиокомпаниями через цепочку российских юрлиц.

Вероятность принятия законопроекта очень велика, утверждает источник РБК, близкий к руководству Госдумы. В Минкомсвязи эти поправки не поступали и министерство свой отзыв на них не давало, говорит замминистра Алексей Волин. Не знакомы с текстом документа и в Роскомнадзоре, который регистрирует СМИ и, по замыслу депутатов, будет отслеживать, соблюдаются ли новые ограничения.

Предполагается, что поправки, если они будут приняты, вступят в силу с января 2016 года. При этом привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями СМИ должны к 1 февраля 2016 года, а к 15 февраля они должны предоставить в Роскомнадзор сведения, подтверждающие, что такая работа выполнена. Если это не будет сделано, ведомство должно через суд приостановить деятельность СМИ. Российские бенефициары, контролирующие СМИ через иностранные компании, будут иметь отсрочку до 2017 года.

Артем Филипенок, Светлана Рейтер

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы BBC – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения