Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:27 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 65,19 Продажа 65,16 EUR НАЛ. 73,20 73,38 «Ростов» разгромил «Аякс» в Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 23:36 Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету Политика, Вчера, 23:31 СМИ сообщили о возможном избежании наказания захватившим банк в Москве Общество, Вчера, 23:22 Танковый щит Турции: как Анкара поставила Москву в сложное положение Политика, Вчера, 23:01 Приговор с предупреждением: почему власти стали суровее к националистам Политика, Вчера, 22:22 Захвативший банк в Москве предприниматель сдался полиции Общество, Вчера, 22:09 Из здания захваченного банка в Москве освободили последнего заложника Общество, Вчера, 22:04 Захвативший отделение банка в Москве освободил третьего заложника Общество, Вчера, 21:58 Связанные с Пригожиным компании заподозрили в создании картеля Бизнес, Вчера, 21:12 Захвативший банк в Москве записал видеообращение к Путину Общество, Вчера, 21:10 Полиция сообщила об освобождении двух заложников в захваченном банке Общество, Вчера, 21:00 Полиция установила личность захватившего отделение банка в центре Москвы Общество, Вчера, 20:50 Число жертв землетрясения в Италии увеличилось до 120 Общество, Вчера, 20:43 В Петербурге задержали двух лидеров партии ПАРНАС Политика, Вчера, 20:37 Захвативший банк в Москве назвал себя обанкротившимся предпринимателем Общество, Вчера, 20:29 Мединский назначил нового гендиректора Росгосцирка Политика, Вчера, 20:02 К захваченному неизвестным отделению банка в Москве прибыл глава МВД Общество, Вчера, 19:58 «Первый канал» нашел замену Ираде Зейналовой в итоговой программе «Время» Политика, Вчера, 19:57 Фонд Навального попросил ФСБ проверить «сговор» подрядчиков Минобороны Политика, Вчера, 19:52 WSJ назвал Набиуллину «воскресительницей» экономики России Финансы, Вчера, 19:24 Вооруженные люди напали на Американский университет Афганистана в Кабуле Политика, Вчера, 19:19 Повстанцы захватили половину города в Сирии во время турецкой операции Политика, Вчера, 19:10 Неизвестный с коробкой на шее пригрозил взорвать банк в центре Москвы Общество, Вчера, 19:10 В Москве задержали действовавших от имени Шакро Молодого вымогателей Общество, Вчера, 19:03 ЦБ назвал причину снижения зависимости курса рубля от цены на нефть Экономика, Вчера, 19:02 ЦБ предсказал сохранение дефицита ликвидности до конца года Финансы, Вчера, 18:53 Сплошное надувательство: как «биван» сделали модным товаром Свое дело, Вчера, 18:53
18 сен 2014, 10:52
Спикер Госдумы поддержал ограничения для иностранных акционеров СМИ
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин Фото: ИТАР-ТАСС
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин назвал соответствующим мировой практике законопроект об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ до 20%, сообщает Интерфакс.

По его словам, обычной является практика, при которой национальное законодательство защищает суверенитет и ограничивает иностранное владение средствами массовой информации.

Как сообщил с заседания Госсовета корреспондент РБК, первое чтение законопроекта может состояться уже 23 сентября.

Накануне внесенный в Государственную думу законопроект поддержал заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк. По его мнению, документ направлен в первую очередь на обеспечение информационного суверенитета России и уменьшение влияния извне – данная инициатива «актуальна в сегодняшних международных реалиях и развернутой против страны информационной войне».

Депутаты Вадим Деньгин (фракция ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) внесли в среду, 17 сентября, в Госдуму поправки в закон «О СМИ». Законопроект устанавливает новые ограничения к учредителям СМИ. Сейчас иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля в котором иностранного юрлица составляет 50% и более, не могут учреждать теле- и радиоканалы. Запрещено им и выступать учредителями российских компаний, если те осуществляют теле- и радиовещание в более чем половине субъектов РФ либо на территории, на которой проживает не менее половины населения страны. Все эти запреты действуют и в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и россиян с двойным гражданством.

Авторы поправок предлагают распространить ограничения на все СМИ. Помимо теле- и радиоканалов, под них подпадут также периодические печатные и сетевые издания. Предельно допустимый порог иностранного владения при этом будет снижен до 20%.

Главным же нововведением является запрет иностранцам владеть в российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно. Действующая редакция закона «О СМИ» допускает опосредованное владение иностранцами теле- и радиокомпаниями через цепочку российских юрлиц.

Вероятность принятия законопроекта очень велика, утверждает источник РБК, близкий к руководству Госдумы. В Минкомсвязи эти поправки не поступали и министерство свой отзыв на них не давало, говорит замминистра Алексей Волин. Не знакомы с текстом документа и в Роскомнадзоре, который регистрирует СМИ и, по замыслу депутатов, будет отслеживать, соблюдаются ли новые ограничения.

Предполагается, что поправки, если они будут приняты, вступят в силу с января 2016 года. При этом привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями СМИ должны к 1 февраля 2016 года, а к 15 февраля они должны предоставить в Роскомнадзор сведения, подтверждающие, что такая работа выполнена. Если это не будет сделано, ведомство должно через суд приостановить деятельность СМИ. Российские бенефициары, контролирующие СМИ через иностранные компании, будут иметь отсрочку до 2017 года.

Артем Филипенок, Светлана Рейтер

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы BBC – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ