Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 23:04 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 65,42 Купить USD 65,47 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,89 Купить EUR 71,98 21:49 Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова» 21:34 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автобус 21:11 Минобороны опровергло нарушение воздушного пространства Болгарии 21:07 Правообладатели собрались подать в суд на Российское авторское общество 20:43 После нападения на сотрудника полиции на юге Москвы возбудили дело 20:16 Акционеры ЮКОСа отказались от борьбы за «православный» участок в Париже 20:15 Биржевой курс евро вырос до 72 руб. впервые с 27 июня 20:13 Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию 19:44 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета 19:44 Мутко попросил главу IAAF допустить «чистых» легкоатлетов до Олимпиады 19:34 Розничная сеть «Магнит» проведет редизайн своих магазинов 19:29 МИД Украины направил ноту протеста после поездки Медведева в Крым 19:25 Трамп высмеял заявления о российском следе в утечке документов демократов 19:22 ФСБ отвела приближенному Бастрыкина ключевую роль в «деле Шакро» 19:10 СМИ назвали версию убийства пары на парковке в Москве 19:00 Рынок нефти вступил в новый цикл спекулятивных продаж 18:59 На МКАД загорелся ТЦ «Вэйпарк» 18:57 Китайский производитель солнечных батарей подал иск к «Роснано» 18:53 Лаврову оказалась мала рубашка для торжественного приема на саммите АСЕАН 18:38 Главу Калининской АЭС уволили после гибели сотрудника при ЧП на станции 18:26 UCP заявил о праве заблокировать допэмиссию «Транснефти» на 50 млрд руб. 18:16 Экс-офицеры ФСБ получили до 6 лет за вымогательство у главы Росалкоголя 18:10 Россия сделала 17 замечаний о безопасности аэропортов Египта 18:06 Решение о митинге против «закона Яровой» в Москве примет суд 18:02 «Голос» рассказал о подпольном штабе «Единой России» в Подмосковье 17:58 Полиция проверит запись с диктофона активиста в Раменском ОВД
РБК
Игорь Сечин подал в суд на газету «Ведомости»
Иск президента «Роснефти» Игоря Сечина к ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателю газеты «Ведомости», и заместителю ее главного редактора Кириллу Харатьяну был подан 26 июня, следует из материалов Останкинского районного суда Москвы. Указанная категория спора — «о защите чести, достоинства и деловой репутации». Уже на следующий день, 27 июня, иск был принят к производству. Первое судебное заседание было назначено на 11 августа.
Президент «Роснефти» Игорь Сечин
Фото: AP

Иск президента «Роснефти» Игоря Сечина к ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателю газеты «Ведомости», и заместителю ее главного редактора Кириллу Харатьяну был подан 26 июня, следует из материалов Останкинского районного суда Москвы. Указанная категория спора — «о защите чести, достоинства и деловой репутации». Уже на следующий день, 27 июня, иск был принят к производству. Первое судебное заседание было назначено на 11 августа.

Президента «Роснефти» задела опубликованная 16 июня колонка «Человек недели: Игорь Сечин», автором которой был Харатьян. Публикация нарушила право Сечина на честь, достоинство и деловую репутацию, говорится в исковом заявлении (копия есть у РБК). «Текст и контекст статьи вводит читателя в заблуждение в той части, что Истец нарушает нормы закона, ни перед кем не несет ответственности, влияет на принятие основных государственных решений, будучи руководителем акционерного общества, не занимающего должности в государственных органах», - говорится в иске.

Сечина оскорбили три тезиса из текста. Первая цитата из колонки Харатьяна, упомянутая в иске, звучит так: «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то». Эти слова юристы истца трактовали, как указание на нарушение Сечиным закона через вмешательство в деятельность госслужащих.

На нарушение главой «Роснефти» законодательства об акционерных обществах и деловой этики, по мнению истца, указывает другой фрагмент публикации: «На президентской позиции [«Роснефти»] Игоря Сечина не касаются всякие чиновнические ограничения и сложности, и то, что можно не рассказывать о своем благосостоянии… — мелочь по сравнению с возможностью заключать гигантские контракты, покупать буквально все, что захочется, наконец, по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя».

Третий фрагмент статьи, на который обратили внимание защитники истца, звучит так: «… хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от имени которого совершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к нему…». Он трактуется в иске, как свидетельство того, что Сечин «попрал нормы этики и морали и противопоставил себя обществу и народу как источнику власти».

Защитники Сечина требуют перечисленные высказывания признать не соответствующими действительности, удалить с сайта и настаивают на публикации опровержения.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что предметом судебного разбирательства является вся статья, но в исковом заявлении Сечин требует опровергнуть только те отрывки, которые юристы «Роснефти» сочли формально подходящими под судебное разбирательство. «Я вижу очевидную тенденцию в газете «Ведомости», направленную на травлю компании», — добавил Леонтьев. Кирилл Харатьян отказался от комментариев.

Ранее Сечин уже выиграл иск к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам, а также к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», перепечатавшего фрагменты статьи Forbes. Президент «Роснефти» требовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений — например, о том, что Сечин своими высказываниями мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».

1 августа Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск Сечина. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флеминг пообещала подать апелляционную жалобу на решение суда. «Это принципиальный вопрос открытости и прозрачности российского государственного сектора», — заявила тогда фон Флеминг.

Нина Куриленко 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения