Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Китае начал работать первый интернет-суд 09:16, Технологии и медиа В теракте в Барселоне пострадала россиянка 09:14, Общество «Билайн» объяснил продажу доли в «Евросети» «позитивным примером» МТС 09:00, Технологии и медиа СМИ сообщили о ДТП с участием актера «Квартета И» 08:37, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 08:33, Партнерский материал Экс-глава «Радиоприбора» пойдет под суд за злоупотребление полномочиями 08:26, Общество «ВымпелКом» назвал всех сотовых операторов «одинаковыми» 08:06, Технологии и медиа В Госдуме предложили обязать уволенных чиновников отчитываться о расходах 07:48, Политика Испанские власти связали взрыв в Альканаре с подготовкой бомб для теракта 07:34, Общество В США данные 1,8 млн избирателей оказались в свободном доступе в Сети 07:04, Технологии и медиа Bloomberg назвал новые «локомотивы» мировой экономики 07:01, Экономика Потребность «ФК Открытие» в деньгах уронила ставку денежного рынка 07:00, Финансы СМИ назвали имя нового постпреда России при международных организациях 06:55, Политика СМИ сообщили о росте спроса на вторичное жилье в Москве 06:33, Экономика В Испании скончался пятый участник террористической атаки в Камбрильсе 05:44, Общество Власти Украины заявили о задержании двух «агентов российских спецслужб» 05:24, Политика Атомная подлодка «Северодвинск» запустила «Калибр» из Баренцева моря 05:17, Общество Минобороны рассказало о восьми перехватах иностранных самолетов за неделю 04:49, Политика Полиция сообщила о семи пострадавших при попытке нового теракта в Испании 04:34, Общество Мэр Сиэтла предложил избавиться от стоящего в городе памятника Ленину 04:13, Общество Полиция застрелила четырех боевиков после еще одной атаки под Барселоной 03:16, Общество Премьер Испании назвал «террором джихадистов» атаку в Барселоне 02:59, Политика Полиция Испании начала спецоперацию со стрельбой на юге Каталонии 02:55, Общество В Норвегии задержали корабль организации Greenpeace Arctic Sunrise 02:31, Общество Полиция заявила о связи теракта в Барселоне со взрывом в Альканаре 01:49, Общество Полиция Испании заявила об отсутствии водителя фургона среди задержанных 01:13, Политика Власти Барселоны не подтвердили связь застреленного водителя с терактом 00:56, Общество Подозреваемый в теракте в Барселоне сообщил в полицию о краже документов 00:18, Общество
Лесин назначил заочное голосование о главном редакторе «Эха Москвы»
Политика, 14 ноя, 2014 17:52
0
Лесин назначил заочное голосование о главном редакторе «Эха Москвы»
Председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин назначил заочное голосование совета директоров «Эха Москвы». На заседание вынесено три вопроса: о главном редакторе, о редакции и о формате вещания. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов считает, что это угроза его смещения с поста. Лесин в разговоре с РБК не подтвердил и не опроверг возможную отставку Венедиктова
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (Фото: ТАСС)

Председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин назначил заочное голосование совета директоров компании. Об этом говорится в опубликованном на сайте радиостанции обращении Лесина к главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову.

В обращении от 14 ноября говорится о том, что 21 ноября пройдет заочное голосование cовета директоров ЗАО «Эхо Москвы». «Повестка дня: 1. О главном редакторе радиоканала «Эхо Москвы». 2. О редакции радиоканала «Эхо Москвы». 3. О формате вещания радиоканала «Эхо Москвы», – говорится в документе.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов считает, что на голосование по первому пункту – это угроза его смещения с поста. «Я получил это уведомление несколько минут назад. Пункт первый (повестки дня) – о главном редакторе – понятный, это угроза моего смещения, если я не подчинюсь требованию Лесина признать увольнение Плющева законным. Пусть суд признает, мы в суд идем, и как он решит, так и будет. Я ничего признавать или не признавать не буду», – заявил Венедиктов в разговоре с РБК.

Также он прокомментировал остальные пункты повестки голосования. «Что такое «о редакции», не знаю. Что такое «о формате» – могу только подразумевать, что это смена формата на музыкальный, о чем говорил Лесин как-то в интервью. Понятно, что решение о смене формата станции, которая доходна, рейтинговая и цитируемая – политическое, а не экономическое, и это удар по интересам акционеров – Газпромбанка и американской компании», – добавил Венедиктов.

Председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин в разговоре с корреспондентом РБК не подтвердил и не опроверг возможную оставку Венедиктова. То, как понимать повестку дня и, в частности, пункт о главном редакторе – «это личное дело Венедиктова». «Вопрос будет обсуждаться ровно в том контексте, в котором он поставлен», – сказал Лесин. По поводу пунктов «о редакции» и «о формате» Лесин сказал, что не уполномочен принимать единоличные решения и что эти пункты будут подробно раскрыты и обсуждены на совете директоров.

Сместить главного редактора с поста вполне возможно, пояснил РБК Венедиктов. «У Лесина большинство в совете директоров, а устранение главного редактора – функция совета директоров. Смена формата – нет. Нам бы вернуться в рамки закона и ждать решение суда», – заявил он.

Ранее Михаил Лесин уже допускал возможность отставки главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. В разговоре с РБК он заявил, что увольнение журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева – дело решенное. Если главный редактор «Эха Москвы» не согласится с уходом журналиста, это, «вполне возможно», закончится отставкой самого Венедиктова, заявил Лесин.

Сам Венедиктов заявил РБК, что не собирается подавать в отставку. «В отставку я не подам, не могу бросить Михаила Юрьевича в таком затруднительном положении. Я понимаю, как и кто его давят, но он должен тоже понять, что нарушение устава – это конец корпорации, конец «Газпром-Медиа», – сказал главред «Эха».

В середине августа Михаил Лесин публично раскритиковал редакционную политику радиостанции. «Мы часто общаемся с господином Венедиктовым, и у нас очень много разногласий. Я недоволен редакционной политикой «Эха Москвы», и Венедиктов знает об этом. Мы тысячу лет знаем друг друга, поэтому у нас нет каких-то таких танцев вокруг этого», – заявил он в интервью Forbes. Когда его спросили, какие у него есть претензии к радиостанции, он заявил, что «либеральная группа очень часто переходит границы дозволенного». «Если вы либералы и вам не нравится, как кто-то себя ведет, зачем вы сами так делаете? Зачем вы хамите в эфире? Зачем вы выставляете определения, ехидничаете, хихикаете?» – возмутился руководитель холдинга.

Ранее сегодня стало известно, что генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Павлова выступила против того, чтобы обжаловать письменное предупреждение Роскомнадзора в адрес радиостанции. Об этом сообщила помощница главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова Леся Рябцева в своем твиттере. «Но наш гендир думает по-другому. Павлова отказывается подавать жалобу в суд. По ее мнению, предупреждение радио за прямой эфир «обоснованно», – написала она.

Венедиктов заявил, что в таком случае он собирается подавать жалобу от своего лица. «В принципе, гендиректор – первое лицо компании, но в соответствии с решением пленума Верховного суда от 15 июня 2010 года, в таких случаях главный редактор редакции может самостоятельно представлять радиостанцию в суде. Это мы и будем делать, юристы будут работать 48 часов, и в понедельник, в крайнем случае во вторник, заявление подать. Мы-то рассчитывали, что будет генеральный директор, а сегодня в пятницу вечером получили ее отказ», – заявил РБК Венедиктов. Он уточнил, что  «нарушены права редакции и слушателей, которые в массовом порядке могут также подавать иски по закону о защите прав потребителей». «Досрочным советом директоров пытаются не допустить суда, но суд будет», – добавил он.

В конце октября Роскомнадзор вынес радиостанции «Эхо Москвы» письменное предупреждение. В ведомстве заявили, что в эфире, в программе «Своими глазами», содержалась информация, которая «оправдывает практику военных преступлений». Предупреждение было вынесено и радиоканалу, и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы».

Передача, за которую было вынесено предупреждение, была озаглавлена «Бои за донецкий аэропорт». Гостями передачи были корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко, журналист радиостанции и телеканала  «Дождь» Тимур Олевский. Эфир вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев. На странице, на которой была выложена расшифровка передачи, указывается, что она «была удалена по требованию Роскомнадзора».

Тогда главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что собирается оспорить решение Роскомнадзора. «Поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире – идем в суд», – писал он в своем твиттере. «Я вообще не понимаю термина – «информация, оправдывающая военные преступления». Информация бывает либо ложной, либо правдивой», – позже добавил он в своем микроблоге. По словам Венедиктова, это первое предупреждение за всю историю «Эха», заявил он в разговоре с РБК.

Роскомнадзор заявил, что претензии ведомства к радиостанции не влекут за собой серьезных юридических последствий. «Роскомнадзор может обратиться в суд, когда СМИ будет сделано хотя бы два предупреждения за 12 месяцев, и требовать отзыв лицензии. Но этим правом мы можем и не воспользоваться», – заявлял РБК пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

6 ноября вокруг радиостанции начался другой скандал – руководство радиостанции расторгло трудовой договор с журналистом Александром Плющевым. «Решение расторгнуть трудовой договор с ведущим «Эха Москвы» Плющевым Александром Владимировичем принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм», – говорилось в сообщении холдинга «Газпром-Медиа», поступившем в распоряжение РБК. Вскоре стало известно, что его уволили за публикацию твита, в котором он высказался о погибшем сыне главы администрации Кремля Сергея Иванова.

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что он считает приказ об увольнении Плющева недействительным и исполнять его не собирается. «Я не подписывал приказ об увольнении Александра Плющева. Он остается журналистом «Эха Москвы», – заявил РБК Венедиктов. По его словам, приказ об увольнении поступил от гендиректора Павловой: «Она подписала приказ, и она вызывала его [Плющева] к себе». Но по уставу радиостанции сотрудник может быть уволен только по представлению главного редактора, заявил Венедиктов.

На следующий день Роструд начал проверку соблюдения трудового законодательства руководством радиостанции «Эхо Москвы». «Государственная инспекция труда в городе Москве приступила к контрольно-надзорным мероприятиям. Срок рассмотрения обращения работника составит 30 дней», – рассказал собеседник агентства Интерфакс.

Уведомление о назначении заочного голосования по поводу главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» от 14 ноября 2014 года.