Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха»
Лента новостей 9:37 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 65,89 Продажа 65,81 EUR НАЛ. 73,85 73,66 ЦБ отозвал лицензию у столичного банка Бизнес, 08:59 Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов Бизнес, 08:53 Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике» Технологии и медиа, 08:52 Аэропорт Токио закрылся из-за возгорания самолета Общество, 08:29 Последствия взрыва на тульском химзаводе полностью ликвидировали Общество, 08:26 В Токио пассажиров Korean Air эвакуировали из-за возгорания двигателя Общество, 08:08 Адвокат Ходорковского пожаловался на Россию в Совет Европы Политика, 08:03 Правительство включило «Башнефть» в прогнозный план приватизации Бизнес, 07:38 СМИ рассказали об отказе «Роснефтегаза» выкупить допэмиссию «РусГидро» Бизнес, 07:10 Лидеры G7 назвали глобальный рост экономики «приоритетной задачей» Экономика, 06:08 G7 выступила за продолжение санкционной политики в отношении России Политика, 06:02 Обама отправил в конгресс доклад по «сдерживанию противников в космосе» Политика, 05:08 Южная Корея открыла предупредительный огонь по двум суднам КНДР Политика, 04:58 «Опора России» призвала Медведева отключить мини-пивоварни от ЕГАИС Бизнес, 04:16 Google выиграла патентный спор с Oracle на $9 млрд Технологии и медиа, 03:22 SpaceX отложила запуск Falcon 9 с тайским спутником Технологии и медиа, 03:04 На химическом предприятии в Тульской области произошел взрыв Общество, 02:40 В России решили ввести национальную криптовалюту Финансы, 02:30 Греф усомнился в возможности приватизации Сбербанка в ближайшие два года Бизнес, 02:00 СМИ сообщили о возможной досрочной отставке рязанского губернатора Политика, 01:39 «Голос» вновь оштрафовали за нарушение закона об иностранных агентах Политика, 01:23 Снос «Шанхая»: как зачищали «долину МГУ» перед застройкой Фотогалерея, 00:54 США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России Политика, 00:27 Маленький — не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья Бизнес, 00:25 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита Политика, 00:17 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы Общество, 00:15
6 ноя 2014, 16:24
Мария Бондаренко
Лесин допустил отставку Венедиктова с поста главного редактора «Эха»
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов Фото: РИА Новости
Председатель совета директоров холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин допустил возможность отставки главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Если главный редактор «Эха» не согласится с уходом журналиста Александра Плющева, это, «вполне возможно», закончится отставкой самого Венедиктова, заявил РБК Лесин.

Председатель совета директоров холдинга «Газпром-Медиа» Михаил Лесин допустил возможность отставки главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова.

Как рассказал Лесин РБК, увольнение журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева – дело решенное. Если главный редактор «Эха Москвы» не согласится с уходом журналиста, это, «вполне возможно», закончится отставкой самого Венедиктова, заявил Лесин.

Он не стал предполагать, какая статья трудового законодательства может быть использована в этом случае – «это юристы разберутся», сказал он.

По словам Лесина, он обсуждал увольнение Плющева с Венедиктовым накануне вечером, главред «согласился с тем, что поступок [Плющева] аморальный». Глава «Газпром-Медиа» сообщил Венедиктову, что если тот сам не примет решение об увольнении, то это сделает совет директоров.

Позднее Венедиктов заявил РБК, что не собирается подавать в отставку. «В отставку я не подам, не могу бросить Михаила Юрьевича в таком затруднительном положении. Я понимаю, как и кто его давят, но он должен тоже понять, что нарушение устава – это конец корпорации, конец «Газпром-Медиа», – сказал главред «Эха».

Ранее сегодня Венедиктов заявил РБК, что не подписывал приказ об увольнении Плющева. «Он остается журналистом «Эха Москвы», – заявил он. По словам главного редактора радиостанции, приказ об увольнении поступил от гендиректора Екатерины Павловой: «Она подписала приказ, и она вызывала его [Плющева] к себе». Но по уставу радиостанции сотрудник может быть уволен только по представлению главного редактора. Венедиктов не знает, на каком основании Павлова подписала приказ и что послужило причиной.

В свою очередь, Павлова сообщила Интерфаксу, что решение об увольнении Плющева было принято Лесиным. «Увольнение Александра Плющева – это было требование председателя совета директоров «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, с которым мы согласились», – сказала она. Она подтвердила, что Венедиктов был проинформирован Лесиным о данном решении 5 ноября.

Павлова также заявила о готовности оспаривать правомерность увольнения Плющева в судебном порядке. «Пускай суд решит, мы к судебному разбирательству готовы», – сказала она. 

О том, что руководство радиостанции «Эхо Москвы», которая принадлежит холдингу «Газпром-Медиа», расторгло трудовой договор с журналистом Александром Плющевым, стало известно днем, 6 ноября. «Меня вызвала гендиректор [радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Павлова] и сообщила, что я уволен. С приказом я не ознакомлен», – написал журналист, добавив, что главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов узнал об этом от него. 

Позднее холдинг «Газпром-Медиа» объяснил, что решение расторгнуть договор с журналистом радиостанции  Александром Плющевым «принято руководством радиостанции в связи с нарушением журналистом всех допустимых морально-этических норм».

«Являясь публичной личностью, оказывающей влияние на общественное мнение, Плющев проигнорировал нормы профессиональной журналистской этики, нормы закона о средствах массовой информации и устава редакции СМИ «Эха Москвы», предписывающей уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан», – говорится в сообщении холдинга. О каком конкретно нарушении идет речь, холдинг «Газпром-Медиа» не уточняет.

Позже сам Плющев в эфире «Эха Москвы» рассказал, что в четверг гендиректор радиостанции вызвала его к себе. «Я пришел вовремя, там сидело много народу, которых я не знаю. Мне было предложено дать письменное объяснение по поводу эфира с Сергеем Лойко [текст, за который Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции] и письменное объяснение по поводу сообщения, касающегося смерти сына Иванова [сын главы кремлевской администрации Сергея Иванова Александр Иванов], – рассказал он. После того как Плющев ответил отказом на это предложение, ему сообщили, что по решению акционеров и председателя совета директоров он уволен.

Эфир, о котором идет речь, состоялся 29 октября 2014 года. Программу «Своими глазами», названную «Бои за донецкий аэропорт», вели ведущие радиостанции Софико Шеварднадзе и Александр Плющев, а в качестве гостей в эфире участвовали корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко и журналист радиостанции и телеканала «Дождь» Тимур Олевский. Позднее Роскомнадзор вынес радиостанции и электронному периодическому изданию «Эха Москвы» предупреждение за информацию, прозвучавшую в программе, которая «оправдывает практику военных преступлений». 

Что касается сообщения по поводу смерти старшего сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова, Александра Иванова, то пост на эту тему появился в «твиттере» Плющева в минувшую среду. Спустя некоторое время он удалил эту запись. «Прошу прощения у тех, кого обидела форма моего вопроса про погибшего Александра Иванова. Твит убрал», – написал он впоследствии у себя в микроблоге.

Федеральный чиновник заявил РБК, что считает оправданным увольнение Плющева после некорректной записи в блоге и полагает, что Венедиктову не следует оспаривать это увольнение.

В ноябре 2009 года Лесин был освобожден от должности советника президента Российской Федерации. Дмитрий Медведев, будучи в то время президентом России, подписал соответствующее заявление Лесина с формулировкой «по собственному желанию». Интерфакс со ссылкой на источник в администрации президента сообщал, что причинами отстранения Лесина от должности стали «систематические дисциплинарные нарушения», в том числе «несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего». 

Другие материалы по теме
Ведущий «Эха Москвы» Александр Плющев уволен без ведома Венедиктова
Гендиректор «Эха Москвы» покидает свой пост