Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:20 МСК
«Росатом» подал заявку на строительство АЭС в ЮАР Экономика, 15:55 В ЦБ рассказали об опасности быстрого снижения ключевой ставки Финансы, 15:53 Кадыров присвоил Александру Маслякову звание народного артиста Чечни Общество, 15:47 Власти Москвы прокомментировали идею перехватывать радиоэфир для скорых Общество, 15:41 Банкира приговорили к пяти годам лишения свободы за хищение 240 млн руб. Финансы, 15:39 Суд оставил захватившего заложников в банке бизнесмена под стражей Общество, 15:37 Европейскому университету пригрозили принудительным выселением Общество, 15:21 Бразильский волейболист потребовал отобрать у России золото ОИ-2012 Спорт, 15:13 ФСБ сообщило о 70 млн кибератак против России «в течение года» Политика, 15:05 Володин пояснил необходимость декриминализировать побои в семьях Общество, 15:01 «Газпром» предсказал рост экспортной цены на газ выше прогноза Экономика, 14:54 Верховный суд пересмотрит приговор Ильдару Дадину Общество, 14:44 МАК сообщил об исправности всех систем разбившегося в Киргизии Boeing Общество, 14:41 Порошенко ответил на предложение Трампа снять санкции с России Политика, 14:26 Роскомнадзор объяснил блокировку поста с цитатой Ремарка Общество, 14:22 Замдиректора московской школы ответил на обвинения в домогательствах Общество, 14:21 Аэропорт Дубая стал первым в мире по международным перевозкам пассажиров Общество, 14:19 Суд заочно арестовал экс-главу таможни Внуково за контрабанду из Турции Общество, 14:14 «Я просто ухожу»: Берни Экклстоун покинул пост главы «Формулы-1» Фотогалерея, 14:13 Безвозмездные поступления из бюджета России в Крым выросли на 20,5% Финансы, 13:57 Кремль ответил на сообщения об отдыхе губернатора Приморья в Дубае Политика, 13:49 Правительство Великобритании ответило на решение суда по Brexit Политика, 13:44 Число пользующихся соцсетями россиян за пять лет выросло на 19% Технологии и медиа, 13:38 Эксперты назвали единственную альтернативу структурным реформам в России Экономика, 13:20 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6225 -0.3199 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 59.2168 -0.2866 ВТБ получил возможность выдавать кредиты аграриям под 5% годовых Финансы, 13:14 Верховный суд поддержал жителей Подмосковья в споре с застройщиком Политика, 13:12
5 мая 2015, 23:58
Мария Бондаренко
СМИ опубликовали «секретный» доклад экспертов о гибели Boeing в Донбассе
Место крушения самолета Boeing 777 Фото: AP
Украинский кризис
На Украине автомобилисты заблокировали три трассы в Киев 12:14 Киев дополнит поданный в Международный суд ООН иск к России Вчера, 19:46 Еще 6326 материалов
«Строго конфиденциальный» доклад российских военных инженеров о крушении Boeing в Донбассе указывает на то, что самолет был сбит ракетой из установки «Бук-М1». Определен и район предполагаемого запуска ракеты

«Новая газета» опубликовала «строго конфиденциальный» доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing 777 (рейс МН17)  17.07.2014 г. на юго-востоке Украины». По данным издания, документ подготовлен российскими инженерами военно-промышленного комплекса (ВПК) и предназначен для отправки голландским специалистам, ведущим расследование крушения самолета.

Для своего анализа эксперты использовали фото- и видеоматериалы, связанные с катастрофой Boeing, из открытых источников (в том числе из интернета и предварительного отчета международной комиссии).

В частности, проанализировав характер повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из его конструкции, эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной разрушения Boeing 777 является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

Следующим этапом стало определение условий встречи ракеты с самолетом. Для этого были проанализированы повреждения внешней обшивки и внутренних элементов конструкции авиалайнера. Было установлено, что в результате подрыва боевой части ракеты оказались поврежденными кабина экипажа, левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор, а также левая часть хвостового оперения. Установив направление движения поражающих элементов, эксперты пришли к выводу, что ракета двигалась на пересечение курса самолета.

По характеру повреждений также определили вероятное расположение точки подрыва боевой части ракеты. По утверждению экспертов, подрыв боевой части произошел на расстоянии около 3–5 м от внешней обшивки самолета, а ориентировочная точка подрыва приходилась «спереди слева, над передним гермошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа)».

«Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три «блестящие» точки — передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы», — говорится в документе.

Кроме того, эксперты сделали вывод о вероятной точке запуска ракеты. Для ее определения использовались параметры движения и положение в пространстве самолета и ракеты, сложившиеся в момент подрыва боевой части. Выводы говорят о том, что ракета не могла быть выпущена из района населенного пункта Снежное. «Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе Снежное поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения», — говорится в докладе.

В итоге эксперты смоделировали второй вариант, откуда могла быть запущена ракета. «При моделировании учитывались расчетные условия встречи ракеты с самолетом, а также максимально возможные ошибки, возникающие в процессе наведения ракеты. Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета <…> реализуется только из ограниченного района — южнее населенного пункта Зарощенское», — отмечают авторы доклада.

При этом они замечают, что «именно в районе населенного пункта Зарощенское, по данным космической разведки Минобороны РФ от 17.07.2014, располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».

Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа, все погибли.

По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».

В конце марта полиция Нидерландов на своем официальном портале обнародовала информацию по делу сбитого в Донбассе Boeing. Это версия группы международных следователей, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В документе говорится, что в качестве одной из версий причин катастрофы малайзийского Boeing под Донецком следствие рассматривает удар из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории, контролирующейся ополченцами.

Международная следственная группа предположила, что ЗРК «Бук», из которой мог быть сбит Boeing под Донецком, перевозилась на тягаче Volvo между населенными пунктами Донбасса. В документе есть ссылка на видеоролик в YouTube, в котором приводятся собранные данные и содержится призыв к свидетелям связаться со следователями.

Ранее Reuters нашел свидетелей, которые, по их словам, видели летящую ракету перед крушением Boeing. Речь идет о жителях поселка Красный Октябрь (Червоный Жовтень) Донецкой области. Один из собеседников агентства также рассказывал, что видел ракетную установку в день крушения самолета в поле недалеко от поселка. Все ранние видеозаписи, фотографии и рассказы очевидцев указывали на дислокацию батареи «Бук» в день катастрофы лайнера близ города Снежное (в 7 км от Красного Октября), а затем переброску ее в другое место. Точное местоположение «Бука» в момент крушения самолета не было подтверждено, рассказывало агентство.