Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Госдеп пообещал исполнить иммиграционный указ Трампа через 3 три дня 02:07, Общество Минпромторг заявил о уничтожении 99% запасов химоружия России 01:32, Политика США подписали военный контракт с Индией на $366 млн. 01:16, Политика Сечин рассказал о планах «Роснефти» увеличить добычу на 500 млн т. 01:11, Бизнес Эксперты составили «дорожную карту» улучшения отношений России и США 00:49, Политика Фигуранту «Болотного дела» Непомнящих продлили срок содержания в ШИЗО 00:29, Общество Минпромторг разрешил продажу алкоголя по водительским правам 26 июн, 23:52, Общество Путин внес в Госдуму конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 26 июн, 23:35, Политика «Центробанк центробанков» предупредил о рисках для мировой экономики 26 июн, 23:22, Экономика Вам Telegram: почему мессенджер Павла Дурова не угодил российским властям 26 июн, 23:14, Технологии и медиа «Роснефть» заявила о возможной замене ареста акций АФК на другую меру 26 июн, 23:05, Бизнес Лавров поговорил с Тиллерсоном об урегулировании кризиса в Сирии 26 июн, 22:19, Политика Time назвал Навального и Трампа среди самых влиятельных людей в интернете 26 июн, 22:05, Общество Роскомнадзор исключил доступ к переписке при включении Telegram в реестр 26 июн, 22:04, Технологии и медиа СМИ узнали о плане сократить иностранное владение точками обмена трафиком 26 июн, 21:54, Технологии и медиа Полиция в Подмосковье пресекла встречу воров в законе 26 июн, 21:37, Общество Мосгорнаследие предписало остановить снос конструктивистского памятника 26 июн, 21:33, Общество В Швейцарии построили самый высокий в Европе однопролетный арочный мост 26 июн, 21:14, Технологии и медиа Интерес иностранцев к коммерческой недвижимости вырос впервые с 2013 года 26 июн, 21:14, Бизнес Трамп заявил о «чистой победе» в Верховном суде 26 июн, 21:14, Политика Членов ЛДПР исключат из партии из-за присоединения к «Открытой России» 26 июн, 20:57, Политика Эксперты выявили дискриминацию каждой пятой женщины в бизнесе 26 июн, 20:55, Экономика Бумаги «Системы» и МТС упали после объявления об аресте активов 26 июн, 20:36, Бизнес Аналитики указали на риски повышения спроса на валюту со стороны банков 26 июн, 20:34, Финансы «Манчестер Юнайтед» согласовал трансфер футболиста «Челси» за €46 млн 26 июн, 20:28, Спорт МЧС объявило в Москве штормовое предупреждение 26 июн, 20:26, Общество «Роснефть» назвала арест акций МТС «не последним» по иску к АФК «Система» 26 июн, 20:24, Бизнес Клиринговая система остановила расчеты по бондам Alliance Oil Худайнатова 26 июн, 20:23, Бизнес
Как это сделать: снизить стоимость рекламы в «Яндекс.Директ»
Как это сделать, 21 янв, 2016 12:19
0
Владимир Фоменко Как это сделать: снизить стоимость рекламы в «Яндекс.Директ»
С помощью правильной настройки рекламной кампании в интернете стоимость клика можно снизить втрое

Для небольшого начинающего бизнеса реклама в интернете — один из самых доступных маркетинговых инструментов. Однако в высококонкурентных сегментах рынка стоимость одного клика на рекламное объявление в «Яндекс.Директ» может составлять 150–200 руб., что весьма дорого для старта. Как снизить эту стоимость?

Новичкам дороже

Не так давно к нам обратился клиент — небольшая компания, занимающаяся торговлей металлическими изделиями, — и пожаловался на высокую цену размещения в «Яндекс.Директ». Один переход по его рекламным объявлениям обходился в 130–150 руб., при этом объявление не всегда выходило в гарантированные показы — пять рекламных блоков, которые «Яндекс» выдает после результатов поиска. Стоимость была действительно запредельной: даже в таких горячих сферах, как недвижимость или авто, у наших клиентов цена клика в среднем доходит до 70 руб. и 70% показов приходится на спецразмещение.

Дело в том, что стоимость клика в «Яндекс.Директ» зависит от рейтинга аккаунта и конкретной рекламной кампании, которые система оценивает по двум основным показателям: трафик и CTR (click-through rate, показатель кликабельности). Новые аккаунты набирают рейтинг постепенно, в течение месяца, и один день простоя заберет у новичков несколько дней наработки рейтинга. Старт после месячной остановки равносилен запуску кампаний с нуля.

Непрерывность показа

Чтобы иметь высокий рейтинг аккаунта, необходимо обеспечить непрерывность рекламной кампании. Это нетрудно сделать. Для клиента мы поставили ограничение по бюджету (не более 150 руб. за клик, если цена была выше, показ объявления останавливался) и жесткий временной таргетинг (объявления показывались только с 12:00 до 21:00 — в это время выше всего было соотношение трафика к количеству заказов на данном сайте) на трансляцию объявлений. При этом установили стратегию — всегда удерживать первое, второе или третье место в спецразмещении, поскольку больше всего трафика и самый высокий CTR именно на этих местах. В результате объявления получили хороший трафик и показатель CTR, а «Яндекс.Директ» стал снижать нам цену за клик.

Первая 1 тыс. руб. была потрачена за два часа и принесла менее десятка переходов на сайт. Из 700 объявлений 480 не были показаны из-за слишком высокой цены. Однако средняя цена клика упала за это время со 140 до 90 руб. Через сутки на рекламу ушло 10 тыс. руб., цена клика снизилась до 70 руб., на паузе оставалось всего 95 объявлений. В течение месяца стоимость продолжала падать, пока не устоялась на 50–53 руб. за клик.

Креативность вредна

На стоимость клика по объявлениям влияет и содержание рекламы. Излишняя креативность в объявлениях контекстной рекламы вредна. Классический пример — «Натяни потолок, пока потолок не натянул тебя». Подобные тексты дают слабый выхлоп в «горячей» рекламе, лучше использовать их в наружной рекламе или на баннерах для увеличения узнаваемости бренда. В контексте намного важнее максимально коротко и понятно перечислить все преимущества для покупателя. Вместо информации с сомнительной ценностью «опыт на рынке XXX лет» эффективнее сообщить цену, размер скидки, призвать к действию. С помощью правки рекламных текстов у клиента мы добились большего CTR, что положительно сказалось на цене клика.

Рейтинг домена

Спустя пару месяцев сотрудничества наш клиент купил себе новое доменное имя, которое уже имело значительный тематический индекс цитирования и рейтинг в поисковой системе. Когда он заменил URL в объявлениях, цена за клик упала на 5–7%. Дело в том, что у каждого домена также есть свой рейтинг, который нигде нельзя увидеть, кроме как на практике. Если вы покупаете домен на бирже, проверьте, как поведет себя рекламная кампания, если перевести трафик со старого домена на новый.

Персональный менеджер

Если вы рекламируетесь через «Яндекс.Директ» самостоятельно, то в личном кабинете сервиса подключите услугу персонального менеджера (бесплатно при бюджете от 21 тыс. руб. в месяц для Москвы). На старте сотрудник системы поможет вам с подбором ключевых слов, аналитикой и отчетностью по рекламной кампании, а также с обзором активности ваших конкурентов.

Об авторах
Владимир Фоменко специалист по контекстной рекламе Total View
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.