Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Как это сделать: снизить стоимость рекламы в «Яндекс.Директ»
Лента новостей 13:23 МСК
Обама возложил цветы к месту взрыва атомной бомбы в Хиросиме Политика, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 66,09 Продажа 66,02 EUR НАЛ. 73,89 73,91 Минэкономразвития запустило калькулятор издержек бизнеса Экономика, 12:44 Кремль прокомментировал идею создания в России своей криптовалюты Политика, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 73.8474 +1.0056 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 66.0413 +0.8351 В Златоусте загорелся дом задававшей сложные задания учительницы Общество, 12:25 Греф рассказал акционерам Сбербанка о «новой реальности» Финансы, 12:23 Жозе Моуринью стал главным тренером «Манчестер Юнайтед» Бизнес, 12:16 В Иркутской области возродят колхозы Бизнес, 12:07 Москвичей будут за неделю предупреждать о пробках в центре города Общество, 12:03 Савченко рассказала о готовности стать президентом Украины Политика, 11:47 В Сбербанке пригрозили потребовать банкротства сети «Яшма Золото» Бизнес, 11:41 КНДР заподозрили в причастности к краже денег из ЦБ Бангладеш Политика, 11:33 Заваливший ребенка снегом экскаваторщик получил год ограничения свободы Общество, 11:32 Греф купил у фермера сыр на 6 тыс. руб. с помощью «Сбербанк Онлайн» Финансы, 11:27 Навальный посетил годовое собрание акционеров Сбербанка Бизнес, 11:17 Испанию обвинили в «подрыве принципов НАТО» за помощь кораблям России Политика, 11:12 В Совете Федерации сравнили саммит G7 со съездом советских времен Политика, 10:57 Intel купит создателя системы распознавания знаков для «УАЗ Патриот» Технологии и медиа, 10:36 Во Владимирской области напали на охранявшего склад Минобороны часового Общество, 10:35 Goldman Sachs пересмотрит систему оценки эффективности сотрудников Бизнес, 10:34 Сбербанк снизит ставки по кредитам для бизнеса Финансы, 10:29 Прокуратура Чечни сочла незаконным отказ расследовать атаку на Каляпина Политика, 10:03 АвтоВАЗ на два месяца прекратил выпускать Datsun Бизнес, 10:01 Турпоток из России в Грецию в марте вырос на 523% Общество, 09:48 Как это сделать: привлечь к себе внимание контролеров Павел Орловский эксперт сервиса для предпринимателей «Контур.Эльба» компании СКБ Контур Мнение, 09:47
21 янв, 12:19 Свое дело
Как это сделать: снизить стоимость рекламы в «Яндекс.Директ»
Владимир Фоменко, специалист по контекстной рекламе медийного агентства Total View
Другие мнения автора
Как это сделать: перестать сливать бюджет на контекстную рекламу 1 дек 2015, 15:40
С помощью правильной настройки рекламной кампании в интернете стоимость клика можно снизить втрое

Для небольшого начинающего бизнеса реклама в интернете — один из самых доступных маркетинговых инструментов. Однако в высококонкурентных сегментах рынка стоимость одного клика на рекламное объявление в «Яндекс.Директ» может составлять 150–200 руб., что весьма дорого для старта. Как снизить эту стоимость?

Новичкам дороже

Не так давно к нам обратился клиент — небольшая компания, занимающаяся торговлей металлическими изделиями, — и пожаловался на высокую цену размещения в «Яндекс.Директ». Один переход по его рекламным объявлениям обходился в 130–150 руб., при этом объявление не всегда выходило в гарантированные показы — пять рекламных блоков, которые «Яндекс» выдает после результатов поиска. Стоимость была действительно запредельной: даже в таких горячих сферах, как недвижимость или авто, у наших клиентов цена клика в среднем доходит до 70 руб. и 70% показов приходится на спецразмещение.

Дело в том, что стоимость клика в «Яндекс.Директ» зависит от рейтинга аккаунта и конкретной рекламной кампании, которые система оценивает по двум основным показателям: трафик и CTR (click-through rate, показатель кликабельности). Новые аккаунты набирают рейтинг постепенно, в течение месяца, и один день простоя заберет у новичков несколько дней наработки рейтинга. Старт после месячной остановки равносилен запуску кампаний с нуля.

Непрерывность показа

Чтобы иметь высокий рейтинг аккаунта, необходимо обеспечить непрерывность рекламной кампании. Это нетрудно сделать. Для клиента мы поставили ограничение по бюджету (не более 150 руб. за клик, если цена была выше, показ объявления останавливался) и жесткий временной таргетинг (объявления показывались только с 12:00 до 21:00 — в это время выше всего было соотношение трафика к количеству заказов на данном сайте) на трансляцию объявлений. При этом установили стратегию — всегда удерживать первое, второе или третье место в спецразмещении, поскольку больше всего трафика и самый высокий CTR именно на этих местах. В результате объявления получили хороший трафик и показатель CTR, а «Яндекс.Директ» стал снижать нам цену за клик.

Первая 1 тыс. руб. была потрачена за два часа и принесла менее десятка переходов на сайт. Из 700 объявлений 480 не были показаны из-за слишком высокой цены. Однако средняя цена клика упала за это время со 140 до 90 руб. Через сутки на рекламу ушло 10 тыс. руб., цена клика снизилась до 70 руб., на паузе оставалось всего 95 объявлений. В течение месяца стоимость продолжала падать, пока не устоялась на 50–53 руб. за клик.

Креативность вредна

На стоимость клика по объявлениям влияет и содержание рекламы. Излишняя креативность в объявлениях контекстной рекламы вредна. Классический пример — «Натяни потолок, пока потолок не натянул тебя». Подобные тексты дают слабый выхлоп в «горячей» рекламе, лучше использовать их в наружной рекламе или на баннерах для увеличения узнаваемости бренда. В контексте намного важнее максимально коротко и понятно перечислить все преимущества для покупателя. Вместо информации с сомнительной ценностью «опыт на рынке XXX лет» эффективнее сообщить цену, размер скидки, призвать к действию. С помощью правки рекламных текстов у клиента мы добились большего CTR, что положительно сказалось на цене клика.

Рейтинг домена

Спустя пару месяцев сотрудничества наш клиент купил себе новое доменное имя, которое уже имело значительный тематический индекс цитирования и рейтинг в поисковой системе. Когда он заменил URL в объявлениях, цена за клик упала на 5–7%. Дело в том, что у каждого домена также есть свой рейтинг, который нигде нельзя увидеть, кроме как на практике. Если вы покупаете домен на бирже, проверьте, как поведет себя рекламная кампания, если перевести трафик со старого домена на новый.

Персональный менеджер

Если вы рекламируетесь через «Яндекс.Директ» самостоятельно, то в личном кабинете сервиса подключите услугу персонального менеджера (бесплатно при бюджете от 21 тыс. руб. в месяц для Москвы). На старте сотрудник системы поможет вам с подбором ключевых слов, аналитикой и отчетностью по рекламной кампании, а также с обзором активности ваших конкурентов. 

Другие материалы по теме
Как это сделать: семь способов увеличить прибыльность гостиницы в кризис
Как это сделать: перестать сливать бюджет на контекстную рекламу
Как это сделать: правильно выходить на зарубежные рынки
Как это сделать: не дать себя обмануть при покупке бизнеса