Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как начать бегать: правильный подход 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18:45, Технологии и медиа Россия сняла запрет на ввоз «Савушкина продукта» 18:35, Бизнес Латвия арестовала актив акционера «Азбуки вкуса» 18:32, Бизнес В центре Москвы загорелась крыша доходного дома Афремова 18:07, Общество Финская полиция рассказала о поиске еще нескольких нападавших в Турку 18:04, Общество В Латвии запретили продажу российских конфет «Мишка косолапый» 17:58, Бизнес Гинер стал совладельцем крупной энергосбытовой компании 17:49, Бизнес «Росатом» начал поиск юристов для международного арбитража 17:46, Бизнес Как справиться с жарким апофеозом лета, не прекращая работы 17:41, Партнерский материал Глава Минтранса предложил законсервировать строительство омского метро 17:32, Общество Навальный продал Life.ru видео про свой отдых во Франции 17:20, Общество Европейский халифат: почему атака в Каталонии не станет последней 17:05, Мнение Финские полицейские ранили напавшего с ножом на людей в центре Турку 16:55, Общество Певца Осина поместили в реабилитационный центр для лечения алкоголизма 16:53, Общество Эрдоган призвал турок голосовать против «врагов Турции» из партии Меркель 16:52, Политика Российский турист госпитализирован в Турции после конфликта с полицейским 16:48, Общество Доля российской нефти на энергетическом рынке Турции составила 19% 16:41, Экономика В Петербурге на продажу выставили бронированный «лимузин Ельцина» 16:36, Общество Синоптики спрогнозировали «жаркий апофеоз лета» в предстоящие выходные 16:22, Общество Лариса Гузеева рассказала о будущем передачи «Давай поженимся» 16:19, Общество Матчи чемпионата Испании по футболу покажут во «ВКонтакте» 16:15, Технологии и медиа Сын Германа Грефа сменил место работы 16:10, Бизнес Московское метро перейдет на круглосуточный режим работы в День города 16:02, Общество Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта 16:01, Бизнес ФСБ допросила журналиста Meduza по делу «Шалтая-Болтая» 16:00, Общество Bitcoin cash стала третьей по стоимости криптовалютой в мире 15:52, Деньги
Как это сделать: повысить эффективность рекламы в интернете
Как это сделать, 16 мар, 2016 13:42
0
Евгений Моисеев Как это сделать: повысить эффективность рекламы в интернете
Как не допустить самых распространенных ошибок в интернет-маркетинге

Продвижение товаров и услуг через интернет — технологичный и недорогой способ увеличить продажи. Правда, многие компании и предприниматели считают, что эту задачу достаточно поручить профессионалам — и результат не заставит себя ждать. Опыт нашей работы показывает, что без изменения бизнес-процессов внутри компании никакие рекламные бюджеты поднять продажи в долгосрочной перспективе не помогут.

1. Нет понимания конечной цели

Как правило, общение с потенциальным клиентом начинается с вопроса: «Какой конечной цели вы хотите достичь?» И часто слышим ответ: «Сайт в топе поисковой выдачи». Естественно, такое желание лежит на поверхности, но само по себе не может являться целью, поэтому мы разбираемся в том, чего клиент действительно хочет от продвижения, и в конечном итоге приходим к тому, что ему нужно увеличение продаж своих товаров или услуг. Очень часто неверная постановка цели связана с тем, что интернет-маркетингом в компании занимаются люди, ничего в этой сфере не понимающие, к примеру системный администратор или PR-менеджер. Владелец ставит перед ними задачу по увеличению посещаемости сайта, и они ее буквально пытаются реализовать. Порой без встречи с собственником узнать о конечной цели бывает невозможно.

2. Одной рекламы недостаточно

Многие клиенты считают, что для роста количества заказов достаточно просто запустить рекламную кампанию, заключив договор с профессиональным агентством. Это не так. Чтобы добиться роста продаж, необходимо работать комплексно и прежде всего быть готовым к росту числа заказов. Как-то раз к нам обратился застройщик, целью которого было увеличение количества проданных квартир. Изучив бизнес заказчика, мы определили, что помимо привлечения пользователей на сайт необходимо расширить штат менеджеров по продажам либо подключить внешний call-центр как первую линию общения с потенциальными клиентами. Если этого не сделать, то в результате рекламной кампании будет большое количество пропущенных звонков, а значит, мы зря потратим время и силы, а клиент — деньги. Кроме того, это негативно скажется на репутации заказчика, потому что необработанный заказ хуже, чем непривлеченный. К сожалению, эти аргументы не убедили клиента, он отказался расширять штат, а мы отказались с ним работать, чтобы не портить свою карму.

Бывают и более сложные случаи, особенно в интернет-торговле, когда клиент считает, что рост трафика на сайт приведет к увеличению продаж. В нашей практике была работа с интернет-магазином подарков с низкими продажами и небольшой выручкой. Мы проанализировали сайт и обнаружили множество ошибок, начиная от несуществующих страниц и заканчивая неудобным каталогом. Наши специалисты предупредили, что для роста числа заказов клиенту необходимо увеличить товарную матрицу, поработать над юзабилити (удобством пользования) сайта, расширить пункты выдачи заказов, подключить курьерскую службу и нанять дополнительных сотрудников. Однако заказчик предпочел потратить все деньги на контекстную рекламу. По результатам рекламной кампании он получил столько же прибыли, сколько вложил в рекламу и, естественно, остался недоволен.

3. Ожидание быстрого результата

Вы не рассчитываете получить рельефный пресс после одного дня в спортзале, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов от SEO-оптимизации, ведь это кропотливая пошаговая работа. Правда, не все предприниматели это понимают. У нас был клиент — косметологическая компания, которая заказала продвижение своего сайта. Мы заранее обговорили, что дадим рекомендации, которые необходимо внедрить на сайте, после чего в течение двух-трех месяцев начнется небольшой рост, а через четыре месяца появится хороший результат. Клиент согласился, внес оплату, а через неделю начались ежедневные звонки нашему менеджеру с вопросом: «Почему сайт еще не в топе?» Каждый раз сотрудник вынужден был объяснять, что это происходит не мгновенно. Звонки продолжались, менеджер тратил время не на ведение проекта, а на объяснение клиенту особенностей поискового продвижения. В итоге мы были вынуждены разорвать отношения, чтобы сберечь время и нервы всех участников процесса.

4. Стремление покорить мир из провинции

Многие клиенты хотят расширить свои рынки сбыта с помощью интернета. К примеру, владелец компании, занимающейся строительством домов в Кирове, обратился к нам для продвижения своего сайта в московском регионе. Мы предложили открыть представительство в столице, указать контакты московского офиса (на сайте были только кировские телефонные номера), поскольку без этого сложно вести коммуникацию с клиентом и продавать дома, находясь за тысячу километров от рынка сбыта. Заказчик объяснил, что такой возможности нет, поэтому мы отказались от работы, поскольку эффективность продвижения была бы нулевая. Даже если нам удалось бы поднять сайт в выдаче, нарастить трафик, количество заказов вряд ли возросло бы соответственно затратам. Конкуренция на строительном рынке в московском регионе высокая, и конечному покупателю проще сделать заказ, узнав информацию по столичному номеру телефона или подъехав в офис.

Об авторах
Евгений Моисеев директор по продажам и соучредитель группы компаний Kokoc Group
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.