Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:36 МСК
Саакашвили рассказал об угрозе «проедания» очередного транша МВФ Украине Экономика, 00:53 Антидопинговые агентства 17 стран призвали к реформе WADA Политика, 00:32 Посольство России назвало недопустимым снос памятника морякам в Латвии Общество, 00:19 Бизнес с Каримовым: чем важен Узбекистан для российской экономики Экономика, 00:06 Обама сократил тюремные сроки 111 заключенным Общество, Вчера, 23:38 Российские ученые опровергли получение сигнала от внеземной цивилизации Общество, Вчера, 23:09 Собянин пообещал месяц бесплатных поездок по МЦК Общество, Вчера, 22:48 Пресс-секретаря «Исламского государства» убили в Алеппо Политика, Вчера, 22:04 Турецкий танк попал под обстрел в Сирии Политика, Вчера, 21:44 WSJ рассказала о неготовности США к операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:41 СМИ сообщили о неготовности Германии к соглашению по «Северному потоку-2» Экономика, Вчера, 21:36 Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей Политика, Вчера, 21:07 В московском регионе выпал град размером с куриное яйцо Общество, Вчера, 21:07 В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга Политика, Вчера, 21:01 Тишина в Ташкенте: что происходит в Узбекистане на фоне болезни Каримова Политика, Вчера, 20:48 Счетная палата заявила о незаконном выводе из России 1,2 трлн руб. Финансы, Вчера, 20:17 Reuters узнал о несогласии Турции на перемирие с курдами в Сирии Политика, Вчера, 20:16 Эволюция чудовищ: что заставляет диктаторов меняться Экономика, Вчера, 20:11 Суд вернул правозащитникам иск к Google о восстановлении «забытых» ссылок Общество, Вчера, 20:10 «Ростех» решил заработать миллиарды на лизинге Бизнес, Вчера, 20:08 Оппозиционные кандидаты в Госдуму пожаловались на лидера «Антимайдана» Политика, Вчера, 20:06 Вашингтон предостерег ЕС от «одностороннего» подхода к решению по Apple Политика, Вчера, 19:48 Главе Пенсионного фонда разрешат зарабатывать в 10 раз больше сотрудников Экономика, Вчера, 19:42 Правозащитник сообщил о голодовке 100 мигрантов в Сочи Политика, Вчера, 19:36 Бинбанк сократил чистую прибыль во втором квартале в 12 раз Финансы, Вчера, 19:31 Ирак поддержит решение стран ОПЕК на заморозку уровня добычи нефти Экономика, Вчера, 19:24 Черчесов объявил имя нового капитана сборной России по футболу Футбол, Вчера, 19:23 Госдеп пообещал $3 млн за информацию об экс-командире таджикского ОМОНа Политика, Вчера, 19:06
16 мар, 13:42
Как это сделать: повысить эффективность рекламы в интернете
Евгений Моисеев, директор по продажам и соучредитель группы компаний Kokoc Group
Как не допустить самых распространенных ошибок в интернет-маркетинге

Продвижение товаров и услуг через интернет — технологичный и недорогой способ увеличить продажи. Правда, многие компании и предприниматели считают, что эту задачу достаточно поручить профессионалам — и результат не заставит себя ждать. Опыт нашей работы показывает, что без изменения бизнес-процессов внутри компании никакие рекламные бюджеты поднять продажи в долгосрочной перспективе не помогут.

1. Нет понимания конечной цели

Как правило, общение с потенциальным клиентом начинается с вопроса: «Какой конечной цели вы хотите достичь?» И часто слышим ответ: «Сайт в топе поисковой выдачи». Естественно, такое желание лежит на поверхности, но само по себе не может являться целью, поэтому мы разбираемся в том, чего клиент действительно хочет от продвижения, и в конечном итоге приходим к тому, что ему нужно увеличение продаж своих товаров или услуг. Очень часто неверная постановка цели связана с тем, что интернет-маркетингом в компании занимаются люди, ничего в этой сфере не понимающие, к примеру системный администратор или PR-менеджер. Владелец ставит перед ними задачу по увеличению посещаемости сайта, и они ее буквально пытаются реализовать. Порой без встречи с собственником узнать о конечной цели бывает невозможно.

2. Одной рекламы недостаточно

Многие клиенты считают, что для роста количества заказов достаточно просто запустить рекламную кампанию, заключив договор с профессиональным агентством. Это не так. Чтобы добиться роста продаж, необходимо работать комплексно и прежде всего быть готовым к росту числа заказов. Как-то раз к нам обратился застройщик, целью которого было увеличение количества проданных квартир. Изучив бизнес заказчика, мы определили, что помимо привлечения пользователей на сайт необходимо расширить штат менеджеров по продажам либо подключить внешний call-центр как первую линию общения с потенциальными клиентами. Если этого не сделать, то в результате рекламной кампании будет большое количество пропущенных звонков, а значит, мы зря потратим время и силы, а клиент — деньги. Кроме того, это негативно скажется на репутации заказчика, потому что необработанный заказ хуже, чем непривлеченный. К сожалению, эти аргументы не убедили клиента, он отказался расширять штат, а мы отказались с ним работать, чтобы не портить свою карму.

Бывают и более сложные случаи, особенно в интернет-торговле, когда клиент считает, что рост трафика на сайт приведет к увеличению продаж. В нашей практике была работа с интернет-магазином подарков с низкими продажами и небольшой выручкой. Мы проанализировали сайт и обнаружили множество ошибок, начиная от несуществующих страниц и заканчивая неудобным каталогом. Наши специалисты предупредили, что для роста числа заказов клиенту необходимо увеличить товарную матрицу, поработать над юзабилити (удобством пользования) сайта, расширить пункты выдачи заказов, подключить курьерскую службу и нанять дополнительных сотрудников. Однако заказчик предпочел потратить все деньги на контекстную рекламу. По результатам рекламной кампании он получил столько же прибыли, сколько вложил в рекламу и, естественно, остался недоволен.

3. Ожидание быстрого результата

Вы не рассчитываете получить рельефный пресс после одного дня в спортзале, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов от SEO-оптимизации, ведь это кропотливая пошаговая работа. Правда, не все предприниматели это понимают. У нас был клиент — косметологическая компания, которая заказала продвижение своего сайта. Мы заранее обговорили, что дадим рекомендации, которые необходимо внедрить на сайте, после чего в течение двух-трех месяцев начнется небольшой рост, а через четыре месяца появится хороший результат. Клиент согласился, внес оплату, а через неделю начались ежедневные звонки нашему менеджеру с вопросом: «Почему сайт еще не в топе?» Каждый раз сотрудник вынужден был объяснять, что это происходит не мгновенно. Звонки продолжались, менеджер тратил время не на ведение проекта, а на объяснение клиенту особенностей поискового продвижения. В итоге мы были вынуждены разорвать отношения, чтобы сберечь время и нервы всех участников процесса.

4. Стремление покорить мир из провинции

Многие клиенты хотят расширить свои рынки сбыта с помощью интернета. К примеру, владелец компании, занимающейся строительством домов в Кирове, обратился к нам для продвижения своего сайта в московском регионе. Мы предложили открыть представительство в столице, указать контакты московского офиса (на сайте были только кировские телефонные номера), поскольку без этого сложно вести коммуникацию с клиентом и продавать дома, находясь за тысячу километров от рынка сбыта. Заказчик объяснил, что такой возможности нет, поэтому мы отказались от работы, поскольку эффективность продвижения была бы нулевая. Даже если нам удалось бы поднять сайт в выдаче, нарастить трафик, количество заказов вряд ли возросло бы соответственно затратам. Конкуренция на строительном рынке в московском регионе высокая, и конечному покупателю проще сделать заказ, узнав информацию по столичному номеру телефона или подъехав в офис.