Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Чисто французская «Иль де Ботэ»
Лента новостей 18:28 МСК
Минсельхоз попросил не нервировать бизнес прогнозами отмены контрсанкций Бизнес, 17:54 Минтранс предложил правительству открыть регулярные рейсы в Каир Бизнес, 17:12 Глава ФАС напомнил о роли ведомства в становлении богатства Михельсона Бизнес, 17:11 Мединский назвал ключевое условие передачи Исаакиевского собора РПЦ Общество, 16:41 Путин выразил соболезнования властям Венгрии в связи с ДТП в Италии Политика, 16:39 Российские дальние бомбардировщики нанесли удар по ИГИЛ в Сирии Политика, 15:59 В Минтруде заявили о продолжении снижения реального размера пенсий Экономика, 15:47 Трамп заменил на Черчилля бюст Мартина Лютера Кинга в Овальном кабинете Политика, 15:43 Кремль заявил о недопустимости симметричного сокращения ядерных арсеналов Политика, 15:25 Минфин вновь предложил ограничить расчеты наличными Финансы, 15:23 Песков рассказал о будущем «Искандеров» в Калининградской области Политика, 15:10 СК возбудил дело на угрожавшего взорвать гранату в Москве мужчину Общество, 14:32 Песков рассказал о возможности экстрадиции Сноудена Политика, 14:05 Минфин предложил изменить распределение налогов между центром и регионами Экономика, 13:45 Силовики сообщили об уничтожении двоих боевиков в Дагестане Общество, 13:28 В Мьянме боевики захватили в заложники около 40 туристов из Таиланда Общество, 12:59 Владельца обрушившегося конного клуба отправили под домашний арест Общество, 12:02 «Трамп объявил войну»: что писали СМИ об инаугурации президента США Политика, 11:54 Песков усомнился в возможности встречи Путина и Трампа в ближайшее время Политика, 11:45 Министра культуры Южной Кореи арестовали по делу о коррупции Политика, 11:10 Число жертв аварии со школьным автобусом в Италии достигло 16 человек Общество, 10:51 РКК «Энергия» заявила о планах доставлять экипажи на МКС за три часа Технологии и медиа, 10:31 При сходе оползня на отель в Китае погибли два человека Общество, 10:29 В центре Москвы задержали стрелявшего сигнальными патронами мужчину Общество, 10:05 При взрыве на овощном рынке в Пакистане погиб 21 человек Общество, 10:02 Трамп станцевал первый танец с женой на балу в честь инаугурации‍ Политика, 09:37 В одном из сел Дагестана ввели режим контртеррористической операции Общество, 09:34 В Италии разбился автобус с детьми Общество, 08:59
Газета № 002 (2499) (1101) 10 янв, 17:51
Анастасия Демидова, Ирина Парфентьева
Чисто французская «Иль де Ботэ»
Группа LVMH полностью выкупила российскую парфюмерно-косметическую сеть

Президент группы компаний LVMH Бернар Арно

Фото: Reuters/Pixstream
Французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton бизнесмена Бернара Арно консолидировала 100% сети магазинов косметики «Иль де Ботэ», полностью выкупив долю основателя российской компании Игоря Денисова в их совместном предприятии

Французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) в ноябре 2016 года консолидировала 100% российской сети магазинов косметики «Иль де Ботэ», следует из данных СПАРК и данных кипрского реестра, однако известно об это​​м стало только сейчас. С 8 ноября прошлого года 100% кипрской компании Galonta Holdings Limited, владеющей сетью «Иль де Ботэ», принадлежит Sephora SAS (входит в LVMH). О недавнем переходе сети полностью под контроль французской группы также знает источник РБК, знакомый с ситуацией.

Информацию о сделке РБК подтвердила и руководитель отдела рекламы и PR «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова. По ее словам, «начинается новая глава в истории компании» и вместе с LVMH сеть «продолжит свое развитие на российском рынке, создавая тренды и инновации в мире красоты». Схему и детали сделки она не комментирует. Основатель сети Игорь Денисов от комментариев отказался. В пресс-службе штаб-квартиры LVMH на запрос РБК на момент публикации не ответили.

Французы в «Единой Европе»

Консолидация акций «Иль де Ботэ» — «логическое завершение процесса покупки, стартовавшего в 2008 году», говорит Светлана Крюкова.

Партнерство LVMH и российской парфюмерно-косметической сети началось еще в 2008 году. Тогда основатели холдинга «Единая Европа» (на тот момент владела магазинами) Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с французским концерном совместное предприятие для развития розничной сети, где LVMH получила 45% и опцион на дальнейшее увеличение своей доли. Сделка на тот момент могла пройти исходя из оценки всей сети, состоявшей из 103 магазинов (сейчас — 140. — РБК), в $167–250 млн. Интерес к российской компании в LVMH объясняли высоким потенциалом рынка парфюмерии и косметики в России. Кроме того, это соответствовало международной стратегии его парфюмерно-косметической «дочки» Sephora SAS по расширению на растущих рынках. В 2011 году Sephora SAS реализовала опцион и увеличила свою долю до 65% за счет доли Грибкова. До 8 ноября 2016 года оставшимися 35% в Galonta Holdings Limited владел уже только Денисов, следует из данных кипрского реестра.

Дополнительной частью сделки в 2008 году между партнерами стала передача компании Денисова и Грибкова франшизы на развитие магазинов Sephora. До этого с 2003 года этот проект в России развивал основной конкурент «Иль де Ботэ» — холдинг «Алькор и Ко», оператор крупнейшей специализированной парфюмерно-косметической розницы «Л'Этуаль». Как рассказывали источники газеты «Коммерсантъ», в LVMH были недовольны политикой своего партнера по отношению к бренду — «Алькор и Ко» открывал Sephora по принципу «магазин в магазине», а не отдельными точками. ​При этом в 33 странах работает около 2,3 тыс. отдельных магазинов Sephora в формате полноценного мультибрендового супермаркета. Но разгоревшийся в 2008–2009 годах кризис изменил планы Денисова и его партнеров, и LVMH продолжила сотрудничество с «Алькор и Ко» вплоть до конца 2010 года. В 2011 году права на развитие все-таки перешли к основателям «Единой Европы», но Денисову и Грибкову так и не удалось создать отдельную сеть под вывеской Sephora. В итоге косметика Sephora, как это было и у «Л'Этуаль», продается в самом магазине «Иль де Ботэ».

Чем известен главный продавец предметов роскоши

LVMH — крупнейший продавец товаров класса люкс в мире. В холдинг входит 70 брендов, основные направления бизнеса компании — производство алкоголя, одежды, аксессуаров, косметики, парфюмерии, часов и ювелирных изделий. Среди брендов LVMH — Moet, Hennesy, Christian Dior, Givenchy, Marc Jacobs, Guerlain, Tag Heuer, Bulgari. Прибыль LVMH в сегменте ретейла сократилась больше всего в первом полугодии 2016 года — на 5%, до €410 млн, следует из отчета компании. Выручка розничного подразделения при этом выросла на 4%, до €5,4 млрд. Всего продажи компании выросли на 4%, до €26,3 млрд, по итогам девяти месяцев 2016 года, говорится в отчете компании. Основным владельцем компании является ее президент Бернар Арно и его семья. Журнал Forbes в 2016 году поставил Арно на 14-е место в списке богатейших людей планеты ($34 млрд).

Рынок прихорашивается

«Иль де Ботэ» является третьим крупнейшим специализированным ретейлером косметики и парфюмерии по выручке после «Л`Этуаль» и «Рив Гош» в России, следует из исследования маркетингового агентства «РБК Исследования рынков» «Розничные сети по продаже косметики и парфюмерии 2016». ​Выручка «Иль де Ботэ» в 2015 году составила 17,9 млрд руб., чистая прибыль — 413 млн руб., следует из данных СПАРК. Оборот «Л'Этуаль» в 2015 году составил 72,5 млрд руб., «Рив Гош» — 32 млрд руб., оценило агентство.

Но с момента первой сделки LVMH российский парфюмерно-косметический рынок сильно изменился. Если еще в 2011 году, как подсчитывал Euromonitor International, три крупнейшие сети — «Иль де Ботэ», «Рив Гош» и «Л'Этуаль» — совокупно контролировали более 63% рынка, то активное развитие магазинов форматов дрогери (в ассортименте не только косметика, но и, например, бытовая химия) изменило структуру потребления. ​ Крупнейшая сеть такого формата — «Магнит Косметик» (один из форматов АО «Магнит»). Согласно данным компании, на конец 2016 года сеть объединяла 3,107 тыс. магазинов, а число покупателей за прошлый год выросло на 49,04%, до 207,93 млн человек. При общем росте выручки всех форматов магазинов, которые развивает «Магнит» (помимо дрогери это «магазины у дома», гипермаркеты, «Магнит Семейный»), на 12,81% оборот косметической розницы рос в разы быстрее — на 60,63%, до 64,449 млрд руб.

Российский косметический рынок (2,2% от глобального) занимает четвертое место в мире после Германии, Франции и Великобритании, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Привлекательность местного рынка объясняется демографической ситуацией: треть населения страны — женщины в возрасте 20–60 лет, самые активные потребители косметики, рассказывает Дычева-Смирнова. Их среднегодовые траты на косметику составляют около $192, на средства личной гигиены и красоту тратится до 30% от зарплаты.

Рынок косметики и парфюмерии в России перспективен и один из самых быстрорастущих среди всех розничных сегментов, подтверждает партнер Deloitte Егор Метелкин. Иностранному инвестору выгодно заключать сделки на этом рынке особенно сейчас, когда из-за кризиса актив стоит гораздо дешевле.

Что осталось у основателя «Иль де Ботэ»

«Единая Европа» — многопрофильный холдинг. С начала 1990-х годов, еще задолго до появления в 2001-м первого магазина «Иль де Ботэ», Денисов и его партнеры — Алексей Грибков и Валерий Володин — активно развивали дистрибуцию парфюмерии и косметики. Сейчас, по собственным данным группы, ОАО «Единая Европа-Холдинг» оказывает дистрибьюторские, логистические и консалтинговые услуги на рынке парфюмерии и косметики. С 1999 года холдинг также развивает собственную марку косметики и магазинов Divage. ООО «Гамма Косметик», основанное в 2000 году, владеет заводом в Подольске, занимающимся контрактным производством косметики.

По данным СПАРК, 90% «Единой Европы» сейчас принадлежит Денисову, еще по 2,5% у миноритариев — Евгения Грибова, Олега Дороднова, Марины Кривенко и Игоря Можайского, которые вошли в состав акционеров в январе 2016 года.

 
Другие материалы по теме
Группа LVMH продаст владельца брендов Donna Karan и DKNY за $650 млн
Роспотребнадзор предупредил покупателей дорогой косметики в кредит
Косметическая «дочка» «Магнита» обошла по выручке «Рив Гош»
Производители предупредили власти о дефиците косметических средств