Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Как дорожает сталь
Лента новостей 16:56 МСК
Мединского «очень огорчила» ситуация вокруг «Гоголь-центра» Политика, 16:17 МВД заявило о признании задержанного в Москве мальчика в попрошайничестве Общество, 16:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,62 EUR НАЛ. 63,40 63,36 Полиция насчитала на митинге по реновации в Москве 1000 человек Политика, 15:36 Путин с Эрдоганом обсудили наращивание координации усилий по Сирии Политика, 15:09 Британия понизила уровень террористической угрозы до «серьезного» Общество, 15:08 В Совфеде назвали «паранойей» слова Порошенко про «щупальца Кремля» Политика, 14:51 Суд арестовал бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 14:47 Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Приморском крае Общество, 14:32 Власти Южной Кореи опровергли сообщения о захвате судна пиратами у Сомали Общество, 14:19 Reuters узнал об отсутствии согласия внутри G7 по России Политика, 14:18 Следствие обвинило фигурантку дела «Седьмой студии» в мошенничестве Общество, 14:05 Глава МИД Литвы выступил за введение новых санкций против России Политика, 13:56 СКР начал проверку видеозаписи задержания мальчика в Москве Общество, 13:30 Два тела обнаружили на садовом участке в зоне подтопления в Минводах Общество, 13:03 В Подмосковье разбился легкомоторный самолет Общество, 12:49 МИД Италии заявил о признании G7 важности диалога с Москвой Политика, 12:29 Бастрыкин поручил проверить информацию СМИ о преследовании адвоката Политика, 12:26 Шесть человек погибли при обрушении здания на востоке Китая Общество, 11:38 ТАСС узнал о переносе запуска нового пилотируемого корабля «Федерация» Технологии и медиа, 11:24 В Британии арестовали еще двоих фигурантов по делу о теракте в Манчестере Общество, 11:07 Военные Ирака начали захват последнего анклава ИГ в Мосуле Политика, 10:59 Yonhap сообщил о захвате сомалийскими пиратами судна Южной Кореи Общество, 10:49 Жертвами ДТП под Барнаулом стали пять человек Общество, 10:37 СМИ рассказали о погибшем при пожаре на территории университета Москвы Общество, 10:06 «Как в нормальных экономиках»: ипотечные ставки в России и в мире Общество, 10:00 Праздничное затишье: что было на фронтах в Сирии и Ираке перед Рамаданом Политика, 09:55 Омбудсмен пообещала разобраться с задержанием мальчика в центре Москвы Общество, 09:52
Газета № 019 (2275) (0402) 4 фев 2016, 00:25
Ольга Лукина
Как дорожает сталь
Металлурги начали поднимать цены
Фото: Bloomberg

Металлурги планируют первое за год повышение цен на 3,5–5%. Это вынудит поднимать цены и автозаводы. В прошлый кризис конфликты между металлургами и их клиентами пришлось разрешать Владимиру Путину.

Прокат дорожает

Несмотря на падение спроса, цены на горячекатаный прокат в России повысятся в феврале на 5%, сообщила в обзоре рынка стали компания БКС. Внутренние цены следуют за экспортными с отставанием в два месяца, а на глобальных рынках продолжается отскок, пишут аналитики БКС.

О предстоящем росте цен предупреждают потребителей и сами металлургические компании. «Cтабилизация цен на экспортных рынках и девальвация рубля будут способствовать росту цен на сталь на внутреннем рынке в феврале-марте 2016 года», — говорится в комментариях к операционным результатам за четвертый квартал 2015 года Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Комбинат намерен с 1 февраля повысить на 5% цены на продукцию для внутреннего рынка, сообщал в конце декабря журнал «Металлоснабжение и сбыт» со ссылкой на источники, близкие к ММК.​ В январе планы ММК поднимать цены агентству ТАСС подтвердил металлотрейдер, работающий с компанией, добавивший, что повышение может составить 7–10%.

Основные потребители горячекатаного и холоднокатаного проката — машиностроители и производители автокомпонентов. Представитель крупнейшего российского производителя вагонов и танков, Уралвагонзавода (УВЗ), подтвердил РБК, что ММК уже объявил о повышении цен на февраль 2016 года, а с другими производителями — «Северсталью», НЛМК, «Металлоинвестом» — компания ведет переговоры, и предварительный анализ показывает, что они также намерены повысить цены. По оценкам представителя «Северстали», в феврале рост цен на российском рынке может составить 3–6% в горячекатаном, холоднокатаном и сортовом прокате, 1–3% в прокате с покрытиями. В марте компания ожидает дальнейшего роста цен. По данным БКС, повысить внутренние цены на горячекатаный прокат на 3,5–4% в феврале планировал и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Представитель НЛМК от комментариев отказался.

Автопроизводители предстоящее повышение цен комментируют неохотно. Ford состоит в долгосрочных договорных отношениях со всеми поставщикам, и условия изменения цен регулируются в рамках этих контрактов, сообщил представитель компании. КамАЗ продолжает работу с поставщиками по прежним контрактам, а подробности раскрывать не будет, сказал РБК пресс-секретарь компании. Представители Renault, группы ГАЗ и АвтоВАЗа комментировать цены на прокат не стали.

Доллар важнее сырья

Мировые цены на сталь падают уже три года, и сейчас находятся на дне. Экспортная цена тонны горячекатаного проката с поставкой в черноморских портах в 2011 году составляла $579, сейчас — $262. Российские цены следуют за экспортными: на текущий момент цена на горячекатаный прокат на домашнем рынке снизилась примерно на 30% и на 20% — на холоднокатаный», — говорит аналитик «ВТБ Капитала» Борис Синицын. Он считает, что повышение цен на прокат в феврале и марте отыгрывает девальвацию рубля в конце прошлого года. «Пока загрузка мощностей в мире находится на минимальном с 2008 года уровне», — констатирует аналитик. Рост цен вряд ли будет долгосрочным, речь скорее идет о краткосрочном восстановлении цен под влиянием восполнения запасов, говорится в обзоре БКС.

Автопроизводители реагируют на рост цен быстрее всех потребителей проката. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, что в феврале повышение себестоимости автомобилей может составить 0,3–0,4%, если цены вырастут. «Если подорожание металла приведет еще и к повышению цен на комплектующие, то можно говорить о росте себестоимости на 0,7–1%», — добавляет аналитик. Прокат занимает небольшую часть в себестоимости автомобиля, поэтому повышение цен на прокат почти не повлияет на цену, считает старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. Из-за большого числа импортных комплектующих динамика курса рубля отражается на ценах гораздо больше, говорит он.