Лента новостей
Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз 00:00, Статья Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков 00:00, Статья Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка 18 апр, 23:54, Статья Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ 18 апр, 23:43, Статья В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы 18 апр, 23:41, Новость Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций 18 апр, 23:33, Статья Палестина напомнила США об истоках государственности Израиля 18 апр, 23:12, Статья ТАСС узнал об объявлении в розыск подозреваемого в убийстве на парковке 18 апр, 23:09, Новость Врач рассказала о состоянии девочки с «маской Бэтмена» перед операцией 18 апр, 22:57, Новость Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем 18 апр, 22:27, Статья Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников 18 апр, 22:25, Статья Пермский чиновник уволился после фразы сына «На хрена мне Пермь» 18 апр, 22:11, Статья Фон дер Ляйен рассказала об утечке капитала из Европы в США 18 апр, 22:09, Статья Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо 18 апр, 21:58, Статья Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни 18 апр, 21:53, Статья Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться 18 апр, 21:36, Новость Почему республиканцы взбунтовались против помощи Украине и Израилю 18 апр, 21:27, Статья Яромир Ягр в 52 года забил первый гол в сезоне 18 апр, 21:24, Статья
Газета
Вылетай, подешевело
Газета № 014 (2270) (2801) Общество,
0

Вылетай, подешевело

Цены на перелеты по России в январе снизились на четверть
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

В отличие от цен в магазинах цены на авиаперелеты по России падают — в январе они подешевели на 25% к прошлому году. Авиакомпании снижают цены из-за низкого спроса, и некоторым из них это может стоить места на рынке.

В Челябинск за копейки

После окончания новогодних каникул билетные агентства зафиксировали снижение цен на внутренних перелетах. По данным агентства Biletix, во второй половине января средний чек на внутренних направлениях по сравнению с январем прошлого года снизился почти на четверть — на 24% — с 9,05 тыc. до 6,8 тыс. руб., по внешним — всего на 1,5%, с 21,4 тыс. до 21,1 тыс. руб. Это подтверждает сервис Onetwotrip: по его данным, средняя стоимость перелетов по России в январе 2016 года с учетом раннего бронирования снизилась на 25–30%, говорит директор по развитию Onetwotrip Аркадий Гинес. По данным сервиса Tutu.ru, падение не такое серьезное: по выборке самых популярных внутрироссийских направлений январское падение цен составило 8–10% к прошлому году (всего по России сервис фиксирует незначительное снижение — на 2%).

Представитель Biletix отмечает, что на некоторых направлениях цены на билеты сократились почти втрое: например, средняя стоимость билета в Екатеринбург снизилась до 5,6 тыс. с 15,2 тыс. руб. годом ранее, в Астрахань — с 11,8 тыс. до 3,6 тыс. руб. По данным аналитиков Tutu.ru, продажи на февраль показывают, что и в следующем месяце тенденция роста цен сохранится.

Одним из главных драйверов снижения средних цен стали появившиеся в декабре 2015 года у российских авиакомпаний тарифы без багажа, ставшие популярными среди пассажиров, считает Гинес из Onetwotrip. Также на цены на внутренние перевозки повлияло расширение географии дочернего дискаунтера «Аэрофлота» — компании «Победа», добавляет он. Одним из факторов снижения цен стал запуск «гибкой тарифной системы», подтверждает представитель авиакомпании S7, которая одной из первых ввела безбагажные тарифы. Кроме того, в условиях низкого спроса перевозчики вводят больше спецпредложений и продлевают срок действующих. «Авиапутешествия по ряду направлений стали доступнее, поскольку многие авиакомпании идут на увеличение или продление действия акций», — отмечает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Сколько продержатся авиакомпании

В 2015 году, по данным Росавиации, объем перевозок российских авиакомпаний снизился на 1,2% год, до 92,1 млн, а в декабре — уже на 11,9%, до 5,5 млн. (по данным Росавиации). В основном сокращались полеты за рубеж. Среди факторов, негативно сказавшихся на пассажиропотоке, можно назвать ослабление рубля, уход с рынка «Трансаэро», запрет на полеты на Украину и в Египет, а также напряженные отношения с Турцией, отмечает аналитик ИК «Уралсиб» Денис Ворчик. По его словам, коэффициент загрузки пассажирских кресел упал в декабре 2015 году на 0,7 п.п. год к году до 72%.

В прошлом году спрос на внутренних направлениях рос: в январе 2015 году пассажиропоток увеличился 18% к аналогичному показателю 2014 года. В этом январе по предварительным данным наблюдается незначительный рост, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. «Поэтому по ряду направлений, где загрузка особенно низка, компании выставляют более низкие тарифы. Это совокупность снижения покупательной способности населения и сезонности», — говорит аналитик. По ее словам, авиакомпании работают в убыток в январе практически всегда, и низкие цены на внутренние перелеты продержатся до мая.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов признает, что сейчас при избытке предложения на рынке цены падают, и компании работают в убыток. Как долго это продолжится — зависит от резервов и ресурсов конкретного перевозчика, добавляет гендиректор Utair. На авиаперевозчиков с одной стороны давят растущие затраты на лизинг, номинированные в валюте, а с другой — падающая покупательная способность пассажиров платящих в рублях, поясняет Мартиросов. По его словам, в случае Utair уменьшить валютные риски компании удаётся за счет дохода от международной вертолётной деятельности и сокращения парка самолётов с высокой стоимостью владения.

Февраль и март — самые сложные для авиакомпаний месяцы, и если низкий спрос продолжится, а авиакомпаниям придется держать низкие цены при росте себестоимости, то часть их рано или поздно уйдет с рынка, предсказывает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. «Такой сценарий неизбежен и в первую очередь коснется среднего размера авиакомпаний — такой категории как, например, «Якутия», «Татарстан», — говорит Рыбак. У таких авиакомпаний относительно небольшой объем деятельности и нет финансовых резервов, поясняет он.