Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Скидки не заводят
Лента новостей 6:36 МСК
Американский экстремал впервые совершил прыжок с самолета без парашюта Общество, 04:49 В Турции силовики заблокировали базу Инджирлик Общество, 04:24 МОК назвал условия пересмотра дела российских тяжелоатлетов Общество, 03:23 В Бразилии назвали сроки завершения процесса импичмента президенту Политика, 02:34 МОК оставил за собой финальное решение о допуске российских атлетов в Рио Политика, 02:32 Парламент Туниса вынес вотум недоверия премьер-министру страны Политика, 01:20 СМИ назвали вероятную причину крушения воздушного шара в Техасе Общество, 01:12 Пловчиха Юлия Ефимова обжаловала отстранение от Олимпиады в Рио Общество, 00:55 СК подтвердил гибель пилота при падении планера в Пензенской области Общество, 00:32 Путин открыл в Словении памятник российским и советским воинам Общество, 00:00 Эрдоган объявил о закрытии всех военных академий в Турции Политика, Вчера, 23:33 В центре Еревана мужчина попытался совершить самосожжение Общество, Вчера, 23:10 В Краснодарском крае задержали подозреваемого в убийстве четырех человек Общество, Вчера, 22:48 В Ереване перекрыли проспект с правительственными зданиями Политика, Вчера, 22:07 Эксперт Morgan Stanley предсказал скорое снижение курса доллара Экономика, Вчера, 21:30 В Подмосковье произошел разлив дизельного топлива Общество, Вчера, 21:02 В Пензенской области разбился планер Общество, Вчера, 20:09 Кадыров подал документы для регистрации на выборы главы Чечни Политика, Вчера, 19:52 В результате крушения воздушного шара в США погибли 16 человек Общество, Вчера, 19:23 Экс-главу Партии регионов заподозрили в создании ЛНР Политика, Вчера, 18:56 Премьер Баварии отверг миграционную политику Меркель Политика, Вчера, 18:41 Путин заявил о готовности России работать ради укрепления доверия в мире Политика, Вчера, 18:08 Возле захваченного отдела полиции в Ереване произошла стрельба Политика, Вчера, 17:59 СКР возбудил дело после гибели четырех человек при пожаре в Подмосковье Общество, Вчера, 17:46 В аэропорту Амстердама усилили меры безопасности Общество, Вчера, 16:49 Социологи зафиксировали отсутствие интереса к ценам на нефть у россиян Общество, Вчера, 16:48 МЧС предупредило москвичей о граде Общество, Вчера, 16:04
Газета № 013 (2269) (2701) 27 янв, 00:25
Елизавета Архангельская
Скидки не заводят
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%.

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.