Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Скидки не заводят
Лента новостей 10:07 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,30 Продажа 56,43 EUR НАЛ. 63,27 63,31 С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз-2.1б» со спутником Минобороны Технологии и медиа, 09:55 Минфин назвал возможную сумму доплат по акцизам для импортеров вин Экономика, 09:47 СМИ узнали о предложении финансировать выплату к пенсии из бюджета Экономика, 09:45 СК возбудил три новых уголовных дела из-за обстрелов в Донбассе Политика, 09:38 В Якутии около 96 тыс. человек остались без света из-за аварии Общество, 09:31 СК возбудил дело после гибели двух человек при пожаре в Красноярском крае Общество, 09:06 Захарова ответила на совет Керри учить русский язык словами Маяковского Политика, 09:00 СМИ узнали о возможном увеличении расходов на выборы на 2 млрд руб. Политика, 08:55 В Думе предложили проверять чиновников после нарушения закона их родными Политика, 08:21 Mail.ru Group запустила новый мессенджер Технологии и медиа, 07:58 В Красноярском крае застрелили главного редактора местной газеты Общество, 07:22 Доля десяти крупнейших девелоперов на рынке продолжила сокращаться Бизнес, 07:10 Мэй выскажет Трампу недовольство утечками в СМИ о расследовании теракта Политика, 07:08 Полиция отпустила задержанную по делу о теракте в Манчестере женщину Общество, 06:53 Правительство выделит 6 млрд руб. на закупку скорых и школьных автобусов Общество, 06:35 СМИ сообщили о приближении корабля ВМС США к спорным островам близ Китая Политика, 06:23 Ущерб от вируса WannaCry оценили в $1 млрд Общество, 06:06 В Красноярском крае из-за пожаров более 500 человек лишились жилья Общество, 05:47 В Бельгии 9 тыс. человек вышли на митинг против приезда Трампа Политика, 05:26 Банки задумались о внедрении в банкоматах идентификации клиентов по лицу Финансы, 05:02 Минфин США заявил о подготовке новых санкций против Ирана, Сирии и КНДР Политика, 04:53 В столице Бразилии в столкновениях пострадали 49 человек Общество, 04:31 В трех регионах России объявлен режим ЧС федерального уровня Общество, 04:10 «Коммерсантъ» сообщил о возможном прекращении ж/д-сообщения с Украиной Политика, 03:54 Дмитрий Медведев подписался на страницу Усманова «ВКонтакте» Политика, 03:45 Полтавченко рассказал об усилении мер безопасности на ПМЭФ из-за терактов Общество, 03:20 СМИ узнали о сокращении визита Мэй на саммит G7 из-за теракта в Британии Политика, 02:56
Газета № 013 (2269) (2701) 27 янв 2016, 00:25
Елизавета Архангельская
Скидки не заводят
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%.

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.