Лента новостей
«Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта 09:48, Статья По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать 09:41, Статья Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост 09:30, Статья Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом 09:23, Новость Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Где в России самое дорогое жилье: инфографика 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость
Газета
Экспорт по почте
Газета № 006 (2262) (1801) Общество,
0

Экспорт по почте

Крупнейший интернет-магазин Китая начнет продавать товары из России
Фото: REUTERS 2016
Фото: REUTERS 2016

Крупнейшая китайская онлайн-платформа JD.com начнет экспортировать российские товары в Китай с 18 января. Доставку товаров будет осуществлять «Почта России».

Шапки для Китая​Крупнейший китайский онлайн-ретейлер JD.com начинает торговлю российскими товарами на китайском ​рынке, сообщил в пятницу, 15 января, президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй во время выступления на Гайдаровском форуме. По его словам, первым российским брендом, который будет продаваться на сайте JD.com, станет производитель головных уборов Canoe. Продажи начнутся 18 января 2016 года. С февраля, по словам Сюя, бренд Canoe будет продавать свои товары через платформу JD Global (en.jd.com; международное направление компании) по всему миру, включая российский рынок.

Первую партию головных уборов на сумму около $5,3 тыс. компания отправила в Китай еще до Нового года, рассказал РБК гендиректор Canoe Валерий Туниянц.

После того как JD.com получила товар «и увидела его высокое качество», она заключила новый договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру: в частности, 15 января Canoe отправила партию товара на сумму около $1 тыс. в Финляндию, уточняет Туниянц.

Компания JD.com ведет переговоры с потенциальными партнерами в России, отметили в пресс-службе китайского ретейлера. В компании не смогли ответить на вопрос о том, какое количество российских производителей выйдет на китайский рынок до конца 2016 года и на какой объем продаж они рассчитывают.

«Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции», — заявил Сюй на форуме. Он добавил, что на площадке могут появиться меха, продукты питания (особенно морепродукты) и ремесленные товары.

Группа JD планирует сотрудничать с российскими производителями в двух форматах, рассказал Сюй. Первый формат — «модель маркетплейс», когда JD выступает как площадка-посредник, где компании могут самостоятельно продавать свои товары. Вторая — «модель ретейла», при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, а затем продавать и продвигать ее на китайском рынке. Коммерческих подробностей сотрудничества по обеим моделям в китайской компании пока не раскрывают.

Доставку товаров из России до границы с Китаем будет осуществлять «Почта России», рассказал Сюй. Госкомпания стала ключевым логистическим партнером JD.com, отмечается в официальном заявлении JD, поступившем в РБК. Производители российских товаров, договорившиеся о сотрудничестве с китайской компанией, могут сдавать свои продукты как в центрах выдачи и приема посылок «Почты» (удобно для представителей малого и среднего бизнеса), так и в логистических центрах «Почты» (больше подходит крупным отправителям), отметил представитель госкомпании. Кроме того, «Почта России» может с помощью своих курьеров забирать почтовые отправления напрямую у производителей, добавил он.

Логистическая госкомпания может осуществлять доставку товаров в 190 стран мира.​ В 2015 году «Почта» открыла 192 центра выдачи и приема посылок, заявил на форуме заместитель гендиректора «Почты» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В нынешнем году их число вырастет примерно до 500 точек, добавил он.

Восточный след

JD.com — не первый иностранный онлайн-ретейлер, проявивший интерес к экспорту российских товаров за рубеж. В конце 2015 года другая китайская площадка AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами AliExpress, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов, среди которых Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.

Открыть трансграничную торговлю для российских партнеров обещал и глава eBay в России Владимир Долгов, но пока эти планы не осуществились. В задачу eBay, по его словам, входит создание системы, которая помогала бы продавцу самостоятельно возвращать НДС.

Объем российской интернет-торговли составил $23,2 млрд в 2015 году, а в нынешнем году эта цифра достигнет $24,8 млрд, подсчитали в JD.com. Доля трансграничной торговли выросла с 30–35% в 2014 году до 60% в прошлом. Впрочем, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов приводит иные цифры по рынку: по его данным, объем рынка интернет-торговли в 2015 году сократился на 80% по сравнению с 2014-м и составил $11,8 млрд. На Китай приходится примерно три четвертых объема рынка, то есть около $8,9 млрд, говорит Иванов.

Теоретически JD.com может в год подключать тысячи партнеров из России: все зависит от того, как быстро российскому партнеру удастся пройти контроль качества китайской компании, считает Иванов. По его словам, компания Canoe, которая первой начала сотрудничать с ретейлером, является «если не лидером в Европе, то занимает второе место по производству головных уборов». Canoe поставляет шапки олимпийским сборным Франции и Италии и известна по всему миру, продолжает Иванов, поэтому компания и смогла оперативно подключиться к площадке JD.com, предъявляющей высокие требования к качеству продаваемой продукции.

Китайская компания JD.com вышла на российский рынок в июне 2015 года. У нее есть российские совладельцы: с 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO, которое состоялось в 2014 году, фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. Как сообщал РБК, JD.com ищет соинвестора в России: компания вела переговоры со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина. На данный момент капитализация компании на бирже NASDAQ составляет примерно $49 млрд.

Компания Canoe работает на российском рынке с 1996 года, по словам самого Туниянца. Она производит головные уборы для мужчин, женщин и детей из различных материалов. Canoe продает свой товар через немецкий каталог Otto, отметил Туниянц. По его словам, Canoe является поставщиком сети «Снежная королева», ретейлера Metro Group и др. Годовой оборот компании составляет около 300 млн руб., отметил гендиректор Canoe.