Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Французский «дизельгейт»
Лента новостей 17:28 МСК
Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,23 EUR НАЛ. 61,60 61,74 В штабе торговой блокады Донбасса сообщили о штурме своего поста Политика, 16:51 Савченко рассказала о своем въезде в ДНР по «козьим тропам» Политика, 16:50 В Москве встретились представители генштабов России и Великобритании Политика, 16:16 МТС запустит технологию звонков через Wi-Fi по всей России в 2018 году Технологии и медиа, 16:00 В МИДе опровергли обсуждение Флинном и Кисляком отмены санкций Политика, 15:44 Transparency заявила в Генпрокуратуру о конфликте интересов у Данкверта Бизнес, 15:40 Сергей Мальцев покинул пост старшего вице-президента РЖД Бизнес, 15:35 Путин рассказал о перспективах отношений России и Белоруссии Политика, 15:20 Google предложила ФАС заключить мировое соглашение Технологии и медиа, 15:12 Трамп допустил увеличение оборонных расходов США на $84 млрд Политика, 15:10 СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14 На Украине задумались о покупке подержанных военных кораблей на Западе Политика, 14:13 Выручка «Рольфа» в 2016 году выросла на 30% Бизнес, 14:07 Верховный суд поспорил с Минюстом о сокращении числа арестованных Общество, 14:02 ВС отправил на пересмотр приговор осужденной за репост воспитательнице Общество, 13:51
Газета № 005 (2261) (1501) 15 янв 2016, 00:25
Георгий Макаренко, Александр Ратников, Александр Артемьев
Французский «дизельгейт»
Renault заподозрили в махинациях с оборудованием автомобилей
Фото: Олег Грицаенко/РБК

В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%.

Падение после обысков

На минувшей неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.

После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP акции французского автопроизводителя начали стремительное падение. В ходе сессии в четверг они дешевели на 23%, затем падение скорректировалось. По состоянию на 20:50 по Москве акции торговались на 10,19% дешевле открытия торгов.

Столь стремительное падение может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Кроме того, Renault традиционно много внимания уделял разработке технологий дизельных двигателей — немецкий концерн попался именно на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».

В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.

Об итогах инспекции DGCCRF, однако, в релизе Renault или заявлении Руаяль не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.

Немецкая внимательность

По данным Les Echos, в Renault уже наведывались проверяющие — это случилось еще в октябре прошлого года. Тогда немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинила автопроизводителя в том, что вышедшая минувшей весной его новая модель Renault Espace показала уровень выбросов оксида азота в атмосферу, в 13–26 раз превышающий допустимые стандартом Евро-6. Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при неразогретом моторе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответил пресс-релизом, в котором объявил, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам».

Для обследования, по словам DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км.

«Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».

В связи с результатами исследования Renault Espace DUH напомнила, что месяцем ранее проводила аналогичное изучение выхлопного газа дизельной Opel Zafira, также обнаружив заметное превышение уровня окислов азота. Директор DUH Юрген Реш заявил, что направил результаты этих двух исследований в Министерство транспорта ФРГ, чтобы регуляторы приняли какие-либо меры, вплоть до временного запрета на использование подобных двигателей.

В разговоре с РБК Аксель Фридрих заявил, что его группа не была инициатором сегодняшнего расследования и он сам следит за его ходом лишь по сообщениям в прессе. «Но я могу сказать, что результаты наших измерений по Renault мы передали также и французским властям. Хотя было еще и несколько статей в СМИ об этом», — добавил он. Тем самым связь исследования DUH с обысками в Renault Фридрих не исключает, но не подтверждает.

Большая часть акций Renault — 63,53% — торгуется на бирже. Правительство Франции располагает пакетом ​в 15,01% и благодаря особенностям местного законодательства является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. У Renault нет ресурсов Volkswagen — его капитализация составляла в четверг $62,17 млрд, так что в случае обнаружения схожих нарушений могут реализоваться самые пессимистические сценарии.