Лента новостей
Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов 16:12, Статья Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России 16:09, Статья Си Цзиньпин призвал военных врачей Китая «сосредоточиться на поле боя» 16:08, Новость Макрон напомнил о необходимости Европы выстраивать отношения с Россией 16:05, Новость Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов 16:02, Статья Решетников нашел в ФНБ дополнительные деньги на проекты 15:53, Статья Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь 15:53, Новость Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством 15:33, Статья
Газета
Сервис на $1,6 млрд
Газета № 003 (2259) (1301) Общество,
0

Сервис на $1,6 млрд

Поисковик авиабилетов Skyscanner породнился с Yahoo!
Фото: DPA/ТАСС
Фото: DPA/ТАСС

Британский сервис по поиску авиабилетов Skyscanner привлек $192 млн инвестиций при оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет FT. Привлеченные средства компания направит на международную экспансию и на борьбу с конкурентами.

Один из крупнейших интернет-агрегаторов по поиску билетов и номеров в отелях Skyscanner привлек инвестиции в размере £128 млн ($192 млн), говорится в сообщении компании. В раунде финансирования приняли участие пять инвесторов, включая Yahoo! JAPAN (японский интернет-портал — СП американской Yahoo! и японской компании Softbank), европейский фонд Vitruvian Partners и инвестфонд правительства Малайзии Khazanah Nasional Berhad. Какую долю в британской компании получили инвесторы и по какой оценке проводилась сделка, в Skyscanner не раскрывают.

Предыдущий раунд финансирования Skyscanner состоялся в 2013 году — тогда американский фонд Sequoia Capital оценил компанию в $800 млн (сумму инвестиций стороны не называли). Текущий раунд проходил по оценке всего бизнеса в $1,6 млрд, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на осведомленные источники. Таким образом, Skyscanner не только вдвое подорожал за два года, но и вошел в число «единорогов» — компаний с оценкой выше $1 млрд. В списке самых дорогих европейских стартапов Skyscanner теперь обошел, например, другую британскую компанию — сервис для распознавания музыки Shazam (в январе 2015 года его оценили в $1 млрд), и сравнялся по стоимости с французским проектом для поиска попутчиков BlaBlaCar (в сентябре 2015 года компания привлекла $200 млн по оценке $1,6 млрд).

Новые инвестиции Skyscanner планирует потратить на международную экспансию (сейчас сервис доступен на 30 языках) и борьбу с конкурентами, указывает FT. В сообщении Skyscanner отмечается, что каждый месяц сервисом пользуются более 50 млн человек, а мобильное приложение Skyscanner скачано уже более 40 млн раз по всему миру. По популярности сервис сейчас уступает только американскому порталу Kayak.com, который в 2012 году был продан компании Priceline за $1,8 млрд, отмечает издание Venturebeat.

Среди мировых конкурентов Skyscanner и американская корпорация Google, которая c 2011 года активно развивает свой проект Google Flights, позволяющий искать авиабилеты по сотням перевозчиков и агентств (с декабря 2015 года Google Flights доступен в России). В России основным конкурентом Skyscanner является агрегатор билетов Aviasales, который существенно опережает британского конкурента по трафику: по данным сервиса Similarweb, в декабре сайт Aviasales просматривали 5,8 млн раз, тогда как Skyscanner — 3,6 млн.

Skyscanner, один из старейших сервисов по поиску и сравнению авиабилетов в интернете, основан в 2003 году студентами-математиками из университета Манчестера Гарретом Уильямсом, Бонами Граймсом и Барри Смитом. В 2014 году выручка Skyscanner составила £93 млн, что на 42% больше, чем годом ранее, указывает FT со ссылкой на последнюю доступную отчетность компании.

При этом издание отмечает, что темпы роста выручки сервиса замедлились по сравнению с прошлыми периодами. Отчасти поэтому Skyscanner начал активно сотрудничать с интернет-компаниями в других странах мира: например, чтобы выйти на японский рынок, в июле 2015 года сервис заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Yahoo! JAPAN, а для развития аналогичного бизнеса в Китае компания в 2013 году купила местный билетный поисковик Youbibi (сумму сделки стороны не раскрывали), пишет FT.