Лента новостей
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж 21:45, Статья В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников 21:42, Новость Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила 21:41, Статья Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin 21:22, Статья В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников 21:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе 21:01, Новость «Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 20:59, Статья Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 20:55, Статья Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках 20:44, Статья Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США 20:39, Новость Росимущество продало крупнейшего производителя спирта 20:38, Статья Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ 20:26, Статья В Донецке погиб американец Рассел Бентли 20:13, Новость «Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте 20:12, Статья С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья
Газета
Электрички от президента
Газета № 226 (2243) (0812) Общество,
0

Электрички от президента

Пригородное сообщение профинансируют из федерального бюджета
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Чтобы не допустить в 2016 году коллапса пригородного движения, власти готовы оплатить большую часть компенсаций пригородным компаниям из федерального бюджета. Доля регионов в финансировании электричек сократилась.

В 2016 году правительство поддержит пригородное сообщение на уровне 2015 года, заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью телеканалу «Вести 24» в конце прошлой недели. Из уже утвержденного бюджета на эти цели будет выделено около 37 млрд руб., сообщил он.

Объем поддержки пригородного сообщения из федерального бюджета в 2015 году был беспрецедентный — 45 млрд руб., сказал министр. При этом, по его словам, финансирование от региональных бюджетов было 6 млрд руб. По оценкам РЖД, федеральный бюджет должен был заплатить всего 25 млрд руб., а региональные — 8 млрд руб. Деньги направляются прямо пригородным компаниям на компенсацию их затрат.

Бюджетная доля

В общей сложности из бюджета в 2015 году пригородный комплекс получил 37 млрд руб., еще 8 млрд руб. дал эффект от обнуления ставки НДС на пригородные перевозки. Правительство отменило этот налог в марте текущего года «временно» — до конца 2016 года.

Цены на пригородные билеты в 2016 году должны вырасти не более чем на 10%, утверждает представитель железнодорожной монополии. Таким образом, выручка пригородных компаний, исходя из прогнозов РЖД на 2015 год, в 2016 году составит около 55–60 млрд руб. при общих затратах на железнодорожные перевозки в 100–110 млрд руб. Бюджет следующего года заложил на электрички те же 37 млрд руб.

Увеличивать затраты федерального бюджета на поддержку электричек правительство вынуждено после коллапса, который поразил всю систему в январе 2015 года. Из-за того что многие региональные власти не смогли договориться с пригородными компаниями, большинство из которых совместные предприятия РЖД и самих регионов, начались массовые отмены электричек.​

Вынужденная мера

Отмена привычных электричек вызвало всеобщее недовольство. В начале февраля на встрече Владимира Путина с членами правительства он обрушился на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт, и министра транспорта Максима Соколова: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» Уже через неделю все пригородные направления были полностью восстановлены.

Окончательные решения по финансированию были приняты только к середине года, последние договоры с регионами пригородные компании подписали только в конце июня, рассказывал РБК представитель РЖД. «Видя такую ситуацию, «дочки» РЖД шли на уступки. Например, принимали компенсацию из региональных бюджетов с рассрочкой в два года», — рассказали РБК попросившие об анонимности чиновники двух «проблемных» областей.

Договорная кампания на 2016 год идет куда быстрее. До конца года «дочки» РЖД заключат договор со всеми регионами, утверждает представитель РЖД.

Электричкой и автобусом

Договор [с пригородной компанией], скорее всего, будет подписан, рассказал РБК Вячеслав Клюхин, начальник отдела транспорта комитета по транспорту Псковской области. По его словам, за счет снижения частоты движения поездов в области в 2015 году местному правительству удалось втрое снизить компенсацию из бюджета — со 150 до 50 млн руб. В 2016 году область рассчитывает на ту же сумму, она заложена в проект бюджета, рассказывает псковский чиновник. Договор будет, но Забайкальский край рассчитывает на дополнительную помощь федерального бюджета — сам регион не сможет найти 400 млн руб. для компенсации пригородного сообщения, говорит губернатор Константин Ильковский. Он называет переговоры с РЖД «плодотворными».

Нерентабельные железнодорожные перевозки можно заменить автобусными, предложил Максим Соколов в интервью «Вести 24». При этом регионы могут закупить автобусы и передать пригородным компаниям как взнос в уставный капитал, полагает министр. Эта идея уже обсуждается с региональными властями и РЖД, утверждает министр. Схема будет работать плохо, полагает Клюхин из Псковской области: автобусный и железнодорожный бизнес очень разные, в рамках одной компании управлять им будет сложно, объясняет он.