Лента новостей
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья
Газета
«Трансаэро» ждет пассажиров
Газета № 221 (2238) (0112) Общество,
0

«Трансаэро» ждет пассажиров

Онлайн-агентства прекратят возвращать деньги за билеты разорившейся компании
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

С 1 декабря средства за билеты «Трансаэро» можно будет вернуть только в самой компании. Раньше возврат средств осуществлялся по месту покупки — на сайте авиакомпании, у агентов и турфирм.

Обращайтесь в «Трансаэро»

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Трансаэро», передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Тем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с «Трансаэро» закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов «Трансаэро». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

10 млн руб. в день

«Трансаэро», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов «Трансаэро» компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт «Трансаэро», ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам «Трансаэро» перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в «Трансаэро».