Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Восстание машин
Лента новостей 20:51 МСК
Игорь Чайка — РБК: «Отец мне помогает подзатыльниками» Интервью, 20:19 «Нафтогаз» решил присоединиться к иску против увеличения поставок по OPAL Экономика, 20:10 «МегаФон» купил трех сотовых операторов в Поволжье Технологии и медиа, 20:06 Бинбанк устранил проблемы с повторным списанием средств с карт Финансы, 20:04 В Петербурге перегородивший дорогу скорой водитель лишился прав Общество, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 58,25 Продажа 58,30 EUR НАЛ. 61,49 61,56 «Роснефть» отложила поставки нефти на Кубу до получения фингарантий Бизнес, 19:56 Больше половины россиян заявили о недоверии к новостям по телевизору Общество, 19:56 Украинский завод обратился за углем к России из-за блокады Донбасса Общество, 19:25 Evraz подтвердил планы продать «дочку» в порту Находка Бизнес, 19:21 Замглавы Минобороны обсудил с послом Франции военное сотрудничество Политика, 19:14 Правительство Молдавии отозвало посла из России Политика, 19:10 Почему Фийон не спешит покидать президентскую гонку Политика, 19:05 Прокуратура создаст сайт для борьбы с «отфутболиванием» заявлений граждан Общество, 18:59 Росстат зафиксировал снижение зарплат врачей в нескольких регионах Общество, 18:58 Контактная группа назвала дату отвода подразделений в Станице Луганская Политика, 18:58 Явка с доверием: почему ЦИКу так трудно привлечь граждан на выборы Александр Кынев Политолог Мнение, 18:54 «ВымпелКом» в 2016 году вложил в мобильные сети меньше конкурентов Технологии и медиа, 18:48 Индекс Dow Jones в ходе торгов достиг исторического максимума Экономика, 18:47 МИД объяснил причисление статьи NYT о фейках к «фейковым новостям» Политика, 18:32 «Эхо Москвы» договорилось с Роскомнадзором о структуре компании Бизнес, 18:04 Гуриев предложил рецепт для выживания Евросоюза Экономика, 18:04 Федерация хоккея с мячом ответила на обращение игроков «Енисея» к Путину Общество, 17:56 СМИ узнали о планах депортировать подозреваемого в убийстве Ким Чен Нама Политика, 17:50 Минпромторг признал отечественным производителя проездных для транспорта Технологии и медиа, 17:47 Жительницу Алтая приговорили к 1,5 годам условно за ссылку в соцсетях Общество, 17:38 Сирийская армия освободила историческую цитадель Пальмиры Политика, 17:36 Глобальный удар: как технологии меняют правила ведения бизнеса Тим Клау руководитель направления по развитию технологий PwC в России Мнение, 17:30
Газета № 208 (2225) (1211) 12 ноя 2015, 00:25
Яна Милюкова, Александра Галактионова
Восстание машин
Протесты дальнобойщиков заставили власть отсрочить штрафы
Фото: Коммерсантъ

Согласованные действия дальнобойщиков заставили власть отступить: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а саму плату могут снизить. Так редко бывает в России.

Пересчитывая «Платона»

Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут брать только в Московской области, а в других регионах их введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил 11 ноября заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 руб. за километр пути для возмещения вреда дорожному покрытию. А с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Для сбора РТИТС сделала информационную систему «Платон». Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Протесты на дорогах

11 ноября, в среду, водители большегрузных автомобилей провели общероссийскую акцию протеста — выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири и  других регионах.

Президент России Владимир Путин в курсе акций протеста, которые проводят дальнобойщики, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Но сбор платы в компетенции правительства, указал он: «Все-таки это больше тема правительства, больше тема Минтранса, думаю, что вопросы больше следует адресовывать им».

11 ноября Росавтодор выпустил сообщение, в котором назвал акцию дальнобойщиков «последней попыткой отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства».

По мнению дорожных чиновников, протестуют в основном индивидуальные перевозчики: им принадлежит около 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков массой свыше 12 т. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона», — утверждается в сообщении Росавтодора.

Тем не менее Минтранс объявил об отсрочке введения штрафов.

Льготный тариф

В начале недели бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы за проезд до 1 июля 2016 года. Также он предлагал рассмотреть вопрос о сокращении платы до 1 руб. за 1 км. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, а это государство делать не вправе, пояснил заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.

Между тем Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят​ [1,53 руб. за км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — объяснил Фомичев. В 2016 году в федеральном бюджете заложено почти 40 млрд руб. поступлений от сбора за проезд.

Фомичев сообщил, что Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа в 1,53 руб. на весь 2016 год.