Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Помеха в эфире
Лента новостей 23:04 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 65,47 Продажа 65,42 EUR НАЛ. 71,98 71,89 Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова» Политика, 21:49 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автобус Политика, 21:34 Минобороны опровергло нарушение воздушного пространства Болгарии Политика, 21:11 Правообладатели собрались подать в суд на Российское авторское общество Бизнес, 21:07 После нападения на сотрудника полиции на юге Москвы возбудили дело Общество, 20:43 Акционеры ЮКОСа отказались от борьбы за «православный» участок в Париже Экономика, 20:16 Биржевой курс евро вырос до 72 руб. впервые с 27 июня Финансы, 20:15 Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию Общество, 20:13 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета Общество, 19:44 Мутко попросил главу IAAF допустить «чистых» легкоатлетов до Олимпиады Общество, 19:44 Розничная сеть «Магнит» проведет редизайн своих магазинов Бизнес, 19:34 МИД Украины направил ноту протеста после поездки Медведева в Крым Политика, 19:29 Трамп высмеял заявления о российском следе в утечке документов демократов Политика, 19:25 ФСБ отвела приближенному Бастрыкина ключевую роль в «деле Шакро» Политика, 19:22 СМИ назвали версию убийства пары на парковке в Москве Общество, 19:10 Рынок нефти вступил в новый цикл спекулятивных продаж Экономика, 19:00 На МКАД загорелся ТЦ «Вэйпарк» Общество, 18:59 Китайский производитель солнечных батарей подал иск к «Роснано» Бизнес, 18:57 Лаврову оказалась мала рубашка для торжественного приема на саммите АСЕАН Политика, 18:53 Главу Калининской АЭС уволили после гибели сотрудника при ЧП на станции Общество, 18:38 UCP заявил о праве заблокировать допэмиссию «Транснефти» на 50 млрд руб. Бизнес, 18:26 Экс-офицеры ФСБ получили до 6 лет за вымогательство у главы Росалкоголя Общество, 18:16 Россия сделала 17 замечаний о безопасности аэропортов Египта Политика, 18:10 Решение о митинге против «закона Яровой» в Москве примет суд Политика, 18:06 «Голос» рассказал о подпольном штабе «Единой России» в Подмосковье Политика, 18:02 Полиция проверит запись с диктофона активиста в Раменском ОВД Политика, 17:58
Газета № 199 (2216) (2910) 29 окт 2015, 00:25
Газета РБК
Помеха в эфире
Во Франции арестован пакет ВГТРК в телеканале Euronews
Фото: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Среди российских активов, арестованных за границей по искам бывших акционеров ЮКОСа, оказались и принадлежащие ВГТРК 7,5% акций европейского телевещателя Euronews.

Euronews под арестом

Cреди активов, арестованных за границей по искам бывших акционеров ЮКОСа, есть и принадлежащие ВГТРК 7,5% акций французской Euronews S.A., управляющей одноименным телеканалом, рассказал РБК российский федеральный чиновник. В пресс-службе ВГТРК подтвердили эту информацию.

Французская Euronews S.A. управляет одноименным телеканалом, запущенным в 1993 году и сейчас вещающим круглосуточно на 13 языках, в том числе и русском. Программы Euronews, по его собственным данным, доступны 425 млн домохозяйств в 158 странах.

Представитель Euronews Софи Буржен не смогла прокомментировать запрос РБК. Директор GML (бывшая Group Menatep Ltd) Тим Осборн, представляющий интересы бывших акционеров ЮКОСа, в среду был недоступен для комментариев.

Наложенный на принадлежащие российскому госхолдингу акции арест никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК, утверждает источник, близкий к французскому вещателю.

Но партнер юридической фирмы King & Spalding Илья Рачков отмечает, что арест активов означает «как минимум невозможность распоряжаться этими акциями, то есть отчуждать их, передавать право собственности». «Остальное зависит от решения суда: арест может также означать запрет передавать акции в залог, голосовать ими, получать по ним дивиденды и так далее», — поясняет Рачков. Юрист уточняет, что арест достаточно легко накладывается, но его можно попытаться опротестовать.

Какими бы ни были детали судебного решения, на дивиденды акционеры Euronews и так не могли рассчитывать. По данным французского реестра данных о компаниях, в 2014 году чистый убыток вещателя достиг почти €10,5 млн при выручке €51 млн. В 2013 году Euronews заработала €1,1 млн чистой прибыли при выручке почти €52,5 млн. В отчетности France Television указано, что убыток компании от участия в Euronews в 2014 году составил €1,8 млн против €0,2 млн прибыли в 2013 году.

Не для российской аудитории

ВГТРК стала акционером Euronews в 2001 году, купив 1,8% акций компании. Газета «Коммерсантъ» тогда оценивала сделку в $250 тыс. В том же году программы Euronews стали транслироваться в России. В 2004 году доля ВГТРК в Euronews выросла до 16%. На увеличение своего пакета российский госхолдинг потратил около €3,5 млн, писал «Коммерсантъ».

До июля этого года акционерами Euronews помимо ВГТРК были еще 19 общественных или государственных телерадиокомпаний Европы и Северной Африки, а также местные власти трех французских регионов — города Лион, департамента Рона и региона Рона-Альпы. Крупнейшим акционером была France Television с пакетом почти 23%. Но летом этого года 53% в Euronews получила Media Globe Networks египетского миллиардера Нагиба Савириса. За право контроля Савирис вложил в капитал Euronews €35 млн. Доли прежних владельцев пропорционально снизились. Пакет ВГТРК сейчас составляет около 7,5%.

Сейчас главный управляющий орган Euronews — наблюдательный совет из 15 членов, который возглавляет Нагиб Савирис. У ВГТРК есть одно место в совете, его занимает руководитель дирекции международных отношений холдинга Петр Федоров, указано на сайте Euronews. Наблюдательному совету подотчетен исполнительный совет, который состоит из гендиректора Майкла Питерса и редакционного директора Люcиана Сарба. Этот совет ставит задачи управляющему комитету, в который наряду с Питерсом и Сарбом входят еще 8 топ-менеджеров Euronews. Семь из десяти членов управляющего комитета, в том числе гендиректор, номинируются телерадикомпаниями-акционерами канала.

В России распространением программ Euronews занимается специальная структура ВГТРК — Европейская вещательная компания. У нее заключено лицензионное соглашение с Euronews S.A. на ретрансляцию в России и ей принадлежит лицензия на вещание в Москве на 34 телевизионной частоте. Кроме того, как указано в отчетности компании, у нее заключены договоры на распространение программ Euronews не менее чем со 120 кабельными и спутниковыми операторами.

Аудитория Euronews в России крайне мала. В своей целевой аудитории — зрители старше 18 лет — ее среднесуточная доля в январе-июне равнялась, по данным TNS Russia, лишь 0,2%.

Выручка Европейской вещательной компании по РСБУ в 2014 году составила 140, 7 млн руб. (около €2,8 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год), чистая прибыль — 68,6 тыс. руб. (€1,3 тыс.).