Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дольше и немного дороже
Лента новостей 1:24 МСК
На востоке Москвы неизвестный убил человека и поджег его квартиру Общество, 00:23 Москва сообщила о семи случаях нарушения повстанцами перемирия в Сирии Политика, 00:01 Центральный детский магазин на Лубянке решил сменить концепцию Бизнес, Вчера, 23:51 И невозможное возможно: в каком состоянии Бельянинов оставляет таможню Бизнес, Вчера, 23:38 В Орловской области на территории храма зарезали женщину Общество, Вчера, 23:26 Глава генштаба ВС Турции сохранил свой пост Политика, Вчера, 23:15 Исинбаевой окончательно отказали в допуске на Олимпиаду в Рио Общество, Вчера, 23:14 Lifestyle вместо игрушек: как переделают Центральный детский магазин Бизнес, Вчера, 23:10 Россия попросила оперативно рассмотреть иск о долге Украины на $3 млрд Политика, Вчера, 23:00 Смена элит: что стоит за массовыми перестановками во власти Политика, Вчера, 22:59 В Сочи грузовик столкнулся с маршруткой Общество, Вчера, 22:30 Мутко допустил кадровые изменения в российском спорте после Олимпиады Общество, Вчера, 22:17 Перестановки с прицелом на новый срок: кого повысил Путин Фотогалерея, Вчера, 22:01 Сэр в мышеловке: как Филипп Грин заработал $5,6 млрд и потерял репутацию Политика, Вчера, 21:45 МИД Украины выразил протест против присоединения Крыма к ЮФО Политика, Вчера, 21:45 Украина предложила СБ ООН принять заявление против включения Крыма в ЮФО Политика, Вчера, 21:30 В Кремле разошлись во мнении о праве «Роснефти» купить «Башнефть» Бизнес, Вчера, 21:15 «М.Видео» начнет торговать «валютой» из компьютерных игр Бизнес, Вчера, 20:47 СМИ узнали о планах Эрдогана перевести в свое подчинение армию и разведку Политика, Вчера, 20:43 «Фронт ан-Нусра» сменил название и откололся от «Аль-Каиды» Политика, Вчера, 20:34 Бельянинов выразил надежду на продолжение карьеры на госслужбе Политика, Вчера, 20:24 СМИ назвали причины выемки документов в московском офисе PwC Бизнес, Вчера, 20:14 Прощание с политиками 2000-х: кого уволил Путин Фотогалерея, Вчера, 19:59 Суд приговорил генерала ФТС к пяти годам лишения свободы Общество, Вчера, 19:40 Суд в Петербурге признал Кехмана банкротом Бизнес, Вчера, 19:19 ВТБ24 арендовал ложу в Большом театре на год за 13 млн руб. Бизнес, Вчера, 19:19 Депутаты и сенаторы экстренно обсудят кандидатуру нового посла на Украине Политика, Вчера, 19:08
Газета № 196 (2213) (2610) 26 окт 2015, 00:25
Ольга Лукина
Дольше и немного дороже
Как летать на Украину после 25 октября
Фото: PhotoXPress.ru

Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год.

Только в обход

Суббота — последний день, когда улететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4–4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4–8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5–9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает агрегатор Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic Янис Ванагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярных внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении было перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7–8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.