Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Эксперт «Диссернета» потребовал снова рассмотреть диссертацию Мединского 21:42, Общество Шойгу прибыл с визитом на Филиппины 21:38, Политика «Локомотив» вышел на первое место в чемпионате России 21:29, Спорт Главу отделения Российского союза молодежи поместили под домашний арест 21:27, Общество Путин поменял главу рабочей группы по проблемам бизнеса 21:22, Политика ФНС потребовала признать Дмитрия Якубовского банкротом 21:15, Бизнес В Киеве назвали провокацией данные ФСБ о задержании стрелка на границе 20:39, Политика МВД предложило увеличить срок за повторное пьяное вождение 20:36, Общество Даниил Квят исключен из состава Toro Rosso на Гран-при Мексики 20:33, Спорт Власти Москвы отказались согласовать шествие за легализацию криптовалют 20:12, Общество Деньги из воздуха: стоит ли бояться бесконтактных платежей 20:08, Деньги Минкульт ответил на расследование Transparency International о гостеатрах 19:59, Общество В Боснии и Герцеговине задержали разыскиваемого Интерполом россиянина 19:51, Политика СК рассказал о гражданстве напавшего на ведущую «Эха Москвы» 19:39, Общество В ОБСЕ и Совете Европы осудили нападение на ведущую «Эха Москвы» 19:31, Общество Сотрудник Росгвардии расстрелял сослуживцев в Чечне 19:26, Общество Профессор РГГУ покинет экспертный совет ВАК из-за «дела Мединского» 19:17, Общество Софийскому собору в Киеве пригрозили отключить свет за долг в 18 копеек 19:09, Общество В Петербурге перед премьерой «Матильды» началось молитвенное стояние 18:56, Общество Суд приговорил экс-главу федерации баскетбола России к 4,5 годам колонии 18:42, Спорт Шишханов покинет совет директоров нефтяной компании Гуцериева 18:38, Бизнес АвтоВАЗ впервые за пять лет вышел на операционную прибыль 18:30, Бизнес Акции «Магнита» продолжили снижение на бирже 18:25, Бизнес Думские единороссы зададут министрам вопросы от региональных депутатов 18:23, Политика Вдова погибшего в Сирии офицера заявила о споре с Минобороны из-за денег 18:12, Общество Путин подписал первый указ об обязанных принести присягу новых гражданах 18:09, Общество Хазанов и Куклачев ответили на претензии Transparency International 18:05, Общество Собянина шокировало нападение на ведущую «Эха Москвы» 18:00, Общество
Дольше и немного дороже
Газета № 196 (2213) (2610) Общество, 26 окт, 2015 00:25
0
Дольше и немного дороже
Как летать на Украину после 25 октября
Фото: PhotoXPress.ru

Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год.

Только в обход

Суббота — последний день, когда улететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4–4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4–8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5–9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает агрегатор Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic Янис Ванагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярных внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении было перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7–8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.