Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк 23:21, Финансы В Киеве у Верховной рады начались стычки митингующих с полицией 23:13, Политика Банки стали перестраховываться на случай оттока клиентских средств 22:46, Финансы СК опроверг сообщения о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии» 22:43, Общество Фигурантам «дела «Седьмой студии» Серебренникова продлили меру пресечения 22:25, Общество ФТС выявила новую схему мошенничества с поддельными документами 22:04, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Севилья». Онлайн 21:45, Спорт Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество» 21:38, Финансы Адвокат Учителя рассказал о «существующих в голове Поклонской протестах» 21:30, Политика Как у диссертации Мединского появились две команды оппонентов 21:25, Общество Актера Михаила Кокшенова госпитализировали с подозрением на инсульт 21:20, Общество Саакашвили назвал условие завершения протестной акции в Киеве 21:08, Политика Индекс Dow Jones впервые в истории превысил 23 тыс. пунктов 20:58, Финансы Процент без гарантии: что такое долевое страхование жизни 20:46, Деньги Новый глава «Россетей» предложил освободить компанию от уплаты дивидендов 20:45, Бизнес «Приукрасила резюме»: HR-специалисты комментируют неудачные собеседования 20:30, Спецпроект РБК PINK Появилось видео потасовки у Верховной рады в Киеве 20:23, Политика СК проверит выделивших деньги Серебренникову сотрудников Минкультуры 20:12, Общество Богатейшие американцы по версии Forbes 20:08, Фотогалерея  Серебренников рассказал о продолжавшейся несколько лет слежке за собой 19:58, Общество В Литве начали публиковать сообщения агентов КГБ 19:54, Общество Coca-Cola перестанет продавать виски Jack Daniel's в России 19:53, Бизнес Ущерб по делу о мошенничестве в порту Усть-Луга оценили в 3,6 млрд руб. 19:47, Бизнес Генпрокуратура подала иск о взыскании в доход страны имущества Захарченко 19:42, Политика Дуров выбрал юристов «Агоры» для защиты Telegram в деле против ФСБ 19:38, Общество Поддержка слева: как «советский» фестиваль стал мягкой силой Кремля 19:32, Мнение В Госдуме предложили приравнять венчание к браку 19:22, Общество Паштет с душком: как развивалось дело о поставках пайков Росгвардии 19:05, Общество
Цифровой манекен
Газета № 194 (2211) (2210) Общество, 22 окт, 2015 00:25
0
Цифровой манекен
Как технология Mercaux может повысить продажи одежды
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Компания Mercaux разработала интернет-сервис для обычных одежных магазинов, помогающий им продавать не отдельные вещи, а «луки». В идею поверили и инвестфонды, и ретейлеры — первым клиентом стала сеть Kira Plastinina.

Конструктор для продавца

Программа Mercaux, разработанная одноименной компанией Ольги Коцур, позволяет ретейлеру поддерживать в актуальном состоянии электронный каталог со всеми своими товарами — их можно компоновать в готовые образы, причем эта функция доступна продавцам прямо в магазинах. В любой момент продавец с помощью компьютера, планшета и даже телефона (пока программа работает только на продуктах компании Apple) может получить полную информацию о наличии того или иного товара в магазине, размерах и подходящих сочетаниях.

Например, по запросу покупателя «белые джинсы» на экране появляются все доступные модели, а если их нет в конкретном магазине, то программа подскажет, в каких ближайших точках сети можно найти нужные вещи или предложит купить их в режиме онлайн. Таким образом, говорит Коцур, офлайн- и онлайн-продажи одного бренда как бы поддерживают друг друга.

Сервис дает рекомендации по созданию полного образа с выбранной вещью: например, к белым джинсам подойдут синие кеды и толстовка из того же магазина. Такие рекомендации могут составлять как специалисты головного офиса ретейлера в специальном веб-интерфейсе, так и сами продавцы во встроенном в приложение конструкторе. «Утром, когда магазин открылся, а посетителей еще нет, продавцы могут комбинировать «луки» — полные образы, которые потом можно сразу же предлагать клиенту. К тому же так намного проще запомнить весь ассортимент магазина и выработать чувство стиля», — уверена Коцур. Образ должны увидеть и одобрить в главном офисе — тогда он попадет в базу и его смогут предлагать во всех подключенных к сервису магазинах.

У руководителей сети появляются новые возможности контролировать и анализировать продажи: зайдя в кабинет любого подключенного магазина, менеджер может отслеживать частоту запросов той или иной модели, размера, цвета. «Опираясь на эти данные, офис может завозить в каждый магазин самый востребованный товар, опять же повышая продажи, — считает Коцур. — Рынок фешен-ретейла настолько огромен, что поднять продажи хотя бы на несколько процентов — значит на несколько миллионов увеличить выручку».

Зарабатывает Mercaux на платной подписке на свой сервис — от $30 до $100 в месяц за одно устройство, например планшет. Стоимость рассчитывается исходя из количества продавцов в каждом магазине и выбранном функционале сервиса: всего он включает восемь модулей — создание образов, общение головного офиса и продавца, контроль товарных остатков и т.д.

«Наша прелесть — в легкости установки и доступности для конечного пользователя — продавца», — говорит Коцур. Интеграция Mercaux занимает не больше двух недель, уверяет она, а сотрудники интуитивно начинают пользоваться всеми возможностями системы уже через 30 минут.

Идея из Гарварда

Предпринимательница Ольга Коцур до открытия своего дела работала в The Boston Consulting Group, специализирующей на управленческом консалтинге, где изучала применение информационных технологий в традиционных областях бизнеса. «Все громко обсуждали возможности электронной коммерции, многие в нее инвестировали, а огромный рынок традиционных магазинов не менялся десятилетиями, — рассказывает она. — Крупные компании бросали все силы на развитие собственных интернет-магазинов, в то время как в офлайне происходит 80% продаж, и именно там формируется клиентская лояльность к бренду».

Mercaux — это шпаргалка для продавца магазина, ведь «главная его задача — общаться с покупателем и помогать ему, а не держать в голове весь массив постоянно меняющейся информации о моделях и размерах», объясняет Коцур.

Идея создать сервис, призванный помочь консультантам в традиционных магазинах и повысить продажи, пришла Коцур в 2011 году. Приступить к реализации она смогла в 2012-м, когда получала MBA в Гарвардском университете в США. Она взяла эту тему за основу ​своего учебного проекта и, получив поддержку нескольких профессоров, презентовала его 15 американским и европейским ретейлерам, в том числе Burberry, Nordstrom, Neiman Marcus — некоторые из них проявили интерес.

В 2013 году вместе с однокурсниками по Гарварду Коцур учредила в США одноименную компанию, структура собственности не раскрывается. В том же году Mercaux подала заявку в калифорнийский инкубатор Plug & Play и, пройдя отбор, приступила в нем к разработке пилотной версии сервиса. Затраты на разработку предпринимательница раскрыть отказалась.

В октябре 2014-го Mercaux привлекла первые инвестиции — около $25 тыс. от фонда Rough Draft Ventures, вкладывающего деньги в проекты студентов университета. Успешно окончив программу в инкубаторе и обучение в MBA, Коцур вернулась в Россию, чтобы здесь собрать команду и запустить проект. Сейчас в компании работают восемь специалистов, отвечающих за разработку, общение с клиентами и развитие проекта в Европе.

Появились и первые заказчики: на данный момент к Mercaux подключено 30 продавцов в разных магазинах. Компания подписала контракт с сетью ​Kira Plastinina на тестирование сервиса в шести магазинах, в ближайшие месяцы планируется автоматизация всех 214 точек продаж ретейлера. Это подтвердила руководитель направления e-commerce ​Kira Plastinina Олеся Арапова. В течение первых месяцев сотрудничества продажи подключенных магазинов выросли в среднем на 8–10%, уверяет Коцур. Примерно такой же рост после подключения — на 5–10% — Mercaux обещает и будущим клиентам.

По словам Коцур, уже заключен контракт с еще одной крупной сетью из 400 магазинов, но говорить подробнее она отказалась. В начале 2016-го в числе клиентов должны оказаться три российские и две европейские сети, утверждает предпринимательница. «Мы делаем упор на Европу — там e-commerce уже отлажена, что позволяет нам легко интегрироваться с продуктовым каталогом, а офлайн-ретейл развит лучше, чем в Америке и России», — объясняет она.

В сентябре 2015 года Mercaux привлек еще $800 тыс. от фонда Maxfield Capital, подтвердил инвестиционный директор фонда Алексей Тукнов. По итогам 2015 года Mercaux намерена заработать $20–50 тыс., говорит Коцур.