Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В очереди за «Трансаэро»
Лента новостей 18:28 МСК
В правительстве предложили ввести новые ограничения на импорт медизделий Общество, 17:57 Компания группы S7 получила лицензию на космическую деятельность Технологии и медиа, 17:50 Почему «декрет о тунеядцах» вывел белорусов на улицы Общество, 17:39 ДНР начала отвод военной техники от линии соприкосновения Политика, 17:37 СМИ сообщили о гибели в Сирии офицера из Екатеринбурга Политика, 17:31 В нефтяную смесь Brent впервые за 10 лет решено добавить новый сорт Бизнес, 17:26 Экс-дипломат рассказал о «психологическом досье» на Трампа для Путина Политика, 17:19 Мантуров рассказал о крупном контракте на поставку Т-90МС за рубеж Экономика, 17:18 Рынок вооружений за пять лет достиг максимума со времен холодной войны Политика, 17:09 СМИ узнали о планах Германии проверять телефоны беженцев без их согласия Политика, 17:09 Верховный суд не разрешил хранить в камерах СИЗО музыкальные инструменты Общество, 17:05 Росгвардия начала подготовку к штурму квартиры с заложниками в Москве Общество, 17:04 Следствие отказалось прекращать дело в отношении экс-главы «Башнефти» Бизнес, 16:54 СМИ сообщили о покупке Essar Oil «Роснефтью» с партнерами к 15 марта Бизнес, 16:45 Минск пообещал наказывать за пересечение границы по документам ЛНР и ДНР Политика, 16:37 В Коми суд арестовал вора в законе Пичугина Общество, 16:28 Аваков заявил о планах вернуть контроль над Донбассом за полтора года Политика, 16:09 Полиция начала переговоры с захватившим заложников в Москве мужчиной Общество, 16:07 РФПИ и арабские инвесторы купили долю в «Вертолетах России» Бизнес, 16:07 Рособрнадзор лишил аккредитации два российских вуза Общество, 16:07 Франция выразила сожаление из-за признания Москвой документов ЛНР и ДНР Политика, 15:52 После аварии с российским дипломатом в Киргизии возбудили уголовное дело Общество, 15:45 Четверо российских военных погибли в Сирии Политика, 15:40 Роскомнадзор озвучил попадающие под закон об агрегаторах ресурсы Технологии и медиа, 15:39 В Крыму назвали проект снятия санкций «беспрецедентной глупостью» Политика, 15:31 Глава Минюста отчитался более чем о 5 тыс. проверок НКО Общество, 15:28 В Дагестане возбудили дело из-за гибели девочки от укусов собак Общество, 15:17 Контролируемая нестабильность: мир и Россия в Мюнхене и после Михаил Троицкий политолог, специалист по международным отношениям Мнение, 15:10
Газета № 192 (2209) (2010) 20 окт 2015, 00:25
Евгений Калюков
В очереди за «Трансаэро»
Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве авиакомпании
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк.

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года. Кроме того, 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Транса­э­ро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за первое полугодие 2015 года по МСФО, у авиа­компании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767 и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + одна акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди — после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года — одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.