Лента новостей
WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами 10:43, Статья «Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи 10:42, Новость Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ 10:39, Статья Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны 10:35, Новость Суд на Кипре разрешил экстрадицию в США россиянина Петрова 10:27, Статья В Твери задержали двух человек, поставивших на мосты муляжи бомб 10:23, Новость Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса 10:23, Статья Жителя Бурятии осудили на 10 лет за «приготовление к госизмене» 10:19, Статья В Омске загорелись три емкости с нефтепродуктами 10:17, Новость Зеленский счел, что не все будут довольны итогами конфликта с Россией 10:05, Статья Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества 10:04, Статья Барбашев обошел Ковальчука и Фетисова в списке бомбардиров Кубка Стэнли 10:02, Статья В суде раскрыли детали обвинения против третьего фигуранта дела Иванова 10:01, Новость Названы округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки 10:01, Статья В ВТБ сравнили ситуацию в экономике с «эффектом Джанибекова» в космосе 10:00, Статья Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое 09:50, Статья В Крыму и Белгороде небо стало желтым из-за африканской пыли 09:38, Новость Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров 09:28, Статья
Газета
В очереди за «Трансаэро»
Газета № 192 (2209) (2010) Общество,
0

В очереди за «Трансаэро»

Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве авиакомпании
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк.

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года. Кроме того, 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Транса­э­ро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за первое полугодие 2015 года по МСФО, у авиа­компании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767 и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + одна акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди — после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года — одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.