Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В очереди за «Трансаэро»
Лента новостей 11:57 МСК
В коллегии подтвердили личность убитого в Москве адвоката Общество, 11:37 Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих Технологии и медиа, 11:24 СМИ узнали о нехватке денег на разработку российского военного дрона Технологии и медиа, 11:20 Власти назвали необходимый для сноса пятиэтажек процент голосов жителей Общество, 11:20 Сейм Латвии принял решение о принятии в гражданство Михаила Барышникова Общество, 11:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,80 Продажа 57,03 EUR НАЛ. 62,00 62,21 США проверит импорт алюминия из Китая на предмет угрозы нацбезопасности Политика, 10:54 Новая эра гонок: в «Формуле-1» изменили регламент Общество, 10:49 Глава Volkswagen заявил о намерении возобновить выпуск Audi в России Бизнес, 10:42 Трамп допустил закрытие заблокировавшего его указы суда Политика, 10:41 Прибыль «Газпрома» в 2016 году выросла более чем на 20% Бизнес, 10:32 В Москве введут временные ограничения на продажу алкоголя Общество, 10:21 На трассе М-5 в Самарской области столкнулись 14 автомобилей Общество, 10:03 Игорь Сечин вошел в наблюдательный совет Федерации бокса России Общество, 09:48 Трамп разрешил увеличить группировку американских военных в Сирии и Ираке Политика, 09:41 Двое сорвавшихся на Эльбрусе альпинистов погибли Общество, 09:38 Глава Хакасии отправил в отставку правительство за нерасторопность Политика, 09:16 МИД Франции опубликовал «доказывающий вину Асада» в химатаке доклад Политика, 09:11 За ночь в Москве выпало 14% месячной нормы осадков Общество, 09:11 United Airlines пообещала больше не выгонять пассажиров из самолетов Общество, 08:50 В Совфеде прокомментировали заявление Генштаба о ядерной угрозе США Политика, 08:42 На Эльбрусе сорвались двое альпинистов Общество, 08:06 Телеканал «Хезболлы» сообщил об ударе ВВС Израиля по аэропорту Дамаска Политика, 08:05 Американский военный вертолет разбился у берегов Гуама Общество, 07:49 В США задержали искавшего убежища россиянина Политика, 07:42 Захарова назвала «смешным» ракетный удар США по базе в Сирии Политика, 07:33 Патриарх Кирилл сыграл решающую роль в передаче Исаакиевского собора РПЦ Политика, 07:07 Расследование РБК: как Исаакиевский собор передавали РПЦ Расследование, 07:00
Газета № 192 (2209) (2010) 20 окт 2015, 00:25
Евгений Калюков
В очереди за «Трансаэро»
Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве авиакомпании
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк.

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года. Кроме того, 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Транса­э­ро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за первое полугодие 2015 года по МСФО, у авиа­компании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767 и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + одна акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди — после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года — одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.