Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В очереди за «Трансаэро»
Лента новостей 22:18 МСК
Владелец «Ливерпуля» купил яхту совладельца Внешпромбанка Бизнес, 21:46 Какие угрозы для карьеры Мутко несет доклад Макларена Общество, 21:45 Сбербанк предложил инвесторам защиту от девальвации рубля Финансы, 21:13 МОК проверит допинг-пробы российских спортсменов с Олимпиады в Лондоне Политика, 21:13 Власти в Ленинградской области назвали «плановыми» учения с «шахидами» Общество, 20:46 Какие последствия ждут Южную Корею после импичмента президента Политика, 20:32 Новак предупредил о рисках в поставках газа в ЕС из-за украинского штрафа Экономика, 20:29 «МегаФон» повысит цены на связь в роуминге Технологии и медиа, 20:04 «Магнит» снизил сумму дивидендов за девять месяцев Бизнес, 19:53 Захарова опровергла сообщения об оскорблении оператора Reuters Лавровым Политика, 19:46 В Кремле отказались признать невыгодной сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 19:43 «Эльдорадо» после смены владельца объединится с «Техносилой» Бизнес, 19:34 Кремль прокомментировал заявления советника Трампа по Крыму Политика, 19:30 Биржевой курс евро упал ниже 66 руб. впервые с июля 2015 года Финансы, 19:25 Минтранс пообещал выполнить поручение Путина сбалансировать «Платон» Политика, 19:10 В Роттердаме у мужчины изъяли заряженный автомат Калашникова Политика, 19:02 СКР начал проверку учений с «шахидами» в колледже в Ленинградской области Общество, 18:56 Экс-премьер Украины прокомментировал сообщения о квартире с «сокровищами» Политика, 18:43 Замглавы управления собственной безопасности МВД подал в отставку Политика, 18:30 В США большая зарплата начальника стала основанием для повышения налога Экономика, 18:30 Правительство согласовало приватизацию «Совкомфлота», НМТП и ВТБ Бизнес, 18:14 Кремль ответил на слова о «заговоре» Минспорта в докладе WADA о допинге Политика, 18:09 Минюст допустил исключение Левада-центра из реестра «иноагентов» Политика, 18:04 Армия обошлась государству вдвое дороже всех силовиков Политика, 18:00 Минспорта ответило на доклад WADA о махинациях с допингом в России Общество, 17:57 Умер экс-министр образования Александр Тихонов Политика, 17:56 «Норникель» выставил на продажу свою несостоявшуюся штаб-квартиру Бизнес, 17:51
Газета № 192 (2209) (2010) 20 окт 2015, 00:25
Евгений Калюков
В очереди за «Трансаэро»
Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве авиакомпании
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк.

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года. Кроме того, 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Транса­э­ро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за первое полугодие 2015 года по МСФО, у авиа­компании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767 и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + одна акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди — после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года — одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.