Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Евро-5 задержится
Лента новостей 23:45 МСК
Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, 18:52 Маркин назвал «фальшивкой» сообщения об уходе Бастрыкина Политика, 18:34 Путин приедет на первое заседание Госдумы нового созыва Политика, 18:34 В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 18:21 Кремль прокомментировал информацию об отставке Бастрыкина Политика, 18:16 Налоги без политики: как Минфин пытается закрыть бюджетную дыру Виктор Плескачевский вице-президент РСПП Мнение, 18:13 Бастрыкин подал прошение об отставке Политика, 18:09
Газета № 183 (2200) (0710) 7 окт 2015, 00:25
Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова
Евро-5 задержится
В правительстве решили отложить переход на бензин более высокого класса
Фото: BLOOMBERG

​Правительство решило продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода — до 1 июля 2016 года. Буквально в последний момент выяснилось, что компании могут избежать дефицита при отказе от этого класса топлива.

Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4), сообщил министр энергетики Александр Новак по итогам выездного совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева. «В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений», — добавил Новак.

Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.

На заседании во вторник Новак в очередной раз предложил продлить обращение бензина 4‑го класса на год — до 1 января 2017 года. А Медведев, открывая заседание, сказал, что «не видит необходимости в переносе сроков». Хотя признал, что «есть и другие мнения» и «отставание в модернизации НПЗ от графиков налицо» (цитата по Интерфаксу). В итоге приняли компромиссное решение — продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода.

Согласно материалам Минэнерго на сентябрь 2015 года (есть в распоряжении РБК), производство бензина в 2016 году прогнозируется на уровне 39,7 млн т (из них Евро-5 — лишь 32,6 млн т), в 2017‑м — 40,7 млн т (Евро‑5–34,9 млн т), в 2018 году — 41,4 млн т (38,5 млн т). При этом потребление в 2016 году ожидалось на уровне 34,4 млн т (ожидаемый дефицит в случае полного перехода на Евро‑5–1,8 млн т), в 2017 году — 35,1 млн т (дефицит 0,2 млн т), в 2018‑м — 36,1 млн т (профицит 2,4 млн т).

Прогноз производства и потребления бензина на период 2016–2018 годов предусматривает два варианта развития событий, сказал во вторник Новак. В случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина только 5‑го класса возможен дефицит бензина исходя из прогнозного потребления от 1,8 млн до 3,8 млн т, предупредил он. Впрочем, вчера Минэнерго получило «новые данные» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5‑й класс в 2015 году и в первом квартале 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления», — сказал министр. Если брать средний показатель, то получится баланс производства и потребления на уровне 35,5 млн т бензина.

Модернизация до 2020 года

Согласно материалам Минэнерго, в мае 2015 года нефтяные компании предупредили ведомство, что по сравнению с предыдущими планами в 2016 году общее производство бензина сократится на 1,1 млн (с 40,8 млн до 39,7 млн т), а бензина Евро-5 — на 2,7 млн (с 35,3 млн до 32,6 млн т). На 2017 год нефтяники уменьшили планы производства еще сильнее — на 3,3 млн т всего бензина и 5 млн т Евро-5. Большая часть секвестра коснулась «Роснефти», которая в мае снизила планы по выпуску бензина в 2016 году на 0,9 млн т, до 10,5 млн т (из них Евро‑5 — на 2,2 млн т, до 7,2 млн т), а в 2017 году — на 2,7 млн т, до 11,4 млн т (Евро‑5 — на 4 млн т, до 8,4 млн т).

Как раз тем, что «Роснефть» не успевает провести модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов (владеет девятью НПЗ), чиновники объясняли необходимость продлить срок оборота бензина Евро-4. Согласно апрельскому докладу ВНИПИнефть, сразу 15 крупных НПЗ запланировали перенос сроков модернизации на один-четыре года, из них восемь заводов принадлежит «Роснефти». На совещании во вторник Новак подтвердил, что в начале 2015 года нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой перенести модернизацию 14 установок с 2015 года на 2016–2020 годы, и эта просьба до сих пор актуальна. «В настоящее время срок общей модернизации перенесен на 2020 год, но это не означает, что это бесконечный перенос, — шансы провести модернизацию до 2020 года вполне приличные», — заметил Медведев.

Однако «Роснефть» еще на прошлой неделе сообщила, что завершит модернизацию всех своих заводов к концу 2015 года — в сроки, установленные Техническим регламентом Таможенного союза. По сообщению компании, большинство ее заводов уже перешло на стандарт Евро-5. Так, 1 октября на выпуск топлива Евро-5 перешли два крупнейших НПЗ Самарской группы — Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ. Именно эта крупная компания на днях скорректировала свои планы, по­обещав в 2016 году выпустить на 2,8 млн т бензина Евро-5 больше, чем ранее ожидалось, говорит человек, знакомый с планами нефтяников.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев не комментирует планы компании по объему выпуска бензина в 2016 году и последующие годы, но подчеркивает, что компания обойдется без отсрочки для полного перехода на Евро-5: «Мы не нуждаемся ни в каких переносах, мы перейдем в соответствии с принятыми на себя обязательствами». Попытки обосновать перенос сроков «якобы проблемами» «Роснефти» Леонтьев назвал «некорректными».