Лента новостей
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ 11:04, Статья Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео 10:58, Новость Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ 10:57, Статья Лаконичность и экологичность: три стиля сервировки пасхального стола 10:56 Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки 10:54, Новость Путин призвал к «справедливому возмездию» за теракт в «Крокусе» 10:53, Статья Акции «Южуралзолота» подскочили на фоне сильной отчетности за 2023 год 10:51, Статья Захарова удивилась отсутствию реакции ЮНЕСКО и ОБСЕ на гибель военкора 10:49, Новость Развитие среды: как проекты благоустройства влияют на города России 10:44, Мнение Минюст США запросил три года тюрьмы для бывшего главы Binance 10:39, Статья Адвокат Ефремова назвал уткой информацию об отказе актеру в УДО 10:37, Новость Оборот нефтебензиновых цистерн на сети РЖД ускорился впервые с 2023 года 10:33, Статья Bild узнал о переговорах «Баварии» с экс-менеджером «Локомотива» 10:32, Статья Курс евро впервые за три недели упал ниже ₽99 10:29, Статья Как Google и Pixar создают психологическую безопасность в командах 10:29, Статья Замминистра обороны Тимура Иванова задержали на рабочем месте 10:25, Статья Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на жилье за год 10:23, Статья «Яндекс Маркет» сменил оформление бренда 10:22, Новость
Газета
National Geographic изменился в лице
Газета № 138 (2155) (0508) Общество,
0

National Geographic изменился в лице

Американский телеканал нашел российского учредителя
Фото: CORBIS
Фото: CORBIS

Распространяемые в России телеканалы американской 21st Century Fox теперь соответствуют ограничениям для медиакомпаний с иностранным участием. Учредителем этих СМИ вместо американцев стал их российский дистрибьютор.

Новый учредитель

На прошлой неделе у всех распространяемых в России телеканалов Fox International Channels, подразделения американского мейджора 21st Century Fox Руперта Мердока, сменились учредители, следует из данных на сайте Рос­комнадзора.

Ранее учредителем таких СМИ, как телеканалы National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV, а также их HD-версии, являлось ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс». Это юрлицо, как свидетельствует ЕГРЮЛ, через цепочку российских лиц принадлежит американской Fox International Channels (US), Inc.

С 27 июля 2015 года учредителем канала National Geographic ст​​ал​о ООО «Бианка». Эта же компания выступает и учредителем канала Nat Geo Wild. Новый учредитель HD-версии National Geographic — ООО «Крессида», каналов Fox и Fox Life — ООО «Диона», канала Baby TV — ООО «Кассандра».

«Бианка», «Крессида», «Диона» и «Кассандра» являются, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, «дочками» ООО «Телко Медиа», официального дистрибьютора каналов Fox International Channels в России. Собственниками «Телко Медиа» ЕГРЮЛ называет Елену и Дмитрия Рудневых (25 и 51%), а также ООО «Бианка-Медиа» (24%), владельцы которого спрятаны в кипрском офшоре.

Таким образом, русскоязычные версии каналов семейства Fox теперь полностью соответствуют поправкам в закон «О СМИ», которые вступят в силу в январе 2016 года и которые запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Директор по маркетингу российского офиса Fox International Channels Ирада Мустафина отказалась от комментариев до выхода официального пресс-релиза. Так же поступил и представитель «Телко Медиа». Собеседник РБК, знакомый с бизнесом Fox, подтверждает: смена учредителей СМИ была обусловлена необходимостью подстроиться под новое российское законодательство.

Наличием официального дистрибьютора в России Fox International Channels принципиально отличается от всех других иностранных медиакомпаний, распространяющих в России русскоязычные версии своих каналов: Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.), Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.), Viacom (Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy).

Именно «Телко Медиа» от имени Fox International Channels договаривается с кабельными и спутниковыми операторами о распространении каналов американского мейджора, на «Телко Медиа» оформлены и все вещательные лицензии на телеканалы. Абонентскую плату с кабельных и спутниковых операторов за трансляцию каналов Fox также собирает «Телко Медиа» и уже затем за вычетом собственного вознаграждения перечисляет ее структурам Fox International Channels, уточняет собеседник РБК, знакомый с работой партнеров.

Представительство Fox International Channels до сих пор занималось лишь подготовкой контента для эфира, сейчас «Телко Медиа», по сути, переданы и эти редакционные функции, добавляет источник РБК. При этом, по его словам, местный офис Fox International Channels не закроется, а будет и дальше причастен к производству русскоязычных версий каналов.

Другие иностранные вещатели и редакционной политикой, и дистрибуцией каналов, и их маркетингом занимались самостоятельно, так что им необходимо сейчас найти себе местного партнера.

Канал для путешественников

Самый популярный канал Fox International Channels в России — National Geographic. Его ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июнь этого года, достигла почти 1,5 млн человек старше четырех лет. То есть такое количество зрителей, проживающих в крупных городах, хотя бы одну минуту в течение дня смотрели этот канал. Среди всех тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, National Geographic занимает 13-е место.

Для сравнения: у «Моей планеты», которую производит ВГТРК, ежедневная аудитория приближается к 2,3 млн человек (шестое место), у Discovery Channel — к 2,2 млн (седьмое место). Показатели других каналов семейства Fox намного скромнее: Nat Geo Wild — 537 тыс., Fox — 504 тыс., Fox Life — 421 тыс. человек. Аудитория Baby TV не измеряется.

Выручка ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс» в 2014 году по РСБУ, по данным СПАРК, достигла 1,06 млрд руб. (около $27,4 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В общих доходах владельца телеканалов это микроскопическая сумма. Выручка дивизиона 21st Century Fox, в который входит и Fox International Channels, в предыдущем финансовом году (закончился 30 июня 2014 года) составила $12,3 млрд, всей 21st Century Fox — $31,9 млрд.

«Телко Медиа» только на дистрибуции National Geographic заработала в 2013 году по РСБУ, по данным СПАРК, 330,7 млн руб., чистая прибыль составила 6,4 млн руб.