Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Новая пенсионная стройка
Лента новостей 12:56 МСК
Гибридные войска: чем будет заниматься новая структура Минобороны Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 12:49 Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,37 61,40 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46 Умер двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров Общество, 10:37 Киноакадемия США извинилась за ошибку с «Оскаром» за лучший фильм Общество, 10:35 Intesa отказался от планов синдицировать кредит на покупку «Роснефти» Бизнес, 10:33 Из МВД уволили коллегу полковника Захарченко за квартиру в Черногории Общество, 10:15
Газета № 074 (2091) (2704) 27 апр 2015, 00:25
Альберт Кошкаров, Екатерина Метелица, Анатолий Темкин
Новая пенсионная стройка
Средства из НПФ могут вложить в строительство моста через Керченский пролив
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Деньги будущих пенсионеров могут быть использованы для финансирования строительства Керченского моста. Как стало известно РБК, механизм привлечения денег в стройку правительство обсуждает с НПФ.

​Два источника в пенсионных фондах рассказали РБК, что правительство рассматривает возможность инвестирования пенсионных средств, находящихся под управлением НПФ, для строительства моста через Керченский пролив. «Эта идея пока сырая, она обсуждается с рынком на неформальном уровне», — сообщил топ-менеджер крупного пенсионного фонда. Эту информацию подтвердили собеседник в крупной управляющей компании и чиновник в правительстве.

По словам топ-менеджера пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства.

«Фонды в этом заинтересованы, они предложили, но пока непонятно, как это реализовать», — сказал чиновник в правительстве. По его словам, проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», — говорит источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.

Ранее о возможности использования пенсионных денег для строительства моста говорил глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов. «Строительство Крымского моста вполне могло бы стать народной, пенсионной стройкой. Это стало бы возможно, если бы мост сделали платным хотя бы для передвижения грузов», — сказал он, выступая на этой неделе на РБК-ТВ.

«Мы не участвуем в обсуждении этой идеи и не выдвигали каких-либо инициатив», — заявил Угрюмов РБК. В то же время он не исключил, что идея участия НПФ в строительстве моста может быть реализована по аналогии с инфраструктурными проектами, в которые были инвестированы пенсионные средства. «Но для этого необходимо расширить инвестиционную декларацию НПФ и создать условия для привлечения пенсионных средств для реализации проектов российских компаний взамен ресурсов Фонда национального благосостояния», — отметил глава НАПФ.

«Пока мы не можем оценить, насколько привлекательными могут быть инвестиции в Керченский мост, — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. — Необходимо понимать, какая будет доходность, какие риски, кто будет нашими контрагентами. Потом мы уже сможем принимать решение».

Сейчас примерно 10%, или более 90 млрд руб., пенсионных средств вложено в инфраструктурные проекты. В такие проекты инвестируют в той или иной степени большинство крупных фондов.

В частности, только в проект «Главная дорога» — строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск — было привлечено 16,8 млрд руб. пенсионных накоплений. Проект финансировался с помощью облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет платы проезда по новому участку дороги.

По данным Банка России, на конец 2014 года НПФ управляли 1,13 трлн руб. пенсионных накоплений и 805 млрд резервов. Еще 1,9 трлн руб. пенсионных накоплений находится в государственной управляющей компании — ВЭБе. 1 апреля по итогам совещания Путин поручил правительству и Банку России разработать механизм направления средств НПФ на финансирование долгосрочных инвестпроектов.

О необходимости построить переправу через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу же после вхождения Крыма в состав России. Чиновники долго спорили, каким образом связать полуостров с материком — мостом или тоннелем, в результате остановились на варианте автомобильно-железнодорожного моста. Изначально планировалось объявить конкурс, но позже правительство решило, что оно назначит подрядчика. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января. Этим же распоряжением предельная стоимость проекта определена в 228,3 млрд руб.

Весной «Стройгазмонтаж» создал «дочку», которая будет вести стройку, — компанию «СГМ-Мост». Он должен по заказу «Росавтодора» к 2018 году построить переправу с четырьмя полосами движения для автотранспорта и двумя железнодорожными путями. Проектирование, согласно госконтракту, нужно завершить до 30 июня, после этого определится и смета проекта.

«СГМ-Мост» занимается управлением проектирования и строительства моста, вопросы финансирования проекта вне компетенции компании, сказал РБК официальный представитель «СГМ-Мост». «Росавтодор» информацией о возможном привлечении денег пенсионных фондов для строительства не располагает, сказал представитель агентства.