Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Новая пенсионная стройка
Лента новостей 15:18 МСК
В Иркутской области эвакуировали 400 человек из-за пожара в 17 домах Общество, 15:03 Минобороны сообщило о сохранности аппаратуры с затонувшего «Лимана» Политика, 15:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,87 Продажа 56,90 EUR НАЛ. 62,10 62,18 В МВД рассказали о последствиях «дела генерала Сугробова» Общество, 14:59 Более 35% отправляющихся на майские за границу россиян предпочли Турцию Общество, 14:50 Freedom House заявила об ухудшении свободы СМИ в США после победы Трампа Политика, 14:43 «Интурист» допустил создание собственной авиакомпании Бизнес, 14:39 Глава OMV пригласил Путина на «золотую свадьбу» компании с «Газпромом» Бизнес, 14:38 Навальный написал заявление в полицию после нападения в Москве Политика, 14:35 Мощи Николая Чудотворца впервые привезут в Россию из Италии Общество, 14:23 МИД России призвал прекратить любое внешнее давление на Македонию Политика, 14:22 СМИ опубликовали фото машины Маска для бурения тоннеля под Лос-Анджелесом Технологии и медиа, 14:20 Россия отправила в Интерпол запрос на объявление в розыск Яценюка Политика, 14:09 СМИ узнали о времени для уничтожения спецаппаратуры утонувшего «Лимана» Общество, 14:06 Правительство одобрило проект закона о курортном сборе Общество, 13:54 ЕСПЧ обязал Россию отчитаться об обследовании фигурантов «болотного дела» Политика, 13:54 Путин вручил экс-главе Татарстана Шаймиеву медаль «Героя Труда» Политика, 13:50 Порошенко пообещал восстановить армию на деньги окружения Януковича Политика, 13:49 Глава Минфина Антон Силуанов возглавил наблюдательный совет ВТБ Финансы, 13:45 Минсельхоз допустил потерю Россией мирового лидерства по экспорту пшеницы Экономика, 13:43 ЦБ принял решение понизить ставку до 9,25% Финансы, 13:33 Берлин объяснил встречу Меркель и Путина подготовкой к саммиту G20 Политика, 13:31 Медведев уволил замруководителя Рособрнадзора Политика, 13:25 Президента ПАСЕ лишили права голоса из-за поездки с депутатами Госдумы Политика, 13:21 Оппозиционер Мальцев вышел из спецприемника Общество, 13:21 Адвокат ловившего в храме покемонов подаст жалобу на приговор в ЕСПЧ Общество, 13:05 «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку Технологии и медиа, 13:04 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52
Газета № 074 (2091) (2704) 27 апр 2015, 00:25
Альберт Кошкаров, Екатерина Метелица, Анатолий Темкин
Новая пенсионная стройка
Средства из НПФ могут вложить в строительство моста через Керченский пролив
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Деньги будущих пенсионеров могут быть использованы для финансирования строительства Керченского моста. Как стало известно РБК, механизм привлечения денег в стройку правительство обсуждает с НПФ.

​Два источника в пенсионных фондах рассказали РБК, что правительство рассматривает возможность инвестирования пенсионных средств, находящихся под управлением НПФ, для строительства моста через Керченский пролив. «Эта идея пока сырая, она обсуждается с рынком на неформальном уровне», — сообщил топ-менеджер крупного пенсионного фонда. Эту информацию подтвердили собеседник в крупной управляющей компании и чиновник в правительстве.

По словам топ-менеджера пенсионного фонда, пока нет понимания, как это сделать, но в качестве одного из вариантов могут быть выпущены инфраструктурные облигации под гарантии государства.

«Фонды в этом заинтересованы, они предложили, но пока непонятно, как это реализовать», — сказал чиновник в правительстве. По его словам, проблема заключается в том, что строительство моста не предполагает получения доходов от его эксплуатации. «Проезд через переправу планируется сделать бесплатным, поэтому непонятно, откуда будут доходы у пенсионных фондов», — говорит источник в компании, которая управляет активами нескольких крупных фондов.

Ранее о возможности использования пенсионных денег для строительства моста говорил глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов. «Строительство Крымского моста вполне могло бы стать народной, пенсионной стройкой. Это стало бы возможно, если бы мост сделали платным хотя бы для передвижения грузов», — сказал он, выступая на этой неделе на РБК-ТВ.

«Мы не участвуем в обсуждении этой идеи и не выдвигали каких-либо инициатив», — заявил Угрюмов РБК. В то же время он не исключил, что идея участия НПФ в строительстве моста может быть реализована по аналогии с инфраструктурными проектами, в которые были инвестированы пенсионные средства. «Но для этого необходимо расширить инвестиционную декларацию НПФ и создать условия для привлечения пенсионных средств для реализации проектов российских компаний взамен ресурсов Фонда национального благосостояния», — отметил глава НАПФ.

«Пока мы не можем оценить, насколько привлекательными могут быть инвестиции в Керченский мост, — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. — Необходимо понимать, какая будет доходность, какие риски, кто будет нашими контрагентами. Потом мы уже сможем принимать решение».

Сейчас примерно 10%, или более 90 млрд руб., пенсионных средств вложено в инфраструктурные проекты. В такие проекты инвестируют в той или иной степени большинство крупных фондов.

В частности, только в проект «Главная дорога» — строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск — было привлечено 16,8 млрд руб. пенсионных накоплений. Проект финансировался с помощью облигаций, выплаты по которым обеспечивались за счет платы проезда по новому участку дороги.

По данным Банка России, на конец 2014 года НПФ управляли 1,13 трлн руб. пенсионных накоплений и 805 млрд резервов. Еще 1,9 трлн руб. пенсионных накоплений находится в государственной управляющей компании — ВЭБе. 1 апреля по итогам совещания Путин поручил правительству и Банку России разработать механизм направления средств НПФ на финансирование долгосрочных инвестпроектов.

О необходимости построить переправу через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу же после вхождения Крыма в состав России. Чиновники долго спорили, каким образом связать полуостров с материком — мостом или тоннелем, в результате остановились на варианте автомобильно-железнодорожного моста. Изначально планировалось объявить конкурс, но позже правительство решило, что оно назначит подрядчика. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января. Этим же распоряжением предельная стоимость проекта определена в 228,3 млрд руб.

Весной «Стройгазмонтаж» создал «дочку», которая будет вести стройку, — компанию «СГМ-Мост». Он должен по заказу «Росавтодора» к 2018 году построить переправу с четырьмя полосами движения для автотранспорта и двумя железнодорожными путями. Проектирование, согласно госконтракту, нужно завершить до 30 июня, после этого определится и смета проекта.

«СГМ-Мост» занимается управлением проектирования и строительства моста, вопросы финансирования проекта вне компетенции компании, сказал РБК официальный представитель «СГМ-Мост». «Росавтодор» информацией о возможном привлечении денег пенсионных фондов для строительства не располагает, сказал представитель агентства.