Лента новостей
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья
Газета
Продажи падают, машины дорожают
Газета № 062 (2079) (0904) Общество,
0

Продажи падают, машины дорожают

Рынок легковых автомобилей за месяц сократился на 42,5%
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

За март продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали до 139,85 тыс. штук, что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

«Апрель – час истины»

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) ускоряется третий месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале  — на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%. Всего в январе —марте 2015 года было продано около 383,7 тыс. автомобилей, в том числе в марте 139,85 тыс. штук.

«Продажи в марте были плохими, но ненамного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике,  — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло»,  — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Восток» Светлана Виноградова считает мартовское падение вполне предсказуемым.

«Сказался рост цен, а также снижение квот на российский рынок и дефицит некоторых ликвидных моделей. Апрель станет часом истины и покажет, удастся ли рынку переломить негативный тренд. Рынок с оптимизмом воспринял новость о запуске программ государственного стимулирования отрасли, и это, вероятно, поддержит бренды массового сегмента. Аргументом в пользу покупки новых автомобилей станет и рост цен на запчасти, поскольку с возрастом машина требует более частых и дорогих ремонтов», — отметила Виноградова.

В ожидании роста

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август  — минус 25,8%.

«Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна»,  — заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

За 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли: люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.

Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.

Одна пятая АвтоВАЗа

Лидером на российском авторынке в марте 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 26%. Ранее сам АвтоВАЗ также сообщил, что продажи его автомобилей в марте 2015 года упали в годовом исчислении на 26%, но по сравнению с февралем 2015 года выросли на 16%, в результате чего занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%.

Всего в феврале россияне купили 27 423 автомобиля Lada. Это лишь чуть больше, чем машин под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,9 тыс. штук (на 15% меньше, чем годом ранее), а вторых  — 12,12 тыс. штук (-32%). Продажи двух других участников топ-5 также сильно упали: у Toyota они сократились на 34% (до 9,7 тыс. штук), а у Renault  — на 43% (до 9,5 тыс. штук).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen, Chevrolet и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз  — с 2,37 тыс. штук в марте 2014 года до 220 машин в марте 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров», в частности месячные продажи Opel упали на 78% (с 7,1 тыс. до 1589 штук), а Chevrolet  — на 74% (с 13,4 тыс. до 3,4 тыс).

Напомним, что в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» уже прекращена, ожидается, что до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, а сборка автомобилей GM на ГАЗе завершится до конца года.

Снижением продаж отметились и остальные автобренды: Peugeot  — на 79% (с 2,58 тыс. до 545), Citroen  — на 79% (с 2,32 тыс. до 484), Ford  — на 73% (с 6,8 тыс. до 1,85 тыс.). Вдвое и более в марте 2015 года сократились продажи автомобилей SEAT (-93%), Suzuki (-80%), SsangYong (-73%), Daewoo (-62%), Mitsubishi (-68%). Нарастить продажи смогли только Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).

Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta: в марте их было продано 12,4 тыс. штук (в марте прошлого года  — 12,95 тыс.). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 9,8 тыс. до 8,6 тыс. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, снизила продажи с 9,8 тыс. до 7176 машин.

«Все десять лидеров продаж  — автомобили местного производства»,  — отмечается в отчете АЕБ.