Лента новостей
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья
Газета
Рубль подрезал крылья
Газета № 019 (2036) (0502) Общество,
0

Рубль подрезал крылья

Авиакомпании снова просят о помощи
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Девальвация рубля и санкции против России принесли авиакомпаниям в 2014 году потери в 30 млрд руб. Повышение цен на билеты может привести к сокращению рынка авиаперевозок на 10–20%, предупреждают они правительство в своем письме.

авиакомпании понесли прямые убытки из-за падения курса рубля и санкций США и ЕС, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании), направленном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу (цитата по РИА Новости). В качестве негативных последствий объединение называет сокращение объемов международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Все это приведет к росту отрицательного результата деятельности перевозчиков минимум в 1,5 раза, говорится в письме отраслевой ассоциации.

Сложное финансовое положение авиакомпаний приведет к повышению цен на билеты, за чем, в свою очередь, последует сокращение рынка на 10–20%, предупреждает ассоциация.

Представители авиакомпаний обозначили пять мер, которые, по их мнению, наиболее эффективны в нынешней ситуации. Среди них – компенсация процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Банка России. Второй мерой названо возобновление механизма предоставления государственных гарантий. Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, что, по оценкам перевозчиков, позволит отрасли сэкономить 50 млрд руб. В качестве четвертой меры авиакомпании предлагают пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава (тариф был завышен в период острой нехватки этих специалистов). Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

За отправку этого письма проголосовало большинство представителей авиакомпаний – членов ассоциации, в том числе UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний». Против – «Аэрофлот» и «Сибирь», передает агентство. Представители Дворковича и авиакомпаний отказались от комментариев.

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд руб., около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета. «Трансаэро» удалось первой получить государственную поддержку. В конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении компании Александра Плешакова государственных гарантий на 9 млрд руб. Взамен она обещала не поднимать цены на внутренних рейсах.

«Аэрофлот» и «Сибирь» последовательно выступают против поддержки авиакомпаний. В конце прошлого года они отправили письмо вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором предложили взять на себя перевозки пассажиров UTair, если авиакомпания прекратит работу.