Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рубль подрезал крылья
Лента новостей 23:20 МСК
ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, 19:56 Минфин подготовился к ослаблению рубля в ближайшие три года Экономика, 19:54 МВД начало искать распространителей слухов о готовящихся преступлениях Общество, 19:40 Покупатель космодрома «Морской старт» допустил разработку новой ракеты Технологии и медиа, 19:31 МИД Германии вызвал посла Филиппин из-за заявления президента о Гитлере Политика, 19:25 Медведев пообещал приватизировать «Башнефть» и «Роснефть» до конца года Бизнес, 19:17 Департамент имущества Москвы заподозрили в хищении подстанции оповещения Технологии и медиа, 19:16 Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого Общество, 18:51 Экономика возможного: как России выйти из тупика стагнации? Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, 18:40 Дай гектар: как будут раздавать землю на Дальнем Востоке Бизнес, 18:39 В Минкомсвязи увидели угрозу для безопасности в тотальной дешифровке Политика, 18:28 Суд арестовал первого задержанного после обысков в Ространснадзоре Политика, 18:07 Под Челябинском с рельсов сошел вагон с радиоактивным топливом Общество, 18:00 Восточный фронт: год военного присутствия России в Сирии. Фотогалерея Фотогалерея, 17:57 В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир» Общество, 17:57 Военная операция России в Сирии обошлась не менее чем в 58 млрд руб. Политика, 17:52 В Москве задержали содержавших притон с детьми полицейских Общество, 17:46
Газета № 019 (2036) (0502) 5 фев 2015, 00:25
Анатолий Темкин
Рубль подрезал крылья
Авиакомпании снова просят о помощи
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Девальвация рубля и санкции против России принесли авиакомпаниям в 2014 году потери в 30 млрд руб. Повышение цен на билеты может привести к сокращению рынка авиаперевозок на 10–20%, предупреждают они правительство в своем письме.

авиакомпании понесли прямые убытки из-за падения курса рубля и санкций США и ЕС, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании), направленном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу (цитата по РИА Новости). В качестве негативных последствий объединение называет сокращение объемов международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Все это приведет к росту отрицательного результата деятельности перевозчиков минимум в 1,5 раза, говорится в письме отраслевой ассоциации.

Сложное финансовое положение авиакомпаний приведет к повышению цен на билеты, за чем, в свою очередь, последует сокращение рынка на 10–20%, предупреждает ассоциация.

Представители авиакомпаний обозначили пять мер, которые, по их мнению, наиболее эффективны в нынешней ситуации. Среди них – компенсация процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Банка России. Второй мерой названо возобновление механизма предоставления государственных гарантий. Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, что, по оценкам перевозчиков, позволит отрасли сэкономить 50 млрд руб. В качестве четвертой меры авиакомпании предлагают пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава (тариф был завышен в период острой нехватки этих специалистов). Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

За отправку этого письма проголосовало большинство представителей авиакомпаний – членов ассоциации, в том числе UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний». Против – «Аэрофлот» и «Сибирь», передает агентство. Представители Дворковича и авиакомпаний отказались от комментариев.

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд руб., около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета. «Трансаэро» удалось первой получить государственную поддержку. В конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении компании Александра Плешакова государственных гарантий на 9 млрд руб. Взамен она обещала не поднимать цены на внутренних рейсах.

«Аэрофлот» и «Сибирь» последовательно выступают против поддержки авиакомпаний. В конце прошлого года они отправили письмо вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором предложили взять на себя перевозки пассажиров UTair, если авиакомпания прекратит работу.