Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Google нашелся
Лента новостей 12:11 МСК
СК прокомментировал версию о крушении Ту-154 из-за перегруза Общество, 12:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 57,03 EUR НАЛ. 62,10 62,15 «Газпром» потребовал от «Нафтогаза Украины» еще $5 млрд Бизнес, 11:54 Дворкович назвал сроки принятия закона о телемедицине Бизнес, 11:41 В коллегии подтвердили личность убитого в Москве адвоката Общество, 11:37 Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих Технологии и медиа, 11:24 СМИ узнали о нехватке денег на разработку российского военного дрона Технологии и медиа, 11:20 Власти назвали необходимый для сноса пятиэтажек процент голосов жителей Общество, 11:20 Сейм Латвии принял решение о принятии в гражданство Михаила Барышникова Общество, 11:05 США проверит импорт алюминия из Китая на предмет угрозы нацбезопасности Политика, 10:54 Новая эра гонок: в «Формуле-1» изменили регламент Общество, 10:49 Глава Volkswagen заявил о намерении возобновить выпуск Audi в России Бизнес, 10:42 Трамп допустил закрытие заблокировавшего его указы суда Политика, 10:41 Прибыль «Газпрома» в 2016 году выросла более чем на 20% Бизнес, 10:32 В Москве введут временные ограничения на продажу алкоголя Общество, 10:21 На трассе М-5 в Самарской области столкнулись 14 автомобилей Общество, 10:03 Игорь Сечин вошел в наблюдательный совет Федерации бокса России Общество, 09:48 Трамп разрешил увеличить группировку американских военных в Сирии и Ираке Политика, 09:41 Двое сорвавшихся на Эльбрусе альпинистов погибли Общество, 09:38 Глава Хакасии отправил в отставку правительство за нерасторопность Политика, 09:16 МИД Франции опубликовал «доказывающий вину Асада» в химатаке доклад Политика, 09:11 За ночь в Москве выпало 14% месячной нормы осадков Общество, 09:11 United Airlines пообещала больше не выгонять пассажиров из самолетов Общество, 08:50 В Совфеде прокомментировали заявление Генштаба о ядерной угрозе США Политика, 08:42 На Эльбрусе сорвались двое альпинистов Общество, 08:06 Телеканал «Хезболлы» сообщил об ударе ВВС Израиля по аэропорту Дамаска Политика, 08:05 Американский военный вертолет разбился у берегов Гуама Общество, 07:49 В США задержали искавшего убежища россиянина Политика, 07:42
Газета № 016 (2033) (0202) 2 фев 2015, 00:25
Дарья Луганская
Google нашелся
На российском рынке растет доля только одного поисковика
Фото: Bloomberg

Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% –в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

Новая модель «Яндекса»

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.