Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Google нашелся
Лента новостей 7:39 МСК
В Якутии теплоход с 98 пассажирами на борту сел на мель Общество, 05:18 В США два посетителя McDonald’s обнаружили червей в бургерах Общество, 04:49 СМИ узнали о планах Терезы Мэй запустить Brexit без одобрения парламента Политика, 04:10 В Пентагоне заметили резкий рост опасных сближений флота США и Ирана Политика, 03:24 Facebook изменил алгоритм отбора новостей из-за обвинений в предвзятости Общество, 02:43 Число жертв землетрясения в Италии превысило 280 человек Общество, 01:49 Вице-президент США рассказал о закупке скоростных поездов на $2,5 млрд Финансы, 01:09 Лавров сообщил о начале контактов между военными России и США в Сирии Политика, 00:37 Прототип компьютера Apple 1 продали на аукционе за $815 тыс. Бизнес, Вчера, 23:58 В Женеве завершились 12-часовые переговоры Лаврова и Керри Политика, Вчера, 23:27 Отрыв Клинтон от Трампа сократился до 5% Политика, Вчера, 23:08 В США выявили случай передачи вируса Зика от человека без симптомов Общество, Вчера, 22:23 В Москве завели дело на главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО Общество, Вчера, 21:17 Грузовой корабль SpaceX успешно приводнился в Тихом океане Технологии и медиа, Вчера, 21:09 Китайский почтовый банк получил разрешение на крупнейшее в мире IPO Финансы, Вчера, 21:01 Сбербанку предсказали статус самой дорогой компании в России Финансы, Вчера, 20:54 Компания Вексельберга модернизирует ТЭЦ в Воркуте после критики Путина Бизнес, Вчера, 20:48 СКР завел уголовное дело после надругательства над девочкой в самолете Общество, Вчера, 20:37 В Стамбуле открылся третий мост через Босфор Общество, Вчера, 20:12 ФАС заявила о завышении цен на некоторые аналогичные лекарства в 160 раз Общество, Вчера, 20:09 Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, Вчера, 19:45 Спад российской экономики ускорился в июле Экономика, Вчера, 19:42 Pleer.com закрылся после решения о «пожизненной» блокировке Технологии и медиа, Вчера, 19:38 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы администрации Порошенко Политика, Вчера, 19:36 МИД ответил на претензии Пентагона по поводу внезапной проверки войск Политика, Вчера, 19:29 Число жертв землетрясения в Италии достигло 278 человек Общество, Вчера, 19:25 Тысячи состоятельных россиян переложили деньги из банков в УК Финансы, Вчера, 19:19
Газета № 016 (2033) (0202) 2 фев 2015, 00:25
Дарья Луганская
Google нашелся
На российском рынке растет доля только одного поисковика
Фото: Bloomberg

Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% –в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

Новая модель «Яндекса»

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.