Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Google нашелся
Лента новостей 1:22 МСК
Сирийская армия заявила об отбитой атаке боевиков на Пальмиру Политика, 00:07 Период распада: последний декабрь Союза. 11 декабря 1991 года Политика, 00:00 Церемония награждения лауреатов Нобелевской премии. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 23:54 У автобуса с полицейскими в Стамбуле взорвалась заминированная машина Политика, Вчера, 23:40 Новак рассказал об этапах сокращения добычи нефти в России Политика, Вчера, 23:03 В Стамбуле произошел взрыв у футбольного стадиона Политика, Вчера, 22:58 «Роснефть» раскрыла детали сделки по продаже 19,5% акций Экономика, Вчера, 22:37 Новак рассказал о ключевой роли Москвы и Эр-Рияда в соглашении по нефти Политика, Вчера, 22:34 СМИ рассказали о крушении сирийского истребителя в провинции Хомс Политика, Вчера, 21:51 СМИ сообщили о новом вторжении боевиков ИГИЛ в Пальмиру Общество, Вчера, 20:50 Глава МИД Польши обвинил Россию в нарушении международных норм Политика, Вчера, 20:25 Россия и другие производители нефти снизят добычу вслед за ОПЕК Экономика, Вчера, 20:18 При столкновении автомобилей под Оренбургом погибли семь человек Общество, Вчера, 18:42 Глава Минобрнауки заявила об отсутствии плагиата в диссертации Мединского Общество, Вчера, 18:30 МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве Общество, Вчера, 18:01 Умер режиссер фильма «Влюблен по собственному желанию» Сергей Микаэлян Общество, Вчера, 17:37 Керри призвал Россию к «милосердию» на переговорах по Алеппо Политика, Вчера, 17:01 Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира Политика, Вчера, 16:26 Bloomberg узнал о договоренности стран вне ОПЕК сократить добычу нефти Экономика, Вчера, 16:04 Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу Политика, Вчера, 15:47 Наина Ельцина ответила Никите Михалкову на критику Ельцин-центра Политика, Вчера, 15:40 В Белоруссии возбудили дело в отношении сотрудников российских СМИ Политика, Вчера, 14:29 Коммунальные службы восстановили теплоснабжение в Крыму Общество, Вчера, 14:25 Экс-жена Сечина стала президентом Федерации конного спорта Общество, Вчера, 14:02 СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России Политика, Вчера, 13:59 СМИ узнали о столкновении «Прогресса» со ступенью собственной ракеты Технологии и медиа, Вчера, 13:45 Минобороны сообщило о скором уничтожении всех боевиков в Алеппо Политика, Вчера, 13:18
Газета № 016 (2033) (0202) 2 фев 2015, 00:25
Дарья Луганская
Google нашелся
На российском рынке растет доля только одного поисковика
Фото: Bloomberg

Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% –в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

Новая модель «Яндекса»

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.