Лента новостей
Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео 11:29, Новость Фирма фигуранта дела замминистра резко нарастила прибыль в последние годы 11:29, Статья В США арестовали разработчиков анонимного криптокошелька Samourai Wallet 11:21, Статья В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора 11:15, Статья Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07 Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России 11:04, Статья На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости 11:04, Новость IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 11:02, Статья В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти 10:58, Новость Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит 10:52 МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше 10:50, Статья Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео 10:49, Новость 15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» 10:47 Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях 10:44, Статья «Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями 10:43
Газета
Выбор юга
Газета № 014 (2031) (2901) Общество,
0

Выбор юга

АвтоВАЗ и УАЗ вышли в лидеры по продажам на Северном Кавказе
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Lada и УАЗ уступают рынок подер­жанным иномаркам: в 2014  году на них пришлось всего 18% регистраций в ГАИ. Такие данные приводит агентство «Автостат», изучившее сделки купли-продажи машин в городах России.

Рынок Кавказа

Крупнейшим потребителем автомобилей российских брендов (Lada, УАЗ) являются города Северо-Кавказского региона, выяснил «Автостат». Там отечественным машинам в 2014 году отдали предпочтение порядка 44% автовладельцев. Лидером по данному показателю стал Хасавюрт (73%). В Назрани, Дербенте и Махачкале российский автомобиль выбрали 48–55% автомобилистов. Замыкает пятерку самых преданных местному автопрому городов Тольятти (45%). Впрочем, там АвтоВАЗ. Не вошел в топ-5 городов-автопатриотов Грозный с долей 41,7%. В остальных городах этот показатель ниже 40%.

Рейтинг «Автостата» составлен на основе базы данных ГИБДД в городах с населением от 100 тыс. человек. В исследовании охвачено 152 города, на которые в совокупности приходится 62% российского рынка автомобилей. Это первое подобное исследование агентства.

В 2014 году в России было продано 8,6 млн новых и старых машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на Lada приходилось 15% продаж новых автомобилей (387,3 тыс. штук) и 31% поддержанных (1,9 млн штук; оценка «Автостата»). На УАЗ – менее 2 и 1% соответственно: 50 тыс. и 52 тыс. внедорожников.

В целом по России на долю автомобилей отечественных брендов приходится 18% регистраций в 2014 году. Соотношение показателя от 10 до 20% распространяется на большинство городов – 67 из 152; доля 20–30% – в 39 городах; 0–10% – в 29 городах. В городах-миллионниках российской машиной владеют в среднем 6,6% автомобилистов. Например, в Москве – 3,2%, Санкт-Петербурге – 5,6%, Новосибирске – 13%. Больше всего в данном сегменте отечественных автомобилей в Самаре – 19,5% от общего размера городского автопарка.

Пограничные рынки

Меньше всего автомобилей российских марок на Дальнем Востоке и в Калининграде. В Находке, Артеме и Уссурийске, например, российскими автомобилями владеют 2–3% автолюбителей. Почти тотальное игнорирование отечественных брендов в Калининграде – 1,4%. Тут на потребительские предпочтения влияют граница с Европой и автомобильный холдинг «Автотор», на площадях которого ведется контрактная сборка автомобилей крупных иностранных брендов. Замыкают пятерку лидеров по числу иномарок подмосковные Химки. Российский автомобиль здесь выбрали только 3,2% автовладельцев.

Российские автомобильные компании ориентируют производство на сегмент бюджетных автомобилей, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Кроме того, на предпочтения потребителя влияют его финансовые возможности. Чем ниже доходы населения, тем выше доля дешевых машин в городе. 19 января департамент социологии Финансового университета при правительстве России составил список беднейших российских городов. Его возглавляет Тольятти, который занимает пятое место в стране по количеству автомобилей локальных марок на душу населения.

Дорогой Дальний Восток

«Автостат» также высчитал средневзвешенную цену автомобиля в 2014 году. В среднем по России она выросла более чем на 10%, до 1 млн руб. Аналогичный показатель по городам из рейтинга на 10% выше – 1,1 млн руб.

На самых «дорогих» машинах, средней стоимостью около 1,4 млн руб., ездят в Приморском крае: в Находке, Уссурийске, Артеме и Владивостоке. Москва только на пятом месте – 1,37 млн руб., а Санкт-Петербург не попал даже в десятку – у него 12‑е место (1,2 млн руб.).

«В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota», – пояснил директор «Автостата» Сергей Целиков. При этом, уточняет он, общий объем продаж новых автомобилей в дальневосточных городах крайне мал. «В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. штук, что сравнимо с емкостью рынка одного региона в центре России, например Тульской области (26 тыс. штук) или Удмуртии (28 тыс. штук)».

Самые дешевые автомобили в Хасавюрте, Новочебоксарске, Тольятти, Сарапуле и Димитровграде. Там средневзвешенная цена машин лежит в диапазоне 700–800 тыс. руб. По количеству иномарок премиального сегмента лидируют Москва (25,4%) и Южно-Сахалинск (24,6%). Меньше всего роскошных машин в Хасавюрте (2,4%) и Стерлитамаке (3,3%).

В будущем рейтинги могут измениться за счет роста доли автомобилей российских брендов в городских автопарках. Текущее падение доходов населения страны и существенный рост цен на иномарки стимулируют спрос на дешевые машины, считает руководитель отдел маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервис» (дилер АвтоВАЗа) Олег Костюк.