Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Танзании потребовали $190 млрд от золотодобытчика за неуплату налогов 15:09, Бизнес Кремль опроверг переговоры с США об отмене «закона Димы Яковлева» 15:05, Политика МВД начало проверку после паркура на крыше храма в Челябинске 15:02, Общество Олимпийского чемпиона из России не допустили на первенство мира в Лондоне 14:59, Спорт И.о. главы РАН заявил о предрешенности исхода выборов президента академии 14:58, Общество Имущество новгородского экс-губернатора реализуют по требованию банка 14:54, Общество Совфед поддержал отмену бесплатного провоза багажа 14:51, Общество Суд признал банкротом компанию из группы Тельмана Исмаилова 14:48, Бизнес Брюссель против разочарованных: как Восточная Европа ищет свой путь в ЕС 14:45, Мнение Арабские страны назвали террористическими девять организаций из-за Катара 14:35, Политика На Волоколамском шоссе в Москве восстановили движение после аварии 14:28, Общество Власти Москвы ввели платные парковки еще на двух улицах города 14:19, Общество Савченко за 20 секунд матом описала ситуацию на Украине 14:11, Политика Мосгорнаследие накажет владельцев «Дома с писателями» за падение Гоголя 14:04, Общество Совфед одобрил упрощение получения украинцами гражданства России 14:01, Политика Иордания обнародовала кадры расстрела трех военных из США на своей базе 13:56, Политика Реновация территории ЗИЛа принесет столичному бюджету $2 млрд 13:55, Экономика От Бэкстрема до Зарипова: самые громкие допинговые скандалы в хоккее 13:55, Спорт Тур не для туристов: как оживить интерес к городским экскурсиям 13:49, Свое дело После свадьбы в Киргизии произошла драка со стрельбой из дробовика 13:45, Общество Совфед одобрил ужесточение наказания за пропаганду суицида среди детей 13:42, Политика WSJ узнала о планах SoftBank купить долю в Uber «за несколько миллиардов» 13:39, Бизнес ФАС обвинила крупнейшие фармкомпании в создании проблем при проверках 13:39, Бизнес В поселке под Тулой начали снос незаконных цыганских построек 13:35, Общество Контракты на 400 млрд руб.: чем запомнится МАКС-2017 13:28, Партнерский материал Toyota создаст заряжающийся за несколько минут электромобиль к 2022 году 13:19, Бизнес Билл Гейтс инвестировал в грузового конкурента Uber 13:15, Бизнес Гендиректором журнала «Русский пионер» станет актер из сериала «Универ» 13:03, Бизнес
Кассы пробили рекорд
Газета № 241 (2016) (2512) //3589 Общество, 25 дек, 2014 00:25
0
Кассы пробили рекорд
Владельцы российских магазинов зарабатывают на последнем наплыве покупателей
Фото: EPA

Обещанный ретейлерами рост цен в 2015 году заставил россиян торопиться с покупками: небывалый рост трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга зафиксировала исследовательская компания Watcom. Например, число посетителей в магазинах бытовой техники и электроники в субботу-воскресенье, 20–21  декабря, увеличилось более чем на 30% к аналогичному уик-энду прошлого года.

Реклама не нужна

Россияне боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом – опрос ЦБ зафиксировал эту тенденцию еще в сентябре. С тех пор национальная валюта еще больше подешевела: например, установленный ЦБ курс доллара повысился с 1 сентября к 24 декабря сразу на 47,8%, до 54,57 руб. Ретейлеры предупредили, что в будущем году рост цен неизбежен, и покупатели начали настоящую охоту за товарными остатками по старым ценам.

Shopping Index, рассчитываемый компанией Watcom (среднее количество покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей в 59 моллах в Москве и 38 в Петербурге), показывает, что в минувшие выходные, 20–21 декабря, магазины столкнулись с необычно высоким наплывом покупателей – даже с учетом предновогоднего ажиотажа (см. инфографику).

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев сообщил, что в эти дни в магазинах сети прирост трафика к аналогичному показателю 2013 года составил 42%, к выходным на предыдущей неделе, 13–14 декабря – 33,5%. Наблюдая толпы покупателей, «М.Видео» даже приостановила сотрудничество с «Яндекс.Маркетом», отметил Пантелеев: «Мы в срочном режиме пересмотрели все маркетинговые кампании, из-за того что текущий спрос превышает любые ожидания». На работу в магазины сети были вынуждены выйти даже сотрудники головного офиса, к тому же ретейлер привлек дополнительный временный персонал.

«Если раньше скупали телевизоры, то сейчас переключились на малую бытовую технику», – рассказывает менеджер в другой крупной сети, торгующей электроникой.

«Люди легче расстаются с деньгами – об этом свидетельствует рост среднего чека», – рассказала руководитель службы по связям с общественностью ювелирной сети «Адамас» Евгения Сазонова. Текущие продажи в «Адамасе» в среднем на 15% превышают аналогичные прошлогодние.

«Если с начала года мы видим увеличение трафика в нашем торговом центре «Цветной» в среднем на 25%, то за последние несколько недель прирост усилился до 30–33%, – утверждает заместитель гендиректора Rose Group Петр Исаев. – Эти изменения мы связываем в первую очередь с аномальным желанием населения избавиться от рублей».

В группе «Ташир» посещаемость торговых центров компании как в Москве, так и в регионах выросла на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особо высокий спрос в «Ташире» на бытовую технику, электронику и товары для дома, заметен повышенный интерес к одежде и продовольственным товарам, подчеркнул представитель «Ташира».

По словам директора по маркетингу торгового центра «Афимолл Сити» Евы Снеговской, по итогам декабря в компании ожидают роста трафика в среднем на 15% к декабрю 2013-го.

По словам исполнительного директора по торговой недвижимости PPF Real Estate Russia Ольги Паршиковой, в принадлежащих компании торговых центрах в Рязани и Астрахани росли как сам трафик, так и конвертация – соотношение числа посетителей и покупателей.

Перед тяжелым годом

Предстоящие выходные станут последними, когда торговцы смогут хорошо заработать, заявил управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач: за ними последует январский спад потребительской активности, а затем покупатель со средним достатком и вовсе поймет, что средств на новые приобретения нет. По его мнению, в этих условиях торговцы и арендодатели должны объединить свои маркетинговые усилия, чтобы удержать трафик: предложить покупателям общую удобную и понятную концепцию, проводить одновременные распродажи, запускать общие бонусные программы и т.д. Но вместо этого они ссорятся из-за цен на аренду, предупреждает Неткач.

«Все-таки мы рассчитываем в следующем году как минимум не потерять тот трафик, который сгенерировали в этом году», – говорит Исаев из Rose Group. При этом средний чек в долларовом эквиваленте, безусловно, снизится, тогда как рублевый будет расти на уровень инфляции, которая окажется достаточно высокой в следующем году.

Готовясь к тяжелому году, собственники торговых центров, во-первых, сокращают операционные издержки, а во-вторых, стремятся удержать старых посетителей. «Мы планируем максимально оптимизировать бюджет на продвижение и использовать только наиболее эффективные инструменты, которые позволяют доносить информацию с фокусировкой на конкретную целевую аудиторию, с минимальными потерями в КПД», – делится Снеговская из «Афимолл Сити».

«Во время кризиса сети часто приостанавливают свое развитие, очень тщательно принимают решение об открытии новых магазинов, – говорит старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анастасия Кузнецова. – С такими арендаторами можно договориться, предложив им лучшие условия, например, фиксацию валютного курса на год, дополнительные скидки в зависимости от наполняемости центра».

В условиях изменения покупательского поведения важно уделять особое внимание повышению лояльности целевой аудитории, как с точки зрения маркетинговых активностей, так и с точки зрения развития гостевого сервиса, подчеркивает региональный директор департамента управления недвижимостью Colliers International Марина Толстошеева. «Помимо проведения стимулирующих мероприятий, мы также делаем все от нас зависящее, чтобы улучшать работу магазинов, представленных в наших торгцентрах – учитывать и максимально быстро реагировать на отзывы наших покупателей, увеличивать время пребывания в магазинах и количество покупок за счет предоставления таких сервисов, как паркинг тележек, гардероб, детская комната», – перечисляет она.​