Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Вино вернулось на экраны
Лента новостей 5:45 МСК
Сирия направила в ООН протест против авиаударов коалиции во главе с США Политика, 05:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 56,62 Продажа 56,60 EUR НАЛ. 63,40 63,31 В США на аукционе продали самолет Элвиса Пресли Общество, 04:38 Террористическая группировка «Ансар аш-Шариа» заявила о самороспуске Общество, 03:49 СМИ узнали о плане Трампа по борьбе с политическим кризисом Политика, 03:28 Омбудсмен призвала не спекулировать на теме задержания ребенка в Москве Общество, 03:24 В Белграде произошел мощный взрыв Общество, 02:26 В США погибла мать основателя Uber Общество, 02:05 Полиция опубликовала фото устроившего теракт в Манчестере смертника Общество, 02:02 СМИ узнали об отправке третьего авианосца США к берегам Северной Кореи Политика, 01:37 AP узнало детали предложения США создать секретный канал связи с Россией Политика, 01:02 Число жертв взрыва на нефтебазе в Ленинградской области возросло до трех Общество, 00:45 Макрон заявил о намерении вести «требовательный диалог» с Россией Политика, 00:18 Глава British Airways назвал причину масштабного компьютерного сбоя Общество, 00:04 В США скончался основатель группы The Allman Brothers Band Грегг Оллман Общество, Вчера, 23:58 Полиция применила слезоточивый газ против протестующих на саммите G7 Общество, Вчера, 23:32 Во Франции вандалы осквернили могилу Шарля де Голля Общество, Вчера, 23:17 Дональд Трамп завершил первую зарубежную поездку в статусе президента Политика, Вчера, 23:02 Зюганова переизбрали председателем КПРФ Политика, Вчера, 22:11 В Австрии оползень заблокировал 17 человек в ущелье Общество, Вчера, 21:30 Российский режиссер получил награду на кинофестивале в Каннах Общество, Вчера, 20:57 ВВС Британии подняли истребители по тревоге из-за российских самолетов Политика, Вчера, 20:53 Умерла старейшая актриса России Общество, Вчера, 20:31 В Севастополе состоялся митинг против проекта генплана города Общество, Вчера, 20:12 British Airways отменила все рейсы в аэропортах Хитроу и Гатвик Общество, Вчера, 20:06 Китайские инвесторы заинтересовались строительством тоннеля в Крым Финансы, Вчера, 19:47 Успех изгнанника: как Збигнев Бжезинский создавал облик современного мира Максим Артемьев историк, журналист Мнение, Вчера, 19:23 Google предупредил Дурова о попытках взлома «правительственными» хакерами Технологии и медиа, Вчера, 19:20
Газета № 240 (2015) (2412) //3588 24 дек 2014, 00:25
Денис Пузырев, Сергей Соболев, Анна Дерябина
Вино вернулось на экраны
Российские виноделы получили право на рекламу в прессе
Фото: REUTERS

Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях одобрили правительственный пакет поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» и в закон «О рекламе», позволяющий размещать рекламу вина, сделанного из российского винограда, в печатных СМИ, на интернет-сайтах и ТВ (после 23 часов). Появление алкогольной рекламы на телевидении маловероятно: качественными винами в России занимаются небольшие предприятия, размещать ролики на ТВ им не по карману.

Три рекламодателя

«Никто не заплатит таких денег, каких попросят телевизионщики. Ни у кого таких денег просто нет, – заявил РБК глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. – На рекламу в печатных СМИ, в интернете, возможно, у кого-то и будет бюджет, но не для телевидения».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, расценки на рекламу телевизионных компаний сможет осилить только «Абрау-Дюрсо». «Ну, может быть, еще смогут попасть на экран «Фанагория» и «Кубань-Вино» [выпускает вина под маркой «Шато Тамань»], остальным это явно не по карману», – уверен Дробиз.

По словам директора по стратегии закупок СМИ баингового агентства Code of Trade Марата Фехретдинова, с  учетом того что для рекламы производителей вин доступно размещение рекламы только после 23:00, одна рекламная кампания для них обойдется в 40–50 млн руб., или 120–150  млн руб. в год.

В пресс-службе «Абрау-Дюрсо» РБК рассказали, что знакомы с телевизионными расценками. «Мы будем рассматривать возможность размещения рекламы нашей продукции перед наступлением следующих новогодних праздников, когда для нас наступает пиковый сезон продаж, то есть почти через год», – рассказала РБК представитель «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева.

«Мы планируем давать рекламу, – рассказал РБК гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. – Где и в каком объеме, пока не знаю, это произошло для нас неожиданно. Надо проработать этот вопрос, понять, сколько это будет стоить».

Собирается расширять маркетинговый бюджет и «Шато ле Гран Восток». По словам председателя совета директоров компании Елены Денисовой, прямая реклама вин по телевидению будет недостаточно эффективной. «Мы склонны давать образовательные статьи в прессу: как выбрать вино, например, – говорит РБК Денисова. – Наш клиент должен быть сначала образован в этой области».​

Пивной опыт

Нынешним летом Госдума одобрила временное возвращение рекламы пива в прессу. Однако и пивовары, располагающие несравнимо большими рекламными бюджетами по сравнению с виноделами, не слишком активно пользуются открывшейся возможностью.

В июле–ноябре этого года пивовары потратили на рекламу в центральной печатной прессе, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», 19,6 млн руб. (без НДС). В целом рекламные доходы издателей за эти месяцы превысили 9 млрд руб.

«Сначала те же пивовары оказались в положении, когда им нужно было уйти из медийного пространства и перераспределить свои инвестиции в пользу других коммуникационных каналов, – объяснял РБК в ноябре президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. – И эти бюджеты, как нам кажется, не очень сильно сократились. Для того​ чтобы они вновь вернулись в прессу, нужен не один день».

Градус Медведева

Помимо поправок в закон «О рекламе» депутаты одобрили и шедшие в едином пакете поправки в отраслевой закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), касающиеся правового статуса российских вин. По словам главы СВВР Леонида Поповича, новации, меняющие статус российского виноделия, для производителей существенно важнее возможности рекламировать свою продукцию. «Государство наконец признало российское вино с защищенным географическим указанием особым продуктом на рынке, – говорит Попович. – Это даст толчок к развитию всей отрасли, появлению новых виноградников, росту качества отечественного продукта».

Суть новых поправок, появившихся по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, заключается в возможности для производителей получить доступ к госсубсидиям наравне с другими отечественными сельхозпроизводителями и кардинально изменить принцип госрегулирования отрасли.

По словам бизнес-омбудсмена, основного бенефициара русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, принятие этих поправок позволит России через какое-то время стать одной из ведущих мировых винодельческих провинций.«Благодаря принятию закона, предприятия, даже самые маленькие, производящие свою продукцию из качественного российского винограда, смогут спокойно и профессионально делать, продавать и даже рекламировать свое  вино при минимальном бюрократическом регулировании», – уверен Титов.

В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеет мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли заняты не менее 86 тыс. человек.

В 2009–2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тыс. га. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 годах составляла 31,58 тыс. га, в городе Севастополе – 5,57 тыс.​​ га.