Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Вино вернулось на экраны
Лента новостей 22:10 МСК
Постпред США при ООН обвинила Россию в подрыве мирового порядка Политика, 21:14 Жертвами ошибочного удара ВВС Нигерии стали 100 мирных жителей Политика, 20:15 В Оренбурге возбудили дело после похищения 12-летней девочки Общество, 20:11 «Победа» отказалась от рейсов из Кирова из-за высоких тарифов в аэропорту Бизнес, 20:03 Роскомнадзор начал блокировку попавшего в интернет эпизода «Шерлока» Общество, 19:31 Польских дипломатов не пустили в Россию на белорусской границе Политика, 19:25 Дадин обжаловал в суде перевод в алтайскую колонию Общество, 19:24 Додон заявил о нежелании политиков в Молдавии признать Крым российским Политика, 19:12 Deutsche Bank предсказал ослабление санкций США к весне 2017 года Экономика, 19:08 В МЭР прокомментировали потерю Россией 14 позиций в рейтинге Bloomberg Экономика, 18:50 От выживания к развитию: почему России нужно бороться с неравенством Александра Московская директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Мнение, 18:46 Минобороны объявило о выводе звена Су-24 из Сирии Политика, 18:44 Посольство США ответило на слова Лаврова об участии дипломатов в митингах Политика, 18:41 ЦБ ввел в администрацию «Пересвета» представителей банка «Роснефти» Финансы, 18:39 Федор Овчинников — РБК: «В Штатах мы открылись со страху» Интервью, 18:37 Компания Фридмана получила от Норвегии лицензии еще на 2 месторождения Бизнес, 18:32 «Сургутнефтегаз» стал единственной не сократившей добычу нефти компанией Бизнес, 18:15 Bosсh отозвал 4,7 тыс. проданных в России плит из-за угрозы утечки газа Общество, 18:00 Названа дата выхода в прокат документального фильма о Немцове Общество, 17:55 Олимпийское спокойствие: заброшенные спортивные объекты Фотогалерея, 17:52 Родители десяти изъятых детей подали иск к московским властям Общество, 17:47 Детский омбудсмен назвала неправомочным иск американцев в ЕСПЧ Общество, 17:43 Верховный суд отменил взыскание 507 млн руб. с IKEA Бизнес, 17:43 Киев получил в ООН просьбу Януковича ввести войска России в 2014 году Политика, 17:37 МГУ рассмотрит диссертацию Мединского до 1 марта Общество, 17:31 МВД Украины поручило подготовиться к выходу на границу Донбасса и России Политика, 17:30 Путин сравнил протесты против Трампа в США с Майданом Политика, 17:17
Газета № 240 (2015) (2412) //3588 24 дек 2014, 00:25
Денис Пузырев, Сергей Соболев, Анна Дерябина
Вино вернулось на экраны
Российские виноделы получили право на рекламу в прессе
Фото: REUTERS

Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях одобрили правительственный пакет поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» и в закон «О рекламе», позволяющий размещать рекламу вина, сделанного из российского винограда, в печатных СМИ, на интернет-сайтах и ТВ (после 23 часов). Появление алкогольной рекламы на телевидении маловероятно: качественными винами в России занимаются небольшие предприятия, размещать ролики на ТВ им не по карману.

Три рекламодателя

«Никто не заплатит таких денег, каких попросят телевизионщики. Ни у кого таких денег просто нет, – заявил РБК глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. – На рекламу в печатных СМИ, в интернете, возможно, у кого-то и будет бюджет, но не для телевидения».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, расценки на рекламу телевизионных компаний сможет осилить только «Абрау-Дюрсо». «Ну, может быть, еще смогут попасть на экран «Фанагория» и «Кубань-Вино» [выпускает вина под маркой «Шато Тамань»], остальным это явно не по карману», – уверен Дробиз.

По словам директора по стратегии закупок СМИ баингового агентства Code of Trade Марата Фехретдинова, с  учетом того что для рекламы производителей вин доступно размещение рекламы только после 23:00, одна рекламная кампания для них обойдется в 40–50 млн руб., или 120–150  млн руб. в год.

В пресс-службе «Абрау-Дюрсо» РБК рассказали, что знакомы с телевизионными расценками. «Мы будем рассматривать возможность размещения рекламы нашей продукции перед наступлением следующих новогодних праздников, когда для нас наступает пиковый сезон продаж, то есть почти через год», – рассказала РБК представитель «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева.

«Мы планируем давать рекламу, – рассказал РБК гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. – Где и в каком объеме, пока не знаю, это произошло для нас неожиданно. Надо проработать этот вопрос, понять, сколько это будет стоить».

Собирается расширять маркетинговый бюджет и «Шато ле Гран Восток». По словам председателя совета директоров компании Елены Денисовой, прямая реклама вин по телевидению будет недостаточно эффективной. «Мы склонны давать образовательные статьи в прессу: как выбрать вино, например, – говорит РБК Денисова. – Наш клиент должен быть сначала образован в этой области».​

Пивной опыт

Нынешним летом Госдума одобрила временное возвращение рекламы пива в прессу. Однако и пивовары, располагающие несравнимо большими рекламными бюджетами по сравнению с виноделами, не слишком активно пользуются открывшейся возможностью.

В июле–ноябре этого года пивовары потратили на рекламу в центральной печатной прессе, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», 19,6 млн руб. (без НДС). В целом рекламные доходы издателей за эти месяцы превысили 9 млрд руб.

«Сначала те же пивовары оказались в положении, когда им нужно было уйти из медийного пространства и перераспределить свои инвестиции в пользу других коммуникационных каналов, – объяснял РБК в ноябре президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. – И эти бюджеты, как нам кажется, не очень сильно сократились. Для того​ чтобы они вновь вернулись в прессу, нужен не один день».

Градус Медведева

Помимо поправок в закон «О рекламе» депутаты одобрили и шедшие в едином пакете поправки в отраслевой закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), касающиеся правового статуса российских вин. По словам главы СВВР Леонида Поповича, новации, меняющие статус российского виноделия, для производителей существенно важнее возможности рекламировать свою продукцию. «Государство наконец признало российское вино с защищенным географическим указанием особым продуктом на рынке, – говорит Попович. – Это даст толчок к развитию всей отрасли, появлению новых виноградников, росту качества отечественного продукта».

Суть новых поправок, появившихся по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, заключается в возможности для производителей получить доступ к госсубсидиям наравне с другими отечественными сельхозпроизводителями и кардинально изменить принцип госрегулирования отрасли.

По словам бизнес-омбудсмена, основного бенефициара русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, принятие этих поправок позволит России через какое-то время стать одной из ведущих мировых винодельческих провинций.«Благодаря принятию закона, предприятия, даже самые маленькие, производящие свою продукцию из качественного российского винограда, смогут спокойно и профессионально делать, продавать и даже рекламировать свое  вино при минимальном бюрократическом регулировании», – уверен Титов.

В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеет мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли заняты не менее 86 тыс. человек.

В 2009–2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тыс. га. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 годах составляла 31,58 тыс. га, в городе Севастополе – 5,57 тыс.​​ га.