Лента новостей
В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти 10:58, Новость Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит 10:52 МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше 10:50, Статья Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео 10:49, Новость 15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» 10:47 Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях 10:44, Статья «Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями 10:43 WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами 10:43, Статья «Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи 10:42, Новость Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ 10:39, Статья Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны 10:35, Новость Суд на Кипре разрешил экстрадицию в США россиянина Петрова 10:27, Статья В Твери задержали двух человек, поставивших на мосты муляжи бомб 10:23, Новость Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса 10:23, Статья Жителя Бурятии осудили на 10 лет за «приготовление к госизмене» 10:19, Статья В Омске загорелись три емкости с нефтепродуктами 10:17, Новость Зеленский счел, что не все будут довольны итогами конфликта с Россией 10:05, Статья Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества 10:04, Статья
Газета
«Аэрополис» не взлетел
Газета № 240 (2015) (2412) //3588 Общество,
0

«Аэрополис» не взлетел

Москва отказалась от строительства гигантского комплекса около Внуково
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Проект «Аэрополис», подразумевающий строительство офисов и торгцентра на 105 га рядом с аэро­портом Внуково, не будет реализован в ближайшие несколько лет. Власти Москвы задумывали его для развития присоединенных к столице территорий, но были вынуждены признать, что момент для новых инвестиций неподходящий.

Стройки не будет

Как стало известно РБК, один из крупнейших анонсированных проектов на территории Новой Москвы – «Аэрополис», предусматривавший строительство гигантского торгово-офисного комплекса неподалеку от аэропорта Внуково, заморожен на неопределенное время. «Сейчас не время для подобных проектов, забудьте о нем», – заявил РБК представитель департамента развития новых территорий столичного правительства.

Изначально, в 2012 году, власти собирались создать единую транспортную сеть для столичных аэропортов Внуково и Домодедово с развитием вокруг нее новых зон бизнес-активности. В 2013-м было объявлено о создании большого бизнес-комплекса рядом с Внуково. Проект «Аэрополис» предполагал возведение офисных и бизнес-центров, торгово-развлекательного комплекса, трех-, четырех- и пятизвездочных отелей, предприятий общественного питания, конгрессно-выставочного центра, складского комплекса, паркингов и гоночной трассы «Формулы-1». Общая площадь комплекса должна была составить 1,5 млн кв. м на участке 105 га.

Основным заказчиком проектирования и строительства «Аэрополиса» был аэропорт Внуково (на 75% принадлежит Росимуществу, на 25% – частным акционерам: совладельцу USM Holding Владимиру Скочу, председателю совета директоров Международного аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и его партнеру Виктору Кожевникову). В качестве генподрядчика рассматривалась компания «Трансстройинвест».

Со стороны властей за проект отвечал «Москомстройинвест», который даже пытался привлечь к нему иностранных инвесторов. Кто именно и в какой пропорции должен был финансировать стройку – не раскрывалось.

Ванцев подтвердил РБК, что строительство «Аэрополиса» отложено. По его словам, в ближайшие два-три года проект будет неактуален.

Первой уехала «Формула-1»

В марте 2014 года стало известно, что гоночная трасса на территории «Аэро­полиса» не появится. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал председатель «Москомстройинвеста» Константин Тимофеев. «Идея о строительстве трассы «Формулы-1» нашла воплощение в Сочи. В Москве в ближайшее время строительство трассы, на которой предполагается проведение этапа чемпионата мира, не планируется», – уточнил чиновник.

Перенос проекта на более поздние сроки не критичен для развития Новой Москвы, прокомментировал РБК руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Когда проект будет разморожен, он не говорит: решение потребует времени, «плюс надо смотреть, как будет развиваться нынешняя финансово-экономическая ситуация». «Но, уверен, мы еще к нему вернемся, и он станет украшением Новой Москвы», – заявил чиновник.

Масштабные проекты вроде «Аэро­полиса» требуют большого объема инвестиций, причем на начальном этапе, говорит начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева. Возврат вложений потребует продолжительного времени, в условиях ограниченного доступа к кредитам и высокой процентной ставки сроки окупаемости еще больше удлиняются, объясняет она.

JLL оценивает инвестиции в «Аэро­полис» примерно в 45 тыс. руб. за 1 кв. м. То есть на возведение 1,5 млн кв. м необходимо было бы потратить не менее 67,5 млрд руб., говорит Никуличева.