Лента новостей
В Белгороде и его окрестностях объявили ракетную опасность 10:52, Новость Правовое управление Думы не одобрило отзыв особого статуса Ельцин-центра 10:51, Новость Подборка новостроек, которые будут сданы раньше срока 10:40 Клуб НХЛ уволил российского экс-журналиста за «неисполнение обязанностей» 10:36, Статья Курс биткоина рухнул на криптобирже BitMEX на 85% и упал до $8900 10:32, Статья Как эйчары бездумно используют теорию поколений. Разбираем на примерах 10:29, Мнение Минобороны сообщило об уничтожении дрона над Белгородской областью 10:26, Новость В РАН оценили прекращение Большим адронным коллайдером работы с Россией 10:19, Новость Как подключить оплату картами за несколько часов 10:13 В WADA заявили, что Валиевой «пожертвовали» ради защиты других 10:12, Статья Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели» 10:10, Статья Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. 10:06, Новость Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий 10:06, Статья Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване 10:00, Статья СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области 09:58, Новость Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче 09:51, Новость «Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта 09:48, Статья По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать 09:41, Статья
Газета
Самолеты – за борт
Газета № 237 (2012) (1912) //3585 Общество,
0

Самолеты – за борт

У UTair долг вдвое больше выручки
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 168 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам.

На 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг вычислялся по курсу доллара 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.) – такие цифры содержатся в размещенной на сайте перевозчика презентации по реструктуризации облигаций. Прямые долги перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перед лизинговыми компаниями – 85,23 млрд руб., из которых за самолеты – 69,075 млрд руб. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Кредиторы уже судятся: Альфа-банк подал несколько исков на $43 млн и 116,5 млн руб., лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб., тоже.

В презентации авиакомпании отмечается, что UTair проводит программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин) и 46 самолетов (до 71). В три раза будут сокращены чартерные перевозки. Компания выведет из своего парка лайнеры Boeing 757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing 737, 767 и региональных ATR. В итоге «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб. и более 39 млрд руб. до 2020 года», отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В UTair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленный Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев.

В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам, что UTair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но несколько в ином виде: «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее».

Задача перед менеджментом перевозчика стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги».

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности», – говорит юрист. По словам Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет) до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не ком­ментируют.