Лента новостей
Тренер «Спартака» рассказал о будущем Ильи Ковальчука 11:13, Статья Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у партнеров для Украины 11:09, Новость Мосгорсуд утвердил штраф Монеточке за отсутствие плашки иноагента 11:06, Новость Как написать скрипты продаж с помощью нейросетей — 3 правила запросов 11:00, Статья «Чебурашка» или 36 московских квартир: сколько стоит российское кино 11:00, Статья ФСБ завела дела против свыше 30 человек за незаконную активацию SIM-карт 10:59, Статья Жители тюменского села пожаловались на требование МЧС разобрать дамбу 10:59, Новость «Известия» узнали об участившихся преследованиях россиян с помощь посылок 10:51, Новость Аналитики сообщили о шестилетнем максимуме экспорта нефти Ираном 10:49, Статья Цена нефти Brent впервые с начала апреля упала ниже $87 за баррель 10:47, Статья ФАС предостерегла производителей яиц от повышения цен перед Пасхой 10:42, Новость Менеджеры среднего звена в кризисе. Как им помочь 10:38, Статья Франция резко нарастила ввоз российского газа 10:30, Новость Как выбрать оборудование для майнинга: развитие и перспективы отрасли 10:30 Совфед опубликовал постановление о назначении главы Верховного суда 10:28, Статья Семь человек погибли в Казахстане в результате наводнения 10:21, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 10:21, Онлайн «Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно 10:17, Статья
Газета
Самолеты – за борт
Газета № 237 (2012) (1912) //3585 Общество,
0

Самолеты – за борт

У UTair долг вдвое больше выручки
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 168 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам.

На 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг вычислялся по курсу доллара 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.) – такие цифры содержатся в размещенной на сайте перевозчика презентации по реструктуризации облигаций. Прямые долги перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перед лизинговыми компаниями – 85,23 млрд руб., из которых за самолеты – 69,075 млрд руб. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Кредиторы уже судятся: Альфа-банк подал несколько исков на $43 млн и 116,5 млн руб., лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб., тоже.

В презентации авиакомпании отмечается, что UTair проводит программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин) и 46 самолетов (до 71). В три раза будут сокращены чартерные перевозки. Компания выведет из своего парка лайнеры Boeing 757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing 737, 767 и региональных ATR. В итоге «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб. и более 39 млрд руб. до 2020 года», отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В UTair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленный Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев.

В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам, что UTair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но несколько в ином виде: «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее».

Задача перед менеджментом перевозчика стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги».

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности», – говорит юрист. По словам Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет) до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не ком­ментируют.