Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Аутлет Россия
Лента новостей 19:49 МСК
Артисты выступили в поддержку «Гоголь-центра». Фоторепортаж Фотогалерея, 19:25 Встречу Путина с президентом Филиппин Дутерте решили перенести на два дня Политика, 19:22 Газпромбанк раскрыл структуру владения «префами» «Транснефти» Бизнес, 19:21 Минприроды начало проверку завода «Москокс» из-за выброса сероводорода Общество, 19:15 Новым ректором МПГУ избрали Алексея Лубкова Общество, 19:11 Против властей Москвы подали первый иск из-за закона о реновации Политика, 19:10 Власти США представили бюджет с крупнейшим в истории сокращением расходов Экономика, 19:09 В Петербурге вынесли приговор 2 гражданам Таджикистана за вербовку в ИГ Политика, 19:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,49 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 63,33 63,40 Епархия Челябинска обратилась в прокуратуру с жалобой на фестиваль красок Общество, 18:47 Борис Титов ответил Кудрину на «разоблачение опасных для экономики мифов» Экономика, 18:33 Минкультуры рассказало о финансировании проекта студии Серебренникова Общество, 18:23 В ЦРУ догадывались о вмешательстве России в выборы в США с лета 2016 года Политика, 18:11 Минобрнауки приготовилось ввести в России степень доктора теологии Общество, 17:54 Как развивалась карьера актера Роджера Мура. Фотогалерея Фотогалерея, 17:53 «Почта России» начала торговать семенами и цветами под посадку Общество, 17:48 В Москве произошел пожар в здании автосервиса Общество, 17:40 В Париже грабители с топорами обворовали ювелирный магазин на €5 млн Общество, 17:38 Путин предложил поддержать молодых спортсменов за счет профессионалов Общество, 17:34 Путин призвал разобраться с аббревиатурами СШОР и ДЮШС Политика, 17:33 Чулпан Хаматова прочла обращение артистов в поддержку Серебренникова Политика, 17:28 Свидание в магазине: как ретейл использует технологии индустрии знакомств Свое дело, 17:18 МИА-Банк потребовал от отца Захарченко 4 млн руб. Бизнес, 17:14 В Екатеринбурге ребенок остался жив после падения с 10 этажа дома Общество, 17:12 Глава Нижнего Новгорода подал в отставку Политика, 16:53 В Кремле рассказали о теме переговоров Путина и Макрона Политика, 16:53 Чиновник в Петербурге подал в суд из-за съемки личного приема граждан Общество, 16:52 ФАС отсрочила запуск новых табло в столичном метрополитене Общество, 16:51
Газета № 235 (2010) (1712) //3583 17 дек 2014, 00:25
Анна Левинская, Ирина Жаворонкова,
Аутлет Россия
Почему покупатели со всего мира устремились в российские магазины
Фото: РИА Новости

Из-за резкого снижения стоимости рубля по отношению к другим валютам Россия в считаные недели превратилась в центр мирового шопинга. Процессинговые компании фиксируют рост транзакций по банковским картам нерезидентов в российских магазинах, да и сами ретейлеры говорят о притоке покупателей-иностранцев.

И армяне, и китайцы

Все дело в том, что национальные валюты других стран с начала года подешевели не так сильно, как рубль (см. справку). Магазины пересматривают ценники с задержкой, поэтому один и тот же товар оказался гораздо дешевле у российских ретейлеров, чем, к примеру, у белорусских или казахских продавцов. Так, смартфон Iphone 6 Plus с памятью 16 GB можно приобрести в российском Ulmart.ru за $677 – это гораздо дешевле, чем в казахском Olx.kz ($935) или белорусском Technoshok.shop.by ($920).

По данным UCS, одной из крупнейших процессинговых компаний в России (по собственным данным, доля на рынке эквайринга – 25%, подключено около 70 тыс. магазинов и сервисных предприятий с POS-терминалами), в ноябре покупатели из Армении, Китая, Белоруссии, Казахстана и других стран ближнего и дальнего зарубежья резко увеличили траты в российских магазинах (см. таблицу). Например, армяне потратили на 123,64% больше по сравнению с ноябрем 2013-го, китайцы – на 85,73%, белорусы – на 78,31%, казахи – на 32,51%. Жители США, напротив, сократили расходы на «российский» шопинг – на 6,12%.

При этом жителей и Белоруссии, и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника – стоимость покупок выросла сразу на 123,1 и 121,85% соответственно. Покупатели из Китая особое внимание уделили ювелирным изделиям и часам – эта категория показала рост в 3,9 раза.

По данным процессинговой компании ChronoPay (по собственной оценке, обеспечивает 45% платежей в рунете), по картам, выданным в Казахстане, интернет-покупатели потратили в прошлом месяце на 140% больше, чем в ноябре 2013-го (количество транзакций увеличилось на 27%), а по белорусским – на 29% больше (на 32%).

Как правило, в конце года наблюдается прирост транзакций по картам из Казахстана и Белоруссии, но обычно он не превышает 7–10%, объясняет директор департамента продаж ChronoPay в сегменте «ретейл» Лорекс Цаава. Сейчас же рост значительно больше – и потраченных сумм, и числа транзакций, подчеркивает он. «Средний чек составляет порядка 3,7 тыс. руб., он вырос незначительно. Лидеры по числу транзакций – магазины с техникой и электроникой», – добавил Цаава.

Данные банков-эквайеров, владельцев POS-терминалов в магазинах, подтверждают тенденцию. По подсчетам Альфа-банка, доля, например, белорусских покупателей в общем объеме интернет-транзакций по картам выросла с 4% в октябре-ноябре 2013 года до 5% за тот же период 2014 года, казахских – с 2 до 3%. Представитель банка «Петрокоммерц» сообщил, что общая сумма потраченных белорусами и казахами денег за два месяца выросла примерно в 1,5 раза, как и число транзакций.

Впрочем, вице-президент, глава дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса Транскапиталбанка Игорь Антонов отметил, что количество операций по иностранным картам за сентябрь–декабрь практически не изменилось и составляет по этому банку менее 1%. «По суммам операций в нашем банке, на удивление, лидируют швейцарские карты. На втором месте с минимальным отрывом – ожидаемо карты из Казахстана, на третьем – из Литвы. По суммам первая десятка представлена в основном странами Западной Европы, США и Китаем», – рассказал он.

Заграница поможет

Опрошенные РБК ретейлеры утверждают, что не отслеживают статистику по российским и иностранным покупателям, но отмечают приток последних. Руководитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал, что представительства сети в западных областях России, в частности в Смоленской области, сообщали в головной офис, что наблюдают существенный прирост клиентов из Белоруссии.

«Всплеск покупок иностранцев мы действительно наблюдаем, пока мы бы не называли это тенденцией. Наше подразделение в Смоленске замечает, что среди покупателей увеличилось количество граждан Белоруссии. Возможно, это связано с близостью Нового года», – поделилась руководитель службы по связям с общественностью компании «Адамас» Евгения Сазонова.

Белорусы и казахи активно скупают автомобили – с конца октября они составляют более 60% всего покупательского трафика, подтверждает PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. «В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70%», – подчеркивает она.

Менеджер одной из компаний, входящих в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) также отмечает увеличение числа покупок автомобилей гражданами соседствующих с Россией стран – украинцами, белорусами и казахами. «В основном нам сотрудники автодилерских центров рассказывают о бешеном росте покупок автомобилей гражданами Казахстана», – говорит источник.

Глава смоленского отделения «Опоры России» Елена Московцева рассказала РБК, что в регионе бизнесмены действительно заметили такую тенденцию и «бизнес даже немного приподнялся» из-за иностранных покупателей.

При участии Татьяны Алешкиной, Дениса Пузырева