Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Цены ускоряются
Лента новостей 20:28 МСК
Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, 19:45 Спад российской экономики ускорился в июле Экономика, 19:42 Pleer.com закрылся после решения о «пожизненной» блокировке Технологии и медиа, 19:38 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы администрации Порошенко Политика, 19:36 МИД ответил на претензии Пентагона по поводу внезапной проверки войск Политика, 19:29 Число жертв землетрясения в Италии достигло 278 человек Общество, 19:25 Тысячи состоятельных россиян переложили деньги из банков в УК Финансы, 19:19 Минфин предложил продлить действие старых акцизных марок на алкоголь Политика, 18:51 Йеллен нашла новые аргументы в пользу повышения ставки ФРС Финансы, 18:48 Погоня за знаниями: почему бизнесу стоит финансировать науку Сергей Белоусов генеральный директор и основатель компании Acronis Мнение, 18:41 ФАС объяснила высокие цены на лекарства сговором дилеров Экономика, 18:12 Контактная группа выступила за прекращение огня в Донбассе с 1 сентября Политика, 18:07 Столичная полиция начала проверку по факту «дрифта» вокруг сотрудника ДПС Общество, 18:00 СМИ сообщили о двух упавших в пропасть в Армении российских пограничниках Общество, 17:42 Суд во Франции признал незаконным запрет на буркини Общество, 17:29 Аэропорт Симферополя перешел под контроль Ковальчука и его партнера Бизнес, 17:24 Глазьев ответил на требование Генпрокуратуры Украины приехать на допрос Политика, 17:15 При сносе самостроя у метро «Дмитровская» на голову прохожему упал кирпич Общество, 17:14 Росздравнадзор опроверг риск исчезновения части медизделий в России Политика, 17:06 Минфин отказался вводить уголовную ответственность за оборот биткоинов Политика, 16:47 Эрдоган позвонил Путину Политика, 16:45 На развитие Крыма предложили выделить еще 61 млрд руб. Экономика, 16:44 В Чечне отказались от камер видеонаблюдения на выборах Политика, 16:20 Арестованный захватчик банка в центре Москвы объявил сухую голодовку Общество, 15:58 Путин уволил двух генералов СКР Политика, 15:55 Главред The New Times заявила об отказе типографии печатать журнал Политика, 15:55 Крупнейший в мире пенсионный фонд потерял более $50 млрд на Brexit Финансы, 15:48
Газета № 229 (2004) (0912) //3423 9 дек 2014, 00:25
Роман Асанкин
Цены ускоряются
Как валютные курсы влияют на стоимость автомобилей
Фото: Reuters

Продавцы импортных автомобилей вынуждены следовать за валютным курсом. РБК разбирался, у кого из автоконцернов наибольший запас прочности для сдерживания цен.

О повышении цен заявили почти все продавцы автомобилей в России. Импортеры и местные производители сознательно жертвуют частью маржи, чтобы не потерять долю рынка и заработок от сервиса, поясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, но цены все равно будут корректироваться. «Все будут нащупывать баланс между ценой и спросом», – соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Местные производители за счет возможности закупать комплектующие за рубли будут иметь преимущество перед «чистыми импортерами», отмечает президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков. Поэтому падение импорта, скорее всего, будет опережать темпы сокращения продаж новых автомобилей – на 15% в 2015 году, добавляет он.

Топ-менеджер одного из крупных дилеров ожидает, что импорт по итогам 2015‑го может снизиться на 20–25%. Сами автопроизводители планы на 2015 год пока не раскрывают.

В среднесрочной перспективе при текущем курсе рубля цены на российские иномарки должны подняться на 10–15%, цены на импортируемые модели могут вырасти на 20–25%, считает гендиректор группы «Рольф» Татьяна Луковецкая: повышать стоимость одномоментно не решится ни один бренд – скорее всего, цены будут медленно тянуться вверх в течение года.

Европа

С начала года европейская валюта подорожала к рублю на 46%, но курсовой эффект отчасти сглаживается тем, что большинство европейских автопроизводителей успели построить в России сборочные производства.

Крупнейший игрок в этом сегменте – Renault, его доля на российском авторынке – 7,9% (в январе – ноябре 2014 года). Французский автоконцерн собирает в России восемь из 13 продаваемых здесь моделей, у него же самый высокий, по оценке «Автостата», уровень локализации: например, для Logan и Sandero он составлял 76,5%, у Duster – 69,2%. В середине ноября автомобили подорожали примерно на 4%, а еще на 1% с 1 декабря, рассказали РБК в двух дилерских центрах. Они ждут очередного изменения цен в ближайшие две недели – тоже примерно на 1%.

В 2015 году коррекция произойдет 7 января или в феврале, когда дилеры распродадут остатки 2014 года, добавил один из собеседников. Производитель пока не называл цены следующего года.

Volkswagen (доля рынка – 5,1%) собирает в России четыре модели из 15, общий уровень локализации, по данным «Автостата», – 42%. Компания сообщала о повышении цен с 1 декабря на 2–5%. Еще на 5% машины подорожают в январе, полагают дилеры, на столько же – в феврале, когда начнутся продажи машин производства 2015 года.

Opel со 2 декабря поднял цены на 4–14%. Но в начале года коррекции не планируется, говорят в компании. Дилеры тоже не ждут повышения в ближайшие несколько месяцев.

Peugeot, по словам двух дилеров, в течение года корректировала цены на 8%, но пока не определилась с ценовой политикой на 2015 год. В январе ожидается повышение примерно на 7%, говорит один из собеседников, также ожидается сокращение квоты производителя для России. Представитель концерна на запрос не ответил.

Volvo может поднять цены в начале будущего года на 3–5%, но вопрос пока обсуждается, говорит источник в компании.

Повысили цены и производители премиальных марок: автомобили Mercedes подорожали с 1 декабря на 6–8%. Дальнейшая коррекция будет зависеть от рыночной ситуации, говорит представитель компании. В двух дилерских центрах сказали, что сейчас обсуждается повышение цены с нового года более чем на 20%, представитель Mercedes это не комментирует.

Audi только что анонсировала повышение цен на 9% с 1 января. А BMW подняла цены с 1 декабря на 0,6–4,8%. Локализация собираемых на «Автоторе» моделей 3‑й, 5‑й и 7‑й серии, а также Х1, Х3, Х5 и Х6 составляет 15%.

Япония

Японская валюта дорожала к рублю не так быстро, как доллар и евро, – всего на 42% с начала года. В целом на японцев приходится 20% российского рынка, в том числе у лидера – Toyota – 7,3%. В России концерн собирает модель Camry с локализацией 30%, а также Land Cruiser. Компания обещает не повышать цены до конца года, но планы на будущий год не комментирует. По словам двух дилеров, все модели, кроме Camry и Land Cruiser, в 2015 году подорожают в среднем на 5–10%. Но, уточняет один из собеседников, сейчас машину этого года по старой цене купить сложно, потому что их почти не осталось.

Nissan, который собирает несколько своих моделей на заводе в Санкт-Петербурге и на тольяттинском АвтоВАЗе, только что анонсировал повышение цен на ряд своих моделей: Almera подорожала на 2%, Juke – на 2,5%, Qashqai – на 3% и Terrano – на 2%. Цены на другие модели не изменились.

В ноябре на 1–9% повысила цены Mazda, говорит представитель компании, коррекция происходит в зависимости от курса валют. Финансовый год у компании начинается в апреле, до этого времени никаких судьбоносных решений не будет, заверил он. Дилеры не знают о планах компании.

У Honda нет местного производства, курсовой риск у нее максимальный. С ноября машины этой марки уже подорожали на 7%, еще одно повышение ожидается 15 декабря, сказали в двух дилерских центрах. Еще примерно на 10% машины подорожают в январе, добавляет один из них. Собеседники отмечают, что сейчас склады почти пусты, машины 2015 года будут доступны только в марте. В компании на запрос не ответили.

Корея

На автомобили корейских брендов в январе – октябре 2014 года приходилось 18% продаж. Родственные Kia и Hyundai в общей сложности занимают 15,3% российского рынка: их бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris собираются на питерском «Хендэ мотор мануфактуринг Рус» с локализацией 47%.

Представитель Kia сказал, что в начале декабря машины марки подорожали на 0,5–1%. Дилеры ожидают незначительного повышения цен в середине декабря, добавляя, что сейчас на машины повышенный спрос, купить можно только по предзаказу.

Hyundai планирует повышение цен, но окончательное решение не принято, говорит ее представитель. Источник в Hyundai уточняет, что цены будут скорректированы в ближайшее время наравне с рынком – на уровне 5–10%. Такого же уровня повышения ждут дилеры.

SsangYong в России производит четыре модели из пяти с нулевой локализацией. С 12 ноября модельный ряд марки подорожал на 20–30%, еще на 3–5% машины подорожают с января, утверждают в отделе продаж трех дилеров. В компании на запрос не ответили.

США

Доллар показал самый впечатляющий рост к рублю – на 62% с начала года. Автомобили американских брендов заняли 9% в продаж по итогам десяти месяцев. Лидер сегмента – Chevrolet (доля рынка – 4,9%) в России собирает девять моделей из 15: пять на «Автоторе» (локализация – 15%), одну на ГАЗе (нет данных локализации), две на питерском заводе GM Auto (26%) и одну на GM-АвтоВАЗ (95,4%). В декабре компания повысила цены на 10–20%, но в январе корректировка не планируется, заявил ее представитель. Дилеры это подтверждают.

У Ford производство в России существует с 2002 года, сейчас десять моделей собирается на нескольких сборочных площадках, однако в среднем уровень локализации – всего 37%. Ford в 2014 году повысил цены на автомобили в среднем на 5%, говорит представитель компании, планы на будущее он обсуждать отказался. По мнению руководителя отдела продаж дилерского центра Ford компании «Авилон» Михаила Кузьмина, Ford повысил цены на 1% с декабря и планирует повысить еще на 5% с января 2015‑го.

У Jeep нет российского производства, с 1 декабря он повысил цены на 5%, с 1 января машины подорожают на столько же, рассказали в двух дилерских центрах. В компании на запрос не ответили.

Три модели Cadillac собираются на «Автоторе» (15% локализации). С 3 декабря компания повысила цены на Escalade на 10%, а с 8 декабря подорожает SRX, сказал ее представитель. Он не уточнил, будет ли повышение в начале года, этого не знают и дилеры.

Китай

Почти с десяток китайских автобрендов занимает в общей сложности около 3% рынка, но заметными продажами могут похвастаться лишь единицы. Среди них – Lifan, который собирает пять из семи моделей на заводе «Дервейс» с локализацией 10%. В двух дилерских центрах заявили, что повышение цен на автомобили марки произойдет с нового года, но насколько – пока неизвестно. В компании не ответили на запрос.

На «Дервейсе» также производятся модели Geely, Great Wall и Haima. Источник, близкий к топ-менеджменту завода, пояснил, что при росте курса доллара на 50% себестоимость китайских автомобилей, произведенных в России, с учетом локализации возрастает примерно на 30–40%. Но полностью компенсировать рост одноразовым повышением цены – это означает остановить продажи марки: корректировка будет растянута на три – шесть месяцев.