Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Linkin Park выпустила заявление в связи со смертью Честера Беннингтона 21:19, Общество «Вертолеты России» не попали в топ-100 оборонных компаний 21:14, Политика СМИ сообщили о взрыве метана на шахте в Кемеровской области 20:44, Общество Встречу Путина с детьми посмотрели в интернете 6 млн человек 20:43, Политика Российские корпорации получили прямой выход на денежный рынок 20:36, Финансы Лавров заявил о загнавших себя на «высокий забор» американских политиках 20:06, Политика Новак заявил о возможности заместить продукцию Siemens на рынке России 20:04, Экономика Дело о растрате 2 млрд руб. в «Моем Банке» вернули в Следственный комитет 19:50, Общество Новичок «Манчестер Сити» стал самым дорогим защитником в мире 19:24, Спорт Из «Росгосцирка» за год уволили треть сотрудников 19:18, Общество Forbes снизил оценку состояния экс-главы штаба Путина на ​$50 млн 18:54, Финансы Проходящие по делу о взятке сотрудники ФСБ заявили о своей невиновности 18:51, Общество «Коммерсантъ» узнал о предложениях Путина лидерам «нормандской четверки» 18:47, Политика Генпрокуратура поручила разыскать Слободина по линии Интерпола 18:40, Бизнес Бизнес пожаловался на предложение Минкульта взимать сбор с «умных» часов 18:20, Бизнес Больше чем деньги: как меняет экономику распространение криптовалют 18:13, Мнение ФСБ завершила обыски в офисе АЛРОСА 18:12, Общество Число погибших при перевозке в США мигрантов возросло до 10 человек 18:10, Общество Владелец Антипинского НПЗ выставил на продажу добычный бизнес 18:01, Бизнес Медведев не увидел изменений в жилой застройке за последние 45 лет 17:58, Общество Комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон об отмене бесплатного багажа 17:52, Общество Полиция Швейцарии назвала имя нападавшего с бензопилой 17:40, Общество Валерий Карпин объяснил причины ухода с «Матч ТВ» 17:39, Спорт Неизвестные открыли стрельбу в ночном клубе в Парагвае 17:37, Общество Порошенко сообщил Путину, Макрону и Меркель о «кровавых» днях в Донбассе 17:32, Политика Автомобилистам в Москве начали выдавать номера с кодом региона 799 17:25, Общество Задержанную в Турции с матерью девочку вернули отцу 17:21, Политика Россия установила КПП на границах зоны деэскалации на юго-западе Сирии 17:10, Политика
Рунет ждет черную пятницу
Газета № 216 (1991) (2011) //3281 Общество, 20 ноя, 2014 00:25
0
Рунет ждет черную пятницу
Интернет-магазины договорились об одновременных распродажах
Фото: ТАСС

Через неделю в России пройдет вторая в истории Рунета черная пятница – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ретейлеров. В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз все будет по-честному, обещают организаторы.

Налетай, подешевело

Черная пятница-2014, в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная королева», стартует с 19.00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам черной пятницы «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 вольт» участвует в черной пятнице впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в черную пятницу будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday более чем с 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Скандальные распродажи

Первая черная пятница в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей и сайт рухнул. За ним посыпались сайты магазинов-партнеров, проблемы, в частности, о проблемах Ozon и Enter писал журнал Forbes. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые недобросовестные игроки действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Эффект черной пятницы

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого зависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы черной пятницы.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the Box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Организаторы проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентую скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.