Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рунет ждет черную пятницу
Лента новостей 20:24 МСК
В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 19:36 Россия заявила о «неловких попытках шантажа» сирийской оппозиции в Астане Политика, 19:30 СБУ открыла дело против призывавшего к компромиссу в Донбассе миллиардера Политика, 19:14 РПЦ назвала «неактуальной» скорую передачу «Херсонеса» Крымской епархии Общество, 19:13 Бывший вице-президент «Башнефти» – РБК: «Интересно сделать все с нуля» Интервью, 18:37 Россия написала для Сирии проект Конституции страны Политика, 18:26 Достояние республики: кто получал звание народного артиста Чечни Фотогалерея, 18:25 Лидер водочного рынка России увеличил отрыв от конкурентов в 2016 году Бизнес, 18:20 Суд признал незаконной установку доски Колчаку в Петербурге Общество, 18:17 RT заявил об уголовном деле против своего журналиста в США Общество, 18:14 Morgan Stanley заинтересовался последним активом Stockmann в России Бизнес, 18:12 СМИ узнали о желании Трампа оставить Коми на посту главы ФБР Политика, 17:46 Супруга Дадина рассказала о задержании на выходе из Конституционного суда Политика, 17:40 В Астане договорились о трехстороннем мониторинге режима перемирия в САР Политика, 17:39 СМИ узнали о планах ФРГ обновить ПВО после присоединения Крыма к России Политика, 17:29 СМИ узнали о планах холдинга Тинькова провести SPO Финансы, 17:29 Израиль объявил о строительстве 2500 домов на Западном берегу Иордана Политика, 17:19 СМИ узнали о проходе «Адмирала Кузнецова» через Ла-Манш Политика, 17:17 Аналитик ЦБ сообщил о снижении интереса россиян к доллару Финансы, 17:16 Домик для Трампа: чем новый президент США похож на Фрэнка Андервуда Михаил Комин Политолог Мнение, 17:06 Госдума рассмотрит позволяющие министрам работать в партиях поправки Политика, 16:54 В Италии у горнолыжного курорта разбился вертолет службы спасения Общество, 16:45 Московские власти раздадут 3 млн приготовленных к утилизации книг Политика, 16:41 СК начал проверку после смерти ученицы в школе на востоке Москвы Общество, 16:39 Moody's спрогнозировало рост экономики и госдолга США при Трампе Экономика, 16:37
Газета № 216 (1991) (2011) //3281 20 ноя 2014, 00:25
Ирина Жаворонкова
Рунет ждет черную пятницу
Интернет-магазины договорились об одновременных распродажах
Фото: ТАСС

Через неделю в России пройдет вторая в истории Рунета черная пятница – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ретейлеров. В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз все будет по-честному, обещают организаторы.

Налетай, подешевело

Черная пятница-2014, в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная королева», стартует с 19.00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам черной пятницы «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 вольт» участвует в черной пятнице впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в черную пятницу будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday более чем с 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Скандальные распродажи

Первая черная пятница в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей и сайт рухнул. За ним посыпались сайты магазинов-партнеров, проблемы, в частности, о проблемах Ozon и Enter писал журнал Forbes. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые недобросовестные игроки действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Эффект черной пятницы

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого зависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы черной пятницы.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the Box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Организаторы проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентую скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.