Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Лента новостей 12:25 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,89 Продажа 58,05 EUR НАЛ. 61,00 61,25 Минобороны Белоруссии назвало «истерией» ситуацию вокруг учений с Россией Политика, 11:44 Умер российский актер Алексей Петренко Фотогалерея, 11:25 СМИ сообщили о захвате в плен в Конго грузинского летчика Политика, 11:14 Восемь человек пострадали при ДТП в Свердловской области Общество, 10:56 В Белом доме заявили о переносе публикации нового миграционного указа Политика, 10:35 В Подмосковье произошло массовое ДТП с участием 27 машин Общество, 10:09 Tesla назвала сроки запуска в серийное производство нового автомобиля Технологии и медиа, 09:51 ОБСЕ увеличит число наблюдателей на Украине Политика, 09:47 Малайзия попросила Интерпол найти подозреваемых в смерти брата главы КНДР Политика, 09:22 Пар и жижа: кто выживет на российском рынке вейпинга Бизнес, 09:00 Неизвестный напал с ножом на оператора ГТРК «Владивосток» Общество, 08:47 NYT назвала повод властей США для убийства в Йемене главы «Аль-Каиды» Политика, 08:35 Япония выразила протест России из-за планов разместить дивизию на Курилах Политика, 08:19 В Nissan сменился исполнительный директор Бизнес, 07:15 Гутерриш предложил создать антитеррористическое управление ООН Политика, 06:10 Администрация Трампа отменила указ об уборных для учеников-трансгендеров Политика, 04:59 Маккейн секретно посетил сирийских курдов перед визитом к Эрдогану Политика, 04:27 Православные активисты пригрозили сообществу «Лентач» проверкой СК Общество, 03:51 СМИ сообщили о выставленной на продажу вилле Горбачева Общество, 02:44 Скончался актер Алексей Петренко Общество, 02:38 Генпрокуратура попросила отменить приговор воспитательнице Чудновец Политика, 01:38 Мутко предложил продать название стадиона в Петербурге после ЧМ-2018 Политика, 01:35 На Камчатке при столкновении автобуса и грузовика пострадали 20 человек Общество, 00:35 Генсек ООН объявил о нехватке $4,4 млрд для спасения 20 млн человек Политика, 00:28 В Нигерии похитили двух археологов из ФРГ Политика, 00:09 В Нью-Йорке простились с Виталием Чуркиным Политика, Вчера, 23:53 В Москве обнаружили тело подростка с огнестрельным ранением Общество, Вчера, 23:11
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 18 ноя 2014, 00:25
Мария Гордеева
Александр Шохин описал дефицит вагонов
РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.