Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Лента новостей 0:14 МСК
Путин выразил соболезнования в связи с терактом в Кабуле Политика, Вчера, 23:12 СМИ сообщили о подлете самолета ВВС США к границам России на Балтике Политика, Вчера, 21:39 В Москве вечеринку отменили из-за «пропаганды суицида» Общество, Вчера, 21:09 Минобороны прокомментировало данные об ударах по базе США в Сирии Политика, Вчера, 20:43 Около станции «Войковская» в Москве произошел сильный хлопок Политика, Вчера, 19:48 Медведев пожелал «здоровья и хорошего настроения» подписчикам в Twitter Политика, Вчера, 19:35 В Киеве рассказали об официальной стратегии возвращения Донбасса Политика, Вчера, 19:25 Власти Турции задержали племянника «вдохновителя» мятежа Политика, Вчера, 19:22 Число жертв теракта в Кабуле выросло до 80 человек Политика, Вчера, 18:50 Москвичей предупредили о продолжении аномальных ливней Общество, Вчера, 18:38 Генконсульство России в Одессе «заминировали» второй раз за два дня Политика, Вчера, 17:51 ИГИЛ взяла ответственность за теракт в Кабуле Политика, Вчера, 16:32 СМИ опубликовали фотографию мюнхенского стрелка Политика, Вчера, 16:32 В Крыму при столкновении Ford Focus с колонной БТР погибли два человека Общество, Вчера, 16:08 В Подмосковье из психоневрологического интерната эвакуировали 500 человек Общество, Вчера, 15:41 При атаке смертников на демонстрацию в Кабуле погибли более 60 человек Общество, Вчера, 15:19 В водопроводной воде в Колорадо обнаружили наркотические вещества Общество, Вчера, 14:49 Савченко допустила возможность диктатуры ради реформ на Украине Политика, Вчера, 14:23 Вооруженная группа в Ереване отпустила всех заложников Политика, Вчера, 14:17 Полиция заявила о проблемах с психикой у мюнхенского стрелка Общество, Вчера, 13:47 Захватившие полицейский участок в Ереване освободили двух заложников Политика, Вчера, 12:58 СМИ назвали имя предполагаемого стрелка из Мюнхена Общество, Вчера, 12:30 Эрдоган приказал закрыть более тысячи частных школ и 15 университетов Политика, Вчера, 11:50 Путин выразил соболезнования Меркель в связи с гибелью людей в Мюнхене Политика, Вчера, 11:03 Захватившие полицейский участок в Ереване отпустят двух заложников Политика, Вчера, 11:02 Полиция обыскала квартиру подозреваемого в стрельбе в Мюнхене Общество, Вчера, 10:39 ФСБ начала проверку уголовных дел замглавы московского управления СКР Политика, Вчера, 10:12
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 18 ноя 2014, 00:25
Мария Гордеева
Александр Шохин описал дефицит вагонов
РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.