Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Лента новостей 9:15 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 58,55 Продажа 58,51 EUR НАЛ. 62,15 62,25 Южная Корея назвала убийство брата Ким Чен Ына террористическим актом Политика, 08:52 Глав госорганов обязали лично отвечать за финансовый контроль ведомств Политика, 08:41 В Саратовской области при столкновении двух машин погибли шесть человек Общество, 08:07 В Приморье арестовали главу муниципального района Общество, 07:58 МИД Малайзии отозвал своего посла из Северной Кореи Политика, 07:31 В СК сообщили об опознании погибшей при крушении вертолета на Алтае Общество, 06:54 Суд арестовал гендиректора хоккейного клуба «Адмирал» Общество, 06:36 СМИ узнали о готовящейся встрече представителей КНДР и экс-чиновников США Политика, 06:09 СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого» Бизнес, 05:28 «Коммерсантъ» узнал об аресте бывшего руководителя банка «Екатерининский» Общество, 05:26 Личный телефон Гитлера продали на аукционе за $243 тыс. Общество, 04:50 В Госдуме разработали законопроект о черных списках авиапассажиров Политика, 04:27 СМИ опубликовали видео нападения на брата Ким Чен Ына Общество, 04:07 Рогозин рассказал о разработке в России сверхскоростного вертолета Технологии и медиа, 03:25 Связанная с Кобзоном структура построит в Москве музыкальный институт Бизнес, 03:14 В Белом доме пояснили слова Трампа о «проблемах» в Швеции из-за мигрантов Политика, 02:39 Украина стала главным импортером пива и мяса из России из-за ДНР и ЛНР Экономика, 02:30 СК начал проверку после гибели в Дагестане покусанной собаками девочки Общество, 02:02 Замглавы МЭР Алексей Ведев написал заявление об уходе Общество, 01:41 Число жертв взрыва в Сомали увеличилось до 39 человек Общество, 01:41 Киселев назвал «информационным шумом» обвинения его в «трампомании» Политика, 01:07 На северо-востоке Москвы мужчина напал на посетителей торгового центра Общество, 00:22 СМИ узнали о переданном Флинну плане снятия санкций с России Политика, 00:11 Военный суд отклонил жалобы обвиняемых в госизмене сотрудников ФСБ Общество, 00:00 Умерла актриса Светлана Карпинская Общество, Вчера, 23:59 В СКР опровергли полное изъятие имущества Хорошавина Политика, Вчера, 23:32 В столице Колумбии произошел взрыв Общество, Вчера, 22:58
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 18 ноя 2014, 00:25
Мария Гордеева
Александр Шохин описал дефицит вагонов
РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.