Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Число жертв землетрясения в Мексике увеличилось до 319 человек 21:59, Общество Погибшего в Сирии российского генерала посмертно представили к награде 21:54, Политика В Сирии погиб российский генерал 21:42, Политика Лидер ультраправых пообещал «объявить охоту» на Меркель 21:28, Политика Корреспондент «РИА Новости» попал под обстрел в Дейр-эз-Зоре 21:11, Общество В Италии во время авиашоу разбился истребитель 21:08, Общество «Зенит» увеличил отрыв от преследователей в чемпионате России 21:04, Спорт В Шотландии нашли считавшуюся утерянной 400 лет картину Рубенса 20:51, Общество В церкви в американском штате Теннесси произошла стрельба 20:42, Общество Возле берегов Мексики сформировался тропический шторм «Пилар» 20:37, Общество Радикалы против Меркель: кто потеснил правящую коалицию в бундестаге 20:24, Политика Более 35 тыс. человек эвакуировали с Бали из-за угрозы извержения вулкана 20:23, Общество Меркель прокомментировала итоги выборов в парламент 20:16, Политика В Мали из-за взрыва погибли три миротворца ООН 19:54, Общество Экзитполы показали победу блока Меркель на выборах в Германии 19:29, Политика В Москве эвакуировали два ТЦ 19:28, Общество Иран начал проведение военных учений на границе с Иракским Курдистаном 19:03, Политика Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Зенит». Онлайн 19:00, Спорт В Москве убит бывший вратарь хоккейной сборной СССР 18:57, Общество Siemens заявил о переменах в работе с клиентами после истории с турбинами 18:38, Бизнес В избиркоме Германии рассказали о явке на выборы в парламент 18:08, Политика В Хорватии молодой человек с ножом ранил шестерых посетителей кафе 17:53, Общество В Уфе эвакуировали торговые центры после звонков о минировании 17:43, Общество В аэропорту Домодедово задержали шесть рейсов «ВИМ-Авиа» 17:30, Общество USADA выступила за отстранение России от участия в Олимпийских играх-2018 17:09, Общество В Турции россиянин попал в реанимацию после полета на параплане 16:46, Общество Меркель проголосовала на выборах в парламент 16:36, Политика Посол рассказал о «готовности» США идти на улучшение отношений с Россией 16:33, Политика
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 Общество, 18 ноя, 2014 00:25
0
Александр Шохин описал дефицит вагонов
РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.