Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Лента новостей 2:21 МСК
В Конгрессе США предложили запретить Трампу первым наносить ядерный удар Политика, 01:00 Машина скорой помощи сгорела после ДТП возле МКАД Общество, 00:12 «Роснефть» подала иск к «Транснефти» по делу о транспортировке нефти Бизнес, 00:09 В Белом доме объяснили желание Трампа наладить отношения с Россией Политика, Вчера, 23:50 ЦБ зафиксировал жалобы на невозможность купить электронное ОСАГО Финансы, Вчера, 23:46 Число жертв схода лавины на гостиницу в Италии возросло до 17 Общество, Вчера, 23:32 Больше Голливуда: почему «Формулу-1» покидает создатель ее бизнес-модели Бизнес, Вчера, 23:12 Пассажирский автобус столкнулся с грузовиком в Подмосковье Общество, Вчера, 22:53 На конференции в Астане не удалось сблизить позиции представителей Сирии Политика, Вчера, 22:52 Разработчик софта подал иск к Минкомсвязи Технологии и медиа, Вчера, 22:49 В Санкт-Петербурге в жилом доме произошел пожар Общество, Вчера, 22:23 В Ленинградской области более 20 тыс. жителей остались без холодной воды Общество, Вчера, 21:55 Мосгорсуд решил заблокировать Dailymotion на территории России Общество, Вчера, 21:53 Лондон на распутье: какую модель выполнения Brexit выберет Великобритания Политика, Вчера, 21:38 WSJ раскрыла имя одного из источников доклада о компромате на Трампа Политика, Вчера, 21:30 Пакистан провел испытания новой ядерной ракеты Политика, Вчера, 21:28 ФСИН обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при закупках Общество, Вчера, 21:17 СКР возбудил уголовное дело против вымогавших 5 млн руб. полицейских Общество, Вчера, 21:07 Игра с нулевой суммой: почему у программы Трампа мало шансов на успех Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, Вчера, 20:48 Сечин обещал 500 млрд руб. налогов за отмену монополии «Газпрома» Бизнес, Вчера, 20:41 Почему сериалы не заменят большое кино Технологии и медиа, Вчера, 20:36 Трамп возобновил строительство замороженных Обамой нефтепроводов Экономика, Вчера, 20:36 На юго-западе Москвы загорелся торговый центр «Рио» Общество, Вчера, 20:26 «Оскар»-2017: номинация «Лучший фильм». Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 20:22 Президент группы компаний «Дикси» покинул свой пост Бизнес, Вчера, 20:15 В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, Вчера, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, Вчера, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, Вчера, 19:49
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 18 ноя 2014, 00:25
Мария Гордеева
Александр Шохин описал дефицит вагонов
РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.