Лента новостей
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость
Газета
17 мгновений Хэмилтона
Газета № 209 (1984) (1111) //3274 Общество,
0

17 мгновений Хэмилтона

Разрыв между пилотами «Мерседеса» сократился до 17 очков
Фото: Corbis/All Over Press
Фото: Corbis/All Over Press

Нико Росберг стал победителем предпоследнего Гран-при в сезоне «Формулы-1». Победа в Бразилии позволила пилоту «Мерседеса» сократить отставание от своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона до 17 очков. С учетом того что на заключительном этапе в Абу-Даби за первое место начисляется 50 баллов, интрига в борьбе за чемпионский титул сохраняется.

Накануне Гран-при Бразилии разрыв между двумя пилотами «Мерседеса» составлял 24 очка в пользу Хэмилтона. Даже учитывая, что на заключительном этапе в Абу-Даби будет применена система двойных очков (победитель получит 50 баллов, а не 25, как обычно, а за второе место полагается 36, а не 18), преимущество британца выглядело внушительным. Росберг сдаваться не намеревался. Во всех трех свободных практиках и в квалификации он был быстрее партнера по команде. Но уже несколько раз в этом сезоне немец оказывался не в состоянии удержать стартовое преимущество. В этот раз права на ошибку у него не было.

Росберг и его гоночный инженер разработали идеальную стратегию. Нико не только не позволил Хэмилтону подобраться к себе на расстояние атаки, но и заставил того нервничать. В одном из эпизодов болид Льюиса после рискованного маневра развернуло. Желание стать чемпионом мира за гонку до завершения чемпионата едва не стоило британцу потери лидерства в общем зачете. В итоге Росберг довел заезд до победы и сократил разрыв от партнера по команде.

Сейчас у Хэмилтона 334 очка, у его преследователя – 317. Разница в 17 баллов в целом устраивает британца. Даже в случае если Росберг выиграет Гран-при Абу-Даби, Льюису достаточно будет прийти к финишу вторым. Ведь разница между первой и второй строчками составит 14 баллов. Если учесть, что из 18 гонок этого сезона 11 заканчивались дублем «Мерседеса», вполне вероятно, что и на сей раз оба пилота немецкой команды придут к финишу первым и вторым. Помешать такому развитию событий могут разве что механические проблемы на болидах Хэмилтона и Росберга. Подобное, правда, случалось лишь пять раз по ходу сезона.

Предсезонные тесты, а за ними и первые Гран-при нового сезона показали: «Мерседес» построил столь совершенный болид, что конкурентов у него попросту нет. Все стремление босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна сделать ее более зрелищной и интригующей, казалось, обратилось в прах. Последние три года гегемоном являлся «Рэд Булл», а теперь даже после технической революции в королевских гонках это место занял «Мерседес». Но нынешний сезон действительно получился интересным, и борьба за чемпионство продолжается до последней гонки. Все дело в том, что в 2011–2013 годах в «Рэд Булле», по сути, не было командной борьбы: Себастьян Феттель отрывался ото всех на первых же гонках и затем только увеличивал свое преимущество. «Мерседес»-2014 собрал у себя двух одинаково сильных и талантливых пилотов. Разве что Хэмилтон в отличие от Росберга имеет больший победный опыт и уже становился чемпионом мира.

Что касается россиянина Даниила Квята, подписавшего месяц назад контракт с «Рэд Буллом», то его результаты в «Торо Россо» несколько ухудшились. Уже третий гоночный уик-энд подряд он начинает с выдающихся секунд на первой свободной практике, однако затем испытывает проблемы. Если на Гран-при России Квят сумел показать пятое время, то в США и Бразилии не пробивался в заключительный сегмент квалификации. И что на домашней трассе, что на заокеанских не сумел финишировать в очках. Хотя в Бразилии Квят оказался близок к первой десятке. Но уступил лишь Вальттери Боттасу, чей «Уильямс» в плане скорости превосходит «Торо Россо».