Лента новостей
«МегаФон» обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС 18:13 Все руководители FTX дали показания против Бэнкмана-Фрида. Где они сейчас 18:11, Статья В Таджикистане арестовали 15 подозреваемых в подготовке теракта на Навруз 18:10, Статья Президент Польши наложил вето на закон о продаже орального контрацептива 18:06, Статья Теннисист Андрей Рублев рассказал о планах сыграть на Олимпиаде 18:04, Статья Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» частично признал вину 17:54, Новость Военная операция на Украине. Главное 17:41, Статья Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40, Статья Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж 17:37, Фотогалерея Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение 17:33, Новость Какие российские компании используют нейросети и что это им дает 17:32, Статья Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую 17:30 В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса 17:25, Статья Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте 17:23, Статья В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 17:22, Статья Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту 17:20, Статья Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России 17:14, Статья Социальной рекламе пропишут алгоритмы 17:13
Газета
Дозаправка из бюджета
Газета Общество,
0

Дозаправка из бюджета

Госкомпании «Роснефть» просит статус единственного государственного поставщика
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

РБК стало известно, что «Рос­нефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против.

Заем из средств ФНБ не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Она, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Минэк выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против идеи монополизации рынка. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Рос­нефти», и будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – говорит Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Только за первые девять месяцев 2014 года госструктуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб.

По подсчетам собеседника РБК в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Рынок поставок моторного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций он оценил в 10–15% от всего потребления в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизтоплива. Он слышал о пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. Если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции, говорит собеседник РБК.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение преференций для «Рос­нефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным – из-за логистики. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.