Лента новостей
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового 09:10, Статья В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина 09:02, Статья Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины 08:51, Новость Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века 08:47, Новость Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить 08:41, Статья В Бразилии загорелся небоскреб 08:09, Новость Какие магазины чаще всего открывают в новостройках 08:06 Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» 08:01, Статья Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине 07:53, Новость Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России 07:49, Статья Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру 06:59 Военная операция на Украине. Онлайн 06:57, Онлайн Страны ЕС отказались выпускать молдавский детский хор из Белоруссии 06:49, Новость Минюст напомнил о праве иноагентов баллотироваться на выборах в России 06:35, Статья Папа римский впервые омыл ноги 12 женщинам в Чистый четверг 06:00, Новость
Газета
Россию списали
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 Общество,
0

Россию списали

Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

General Motors списала $194 млн стоимости своего российского бизнеса. Большая часть этой суммы – $100 млн – переоценка, вызванная падением рубля. Кроме того, американцы фиксируют снижение продаж новых машин. Ранее такие же печальные вести из России передали своим акционерам Ford и Renault.

Убытки GM

Анализ показал, что балансовая стоимость долгосрочных вложений GM в России не может быть возмещена (по US GAAP это означает, что стоимость активов превышает ожидаемую величину поступлений от их работы), предупредила своих акционеров GM в квартальном отчете. Она объявила о списании $194 млн из‑за обесценения производственных фондов и нематериальных активов российского бизнеса. В том числе $100 млн – от курсовых разниц, «главным образом из‑за обесценения рубля к доллару».

Розничные продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. штук – на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года (189 тыс.). В третьем квартале было продано лишь 39 тыс. машин – обвал на 43% по сравнению с тем же кварталом годом ранее. Доля GM на российском авторынке по итогам третьего квартала 2014 года упала до 6,9% против 9,4% год назад, следует из отчета концерна.

Дальнейшие результаты работы GM в России будут зависеть от «курса рубля и нашей способности компенсировать это [снижение курса] за счет цен», повторил в ходе телефонной конференции финансовый директор GM Чак Стивенс.

Вторым фактором будут «объемы продаж и насколько сильно еще упадет авторынок». В масштабе всего европейского сегмента (GM Europe) российский бизнес «сравнительно мал», добавил Стивенс.

В начале 2014 года General Motors перестала учитывать результаты российских «дочек» в сегменте международных операций (GMIO) и перевела их в подразделение GM Europe, которое отвечает за бренды Opel и Vauxhall.

«Мы ускоряем процесс локализации поставщиков для нашего завода в Санкт-Петербурге и скорректировали параметры штата», – сказала исполнительный директор GM Мэри Барра.

Убытки Ford

Концерн Ford Motor Co ожидает убытка по итогам 2014 года от деятельности в России в размере $300 млн (11,815 млрд руб.). Об этом в конце сентября сообщало агентство Reuters со ссылкой на финансового директора компании Боба Шэнкса.

На брифинге с инвесторами Шэнкс отметил, что Ford ожидает $300 млн убытков в этом году в России. Это, по его словам, больше ранее озвученных прогнозов. Он отметил, что высокие издержки в Северной Америке и растущие убытки в России заставили компанию пересмотреть прогноз на 2014 год по прибыли до налогов. Компания ожидает заработать $6 млрд вместо ожидавшейся ранее цифры в $7–8 млрд.

Розничные продажи автомобилей Ford в России за первые девять месяцев 2014 года составили 44 938 штук – это на 42% меньше, чем за тот же период прошлого года (77 474 штуки). Доля Ford на российском авторынке по итогам девяти месяцев снизилась до 2,5% против 3,8% год назад, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса.

Ford оценивает текущую ситуацию в России как сложную. При этом Россия остается большим и важным рынком для компании. «Мы развиваем сотрудничество с нашим партнером Ford Sollers для улучшения перспектив нашего бизнеса», – говорится в отчетности компании за третий квартал этого года, опубликованной в пятницу, 24 октября. Российский офис надеется вернуть покупателей за счет вывода новых моделей в этом и следующем годах.

Убытки Renault

Убытки Renault от владения АвтоВАЗом выросли в 5,5 раза по итогам первых шести месяцев 2014 года и составили €55 млн (компания опубликует отчетность за третий квартал 29 октября). Об этом говорится в финансовом отчете компании за первое полугодие 2014 года.

Продажи АвтоВАЗа за первые девять месяцев 2014 года составили 283 802 штуки – на 17,3% меньше, чем за этот же период прошлого года (343 368 штук). Доля рынка снизилась с 16,8 до 15,9%.

Продажи Renault в России за первые девять месяцев 2014 года снизились на 10,1%, до 139 434 штук. Но доля рынка увеличилась с 7,6 до 7,8%.

В январе–сентябре 2014 года продажи новых автомобилей в России снизились на 13%, или на 266 753 легковых и легких коммерческих автомобиля, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, следует из отчетности комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В этом году покупатели забрали из автосалонов 1,779 млн новых машин.