Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
$1,5 млрд на мамах и детях
Лента новостей 1:40 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,30 Кадыров выступил за запрет выпускных вечеров в школах Чечни Общество, 00:31 Экономисты обнаружили в бюджетном плане Трампа «ошибку» на $2 трлн Экономика, 00:19 Борис Титов подготовил жалобы бизнеса Путину Экономика, 00:16 Пояс Богородицы, бургеры и кеды: куда в Москве стоят в очередях Фотогалерея, 00:13 Россиян предложили ввести в новую систему пенсий в 2017 году Финансы, 00:11 Премьер Британии допустила «неизбежность» нового теракта в стране Политика, Вчера, 23:58 «Роснефть» отменила закупку ложек по 15 тыс. руб. после слов Навального Общество, Вчера, 23:34 Дутерте попросил Путина обеспечить Филиппины современным оружием Политика, Вчера, 23:29 ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, Вчера, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, Вчера, 23:09 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, Вчера, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, Вчера, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, Вчера, 22:02 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, Вчера, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, Вчера, 21:50 Deutsche Bank спрогнозировал ослабление рубля на 5% к концу года Финансы, Вчера, 21:45 СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, Вчера, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, Вчера, 21:24 Эксперты назвали самые небезопасные устройства в интернете вещей Технологии и медиа, Вчера, 21:23 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, Вчера, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, Вчера, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, Вчера, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, Вчера, 21:07 «Исторический визит»: чем закончилось турне Трампа по Ближнему Востоку Политика, Вчера, 21:07 Мал, да дорог: доходы несовершеннолетних детей чиновников Политика, Вчера, 21:05 В КПРФ заявили о подготовке «тайной» встречи с депутатами по реновации Общество, Вчера, 21:04 Противники сноса хрущевок не смогли договориться о едином митинге Политика, Вчера, 20:54
Газета № 199 (1974) (2410) //3049 24 окт 2014, 00:25
Татьяна Глазкова
$1,5 млрд на мамах и детях
Как Марк Вейдон разбогател на мишках, пижамах и велосипедах
Фото: zulily.com

Полтора миллиарда долларов американскому предпринимателю Марку Вейдону принесли отнюдь не бриллианты, которыми он торговал через интернет, а мишки, велосипеды и пижамы. Его стремительно растущий онлайн-проект Zulily, предлагающий товары для мам и детей, вот-вот позволит Вейдону войти в рейтинг 400 самых богатых американцев по версии Forbes.

Марк Вейдон получил весьма престижное образование: сперва он окончил Гарвард, затем курс MBA в Стэнфорде. С 1992 по 1999 год Вейдон работал консультантом в Bain & Co. Именно тогда, будучи наемным работником, он пришел к идее создания своего первого бизнеса, компании по онлайн-продаже бриллиантов Blue Nile. Поводом для интереса к «драгоценному» бизнесу стал случай из частной жизни: как пишет Forbes, в 1998 году скромно одетый в футболку и шорты (он и теперь не слишком жалует официальный стиль) 28-летний молодой человек был не слишком любезно принят в магазине Tiffany, где он собирался приобрести кольцо для своей возлюбленной. К тому же ему не смогли внятно объяснить различия между двумя дорогими камнями. В результате в 1999 году Вейдон покинул Bain & Co и стал управлять собственной активно растущей ювелирной компанией.

Но одного успешного проекта Вейдону оказалось мало. В 2009 году история повторилась: он вновь создал компанию потому, что не смог найти подходящий ему товар в магазине, только теперь уже не ювелирном, а детском (он тогда украшал комнату для своей дочери). Так появилась идея онлайн-ретейлера Zulily, специализирующегося на товарах для мам и детей, а также для дома. Впрочем, в остальном два проекта Вейдона кардинально отличаются. «Blue Nile – это для мужчин, Zulily – для женщин. В Blue Nile средний чек – $1000, в Zulily – $50, в первом быстрая доставка, во втором – долгая», – так характеризует различия между двумя компаниями сам основатель.

Как пишет Forbes, Вейдон вложил $1 млн в стартап в ноябре 2009 года и позвал бывшего партнера по Blue Nile Даррела Кейвенса участвовать в проекте. Уже через два с половиной месяца появился сайт Zulily. Как признался Вейдон в интервью GeekWire, он вовсе не был уверен в успехе проекта. «Мы дали ему [проекту] шесть месяцев, если за это время он не станет успешным, мы хотели его закрыть». До закрытия дело не дошло: продажи начали быстро расти и достигли $1 млн в месяц.

В дальнейшем объемы продаж росли столь же стремительно: за 2011 год чистая выручка составила $142,5 млн, за 2012 – уже $331,2 млн, за прошлый год – $695,7 млн. По прогнозам руководства компании, по итогам 2014 года выручка превысит $1,2 млрд. Zulily является одним из самых быстрорастущих онлайн-ретейлеров в США. «Я не ожидал такого роста», – признался его основатель GeekWire. Правда, первое время бизнес был убыточным. Неудивительно, что компании приходилось обращаться за помощью к инвесторам: в 2011 году финансирование от Meritech Capital Partners и других инвесторов составило $43 млн, в 2012 году – $85 млн (Andreessen Horowitz и другие фонды). В прошлом году компания впервые вышла в плюс: чистая прибыль достигла $12,9 млн.

В ноябре 2013 года Zulily весьма удачно вышла на фондовый рынок, разместившись на NASDAQ. Акции компании в первый день взлетели на 70% с $22 до $37,7. Сейчас они торгуются примерно по $37. Капитализация Zulily составляет почти $4,7 млрд. Состояние Вейдона, которому принадлежат чуть более 30% акций его детища, достигло $1,5 млрд. Свою долю в Blue Nile он почти целиком продал, в конце 2013 года покинул и все посты в компании.

Успех Zulily Вейдон объясняет несколькими факторами. Во-первых, весьма обширной клиентурой, в том числе и потенциальной. «В США 39 млн мам, их траты составляют до 73% трат домохозяйств», – пояснил он в интервью GeekWire. Сейчас у сайта более 4,1 млн активных посетителей, при этом значительная часть из них (более 40% в Северной Америке) делает заказы с помощью мобильных устройств. Еще одно важное преимущество – очень широкий ассортимент, сайт сотрудничает с более чем 15 тыс. брендов, при этом продает товары по низким ценам. «У нас огромный ассортимент, который меняется каждый день. Мы с самого начала обращались и к небольшим поставщикам», – отмечает бизнесмен. Значимый фактор успеха, по его мнению – это «страсть покупателей и страсть продавцов»: «Мы любим людей, для которых шопинг является удовольствием». По его словам, покупателей не пугают даже более длительные сроки доставки товаров, чем у других онлайн-площадок. «Мы могли бы сократить сроки доставки, но тогда бы нам пришлось уменьшить ассортимент и повысить цены. Мы спросили покупателей: вы хотели бы таких перемен? – Нет, не меняйте мой Zulily, – ответили они. Мы нашли модель бизнеса, где скорость не главное», – рассказал Вейдон.

По словам Вейдона, он не занимается сейчас ежедневным управлением, его роль в большей степени – «инвестиции и предпринимательство». «Я готов уступить славу другим людям в компании, они делают свою работу», – говорит основатель Zulily, называя своих сотрудников «суперстар».