Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
$1,5 млрд на мамах и детях
Лента новостей 23:43 МСК
Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, 17:05 В СБУ заявили о предотвращении похищения депутата Рады Политика, 17:05 Путин оценил численность боевиков из бывшего СССР в Сирии в 9 тысяч Политика, 16:46 В Азербайджане при сходе лавины погибли четыре человека Общество, 16:45 Отряды оппозиции при поддержке Турции овладели оплотом ИГ на севере Сирии Политика, 16:24 На Украине заявили о похищении депутата Алексея Гончаренко Политика, 16:04 Россия предложила странам Запада оплатить восстановление Сирии Политика, 15:55 На Саакашвили подали в суд из-за «посягательства на суверенитет» Украины Политика, 15:49 СМИ опубликовали видео с места ДТП с участием 27 машин в Подмосковье Общество, 15:29 Грузовой корабль SpaceX Dragon состыковался с МКС Технологии и медиа, 14:55
Газета № 199 (1974) (2410) //3049 24 окт 2014, 00:25
Татьяна Глазкова
$1,5 млрд на мамах и детях
Как Марк Вейдон разбогател на мишках, пижамах и велосипедах
Фото: zulily.com

Полтора миллиарда долларов американскому предпринимателю Марку Вейдону принесли отнюдь не бриллианты, которыми он торговал через интернет, а мишки, велосипеды и пижамы. Его стремительно растущий онлайн-проект Zulily, предлагающий товары для мам и детей, вот-вот позволит Вейдону войти в рейтинг 400 самых богатых американцев по версии Forbes.

Марк Вейдон получил весьма престижное образование: сперва он окончил Гарвард, затем курс MBA в Стэнфорде. С 1992 по 1999 год Вейдон работал консультантом в Bain & Co. Именно тогда, будучи наемным работником, он пришел к идее создания своего первого бизнеса, компании по онлайн-продаже бриллиантов Blue Nile. Поводом для интереса к «драгоценному» бизнесу стал случай из частной жизни: как пишет Forbes, в 1998 году скромно одетый в футболку и шорты (он и теперь не слишком жалует официальный стиль) 28-летний молодой человек был не слишком любезно принят в магазине Tiffany, где он собирался приобрести кольцо для своей возлюбленной. К тому же ему не смогли внятно объяснить различия между двумя дорогими камнями. В результате в 1999 году Вейдон покинул Bain & Co и стал управлять собственной активно растущей ювелирной компанией.

Но одного успешного проекта Вейдону оказалось мало. В 2009 году история повторилась: он вновь создал компанию потому, что не смог найти подходящий ему товар в магазине, только теперь уже не ювелирном, а детском (он тогда украшал комнату для своей дочери). Так появилась идея онлайн-ретейлера Zulily, специализирующегося на товарах для мам и детей, а также для дома. Впрочем, в остальном два проекта Вейдона кардинально отличаются. «Blue Nile – это для мужчин, Zulily – для женщин. В Blue Nile средний чек – $1000, в Zulily – $50, в первом быстрая доставка, во втором – долгая», – так характеризует различия между двумя компаниями сам основатель.

Как пишет Forbes, Вейдон вложил $1 млн в стартап в ноябре 2009 года и позвал бывшего партнера по Blue Nile Даррела Кейвенса участвовать в проекте. Уже через два с половиной месяца появился сайт Zulily. Как признался Вейдон в интервью GeekWire, он вовсе не был уверен в успехе проекта. «Мы дали ему [проекту] шесть месяцев, если за это время он не станет успешным, мы хотели его закрыть». До закрытия дело не дошло: продажи начали быстро расти и достигли $1 млн в месяц.

В дальнейшем объемы продаж росли столь же стремительно: за 2011 год чистая выручка составила $142,5 млн, за 2012 – уже $331,2 млн, за прошлый год – $695,7 млн. По прогнозам руководства компании, по итогам 2014 года выручка превысит $1,2 млрд. Zulily является одним из самых быстрорастущих онлайн-ретейлеров в США. «Я не ожидал такого роста», – признался его основатель GeekWire. Правда, первое время бизнес был убыточным. Неудивительно, что компании приходилось обращаться за помощью к инвесторам: в 2011 году финансирование от Meritech Capital Partners и других инвесторов составило $43 млн, в 2012 году – $85 млн (Andreessen Horowitz и другие фонды). В прошлом году компания впервые вышла в плюс: чистая прибыль достигла $12,9 млн.

В ноябре 2013 года Zulily весьма удачно вышла на фондовый рынок, разместившись на NASDAQ. Акции компании в первый день взлетели на 70% с $22 до $37,7. Сейчас они торгуются примерно по $37. Капитализация Zulily составляет почти $4,7 млрд. Состояние Вейдона, которому принадлежат чуть более 30% акций его детища, достигло $1,5 млрд. Свою долю в Blue Nile он почти целиком продал, в конце 2013 года покинул и все посты в компании.

Успех Zulily Вейдон объясняет несколькими факторами. Во-первых, весьма обширной клиентурой, в том числе и потенциальной. «В США 39 млн мам, их траты составляют до 73% трат домохозяйств», – пояснил он в интервью GeekWire. Сейчас у сайта более 4,1 млн активных посетителей, при этом значительная часть из них (более 40% в Северной Америке) делает заказы с помощью мобильных устройств. Еще одно важное преимущество – очень широкий ассортимент, сайт сотрудничает с более чем 15 тыс. брендов, при этом продает товары по низким ценам. «У нас огромный ассортимент, который меняется каждый день. Мы с самого начала обращались и к небольшим поставщикам», – отмечает бизнесмен. Значимый фактор успеха, по его мнению – это «страсть покупателей и страсть продавцов»: «Мы любим людей, для которых шопинг является удовольствием». По его словам, покупателей не пугают даже более длительные сроки доставки товаров, чем у других онлайн-площадок. «Мы могли бы сократить сроки доставки, но тогда бы нам пришлось уменьшить ассортимент и повысить цены. Мы спросили покупателей: вы хотели бы таких перемен? – Нет, не меняйте мой Zulily, – ответили они. Мы нашли модель бизнеса, где скорость не главное», – рассказал Вейдон.

По словам Вейдона, он не занимается сейчас ежедневным управлением, его роль в большей степени – «инвестиции и предпринимательство». «Я готов уступить славу другим людям в компании, они делают свою работу», – говорит основатель Zulily, называя своих сотрудников «суперстар».