Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
$1,5 млрд на мамах и детях
Лента новостей 17:30 МСК
Трамп предупредил о возможном установлении в США однопартийной системы Политика, 17:17 Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,23 EUR НАЛ. 61,60 61,74 В штабе торговой блокады Донбасса сообщили о штурме своего поста Политика, 16:51 Савченко рассказала о своем въезде в ДНР по «козьим тропам» Политика, 16:50 В Москве встретились представители генштабов России и Великобритании Политика, 16:16 МТС запустит технологию звонков через Wi-Fi по всей России в 2018 году Технологии и медиа, 16:00 В МИДе опровергли обсуждение Флинном и Кисляком отмены санкций Политика, 15:44 Transparency заявила в Генпрокуратуру о конфликте интересов у Данкверта Бизнес, 15:40 Сергей Мальцев покинул пост старшего вице-президента РЖД Бизнес, 15:35 Путин рассказал о перспективах отношений России и Белоруссии Политика, 15:20 Google предложила ФАС заключить мировое соглашение Технологии и медиа, 15:12 Трамп допустил увеличение оборонных расходов США на $84 млрд Политика, 15:10 СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14 На Украине задумались о покупке подержанных военных кораблей на Западе Политика, 14:13 Выручка «Рольфа» в 2016 году выросла на 30% Бизнес, 14:07 Верховный суд поспорил с Минюстом о сокращении числа арестованных Общество, 14:02
Газета № 199 (1974) (2410) //3049 24 окт 2014, 00:25
Татьяна Глазкова
$1,5 млрд на мамах и детях
Как Марк Вейдон разбогател на мишках, пижамах и велосипедах
Фото: zulily.com

Полтора миллиарда долларов американскому предпринимателю Марку Вейдону принесли отнюдь не бриллианты, которыми он торговал через интернет, а мишки, велосипеды и пижамы. Его стремительно растущий онлайн-проект Zulily, предлагающий товары для мам и детей, вот-вот позволит Вейдону войти в рейтинг 400 самых богатых американцев по версии Forbes.

Марк Вейдон получил весьма престижное образование: сперва он окончил Гарвард, затем курс MBA в Стэнфорде. С 1992 по 1999 год Вейдон работал консультантом в Bain & Co. Именно тогда, будучи наемным работником, он пришел к идее создания своего первого бизнеса, компании по онлайн-продаже бриллиантов Blue Nile. Поводом для интереса к «драгоценному» бизнесу стал случай из частной жизни: как пишет Forbes, в 1998 году скромно одетый в футболку и шорты (он и теперь не слишком жалует официальный стиль) 28-летний молодой человек был не слишком любезно принят в магазине Tiffany, где он собирался приобрести кольцо для своей возлюбленной. К тому же ему не смогли внятно объяснить различия между двумя дорогими камнями. В результате в 1999 году Вейдон покинул Bain & Co и стал управлять собственной активно растущей ювелирной компанией.

Но одного успешного проекта Вейдону оказалось мало. В 2009 году история повторилась: он вновь создал компанию потому, что не смог найти подходящий ему товар в магазине, только теперь уже не ювелирном, а детском (он тогда украшал комнату для своей дочери). Так появилась идея онлайн-ретейлера Zulily, специализирующегося на товарах для мам и детей, а также для дома. Впрочем, в остальном два проекта Вейдона кардинально отличаются. «Blue Nile – это для мужчин, Zulily – для женщин. В Blue Nile средний чек – $1000, в Zulily – $50, в первом быстрая доставка, во втором – долгая», – так характеризует различия между двумя компаниями сам основатель.

Как пишет Forbes, Вейдон вложил $1 млн в стартап в ноябре 2009 года и позвал бывшего партнера по Blue Nile Даррела Кейвенса участвовать в проекте. Уже через два с половиной месяца появился сайт Zulily. Как признался Вейдон в интервью GeekWire, он вовсе не был уверен в успехе проекта. «Мы дали ему [проекту] шесть месяцев, если за это время он не станет успешным, мы хотели его закрыть». До закрытия дело не дошло: продажи начали быстро расти и достигли $1 млн в месяц.

В дальнейшем объемы продаж росли столь же стремительно: за 2011 год чистая выручка составила $142,5 млн, за 2012 – уже $331,2 млн, за прошлый год – $695,7 млн. По прогнозам руководства компании, по итогам 2014 года выручка превысит $1,2 млрд. Zulily является одним из самых быстрорастущих онлайн-ретейлеров в США. «Я не ожидал такого роста», – признался его основатель GeekWire. Правда, первое время бизнес был убыточным. Неудивительно, что компании приходилось обращаться за помощью к инвесторам: в 2011 году финансирование от Meritech Capital Partners и других инвесторов составило $43 млн, в 2012 году – $85 млн (Andreessen Horowitz и другие фонды). В прошлом году компания впервые вышла в плюс: чистая прибыль достигла $12,9 млн.

В ноябре 2013 года Zulily весьма удачно вышла на фондовый рынок, разместившись на NASDAQ. Акции компании в первый день взлетели на 70% с $22 до $37,7. Сейчас они торгуются примерно по $37. Капитализация Zulily составляет почти $4,7 млрд. Состояние Вейдона, которому принадлежат чуть более 30% акций его детища, достигло $1,5 млрд. Свою долю в Blue Nile он почти целиком продал, в конце 2013 года покинул и все посты в компании.

Успех Zulily Вейдон объясняет несколькими факторами. Во-первых, весьма обширной клиентурой, в том числе и потенциальной. «В США 39 млн мам, их траты составляют до 73% трат домохозяйств», – пояснил он в интервью GeekWire. Сейчас у сайта более 4,1 млн активных посетителей, при этом значительная часть из них (более 40% в Северной Америке) делает заказы с помощью мобильных устройств. Еще одно важное преимущество – очень широкий ассортимент, сайт сотрудничает с более чем 15 тыс. брендов, при этом продает товары по низким ценам. «У нас огромный ассортимент, который меняется каждый день. Мы с самого начала обращались и к небольшим поставщикам», – отмечает бизнесмен. Значимый фактор успеха, по его мнению – это «страсть покупателей и страсть продавцов»: «Мы любим людей, для которых шопинг является удовольствием». По его словам, покупателей не пугают даже более длительные сроки доставки товаров, чем у других онлайн-площадок. «Мы могли бы сократить сроки доставки, но тогда бы нам пришлось уменьшить ассортимент и повысить цены. Мы спросили покупателей: вы хотели бы таких перемен? – Нет, не меняйте мой Zulily, – ответили они. Мы нашли модель бизнеса, где скорость не главное», – рассказал Вейдон.

По словам Вейдона, он не занимается сейчас ежедневным управлением, его роль в большей степени – «инвестиции и предпринимательство». «Я готов уступить славу другим людям в компании, они делают свою работу», – говорит основатель Zulily, называя своих сотрудников «суперстар».